Колонтитулы при двусторонней печати

При двусторонней печатисодержимое и вид колонтитулов четных и

нечетных страниц обычно различны. Например, во многих книгах нижние колонтитулы на четных и нечетных страницах отличаются расположением номера страницы: на четных он сдвинут к левому краю, на нечетных — к правому. В научно-технической литературе на нечетных (правых) страницах

в верхнем колонтитуле размешается название рассматриваемой темы, а начетных (левых) — название главы.

Результат создания колонтитулов можно увидеть в режиме предварительного просмотра. Разворот виден, если в окне предварительного просмотра нажата кнопка Несколько страниц. Возврат в режим просмотра одной страницы осуществляется при нажатии кнопки Одна страница, а возврат в предыдущий режим — после щелчка на кнопке Закрыть.

Тезаурус

Тезаурус применяется,если необходимо подобрать синонимы к слову.Чтобы текст не содержал повторов, Word позволяет выбрать из словаря синонимы и выполнить замену. Для запуска процесса подбора синонимов достаточно выделить слово в тексте и вызвать команду Тезаурус из вкладки РецензированиегруппыПравописание(рис. 16).

Колонтитулы при двусторонней печати - student2.ru

Рисунок 16 – Тезаурус

Состав тезауруса определяется словарями, Microsoft Office при инсталляции. Для фрагмента «иноязычным», поиск синонимов выполняется в фрагмента.

включенными в пакет текста, объявленного словаре языка этого

Перед активизацией тезауруса выделяется слово, к которому

необходимо подобрать синонимы. Если ни одно слово не выделено, в тезаурусе будут подобраны синонимы к тому слову, в котором установлен курсор ввода. Программа начинает поиск синонима в результате активизации команды Тезаурус из вкладки Рецензирование группы Правописание или нажатия клавиш [Shift+F7]. В диалоговом окне тезауруса поле Синонимы длясодержит слово,к которому подбираются синонимы.В полеЗамена синонимомотображается список синонимов.Выбранный синоним следуетотметить и нажать кнопку Заменить. В результате в тексте документа исходное (выделенное) слово будет заменено синонимом.

В поле списка Значения диалогового окна тезауруса перечисляются различные смысловые оттенки маркированного слова (если таковые есть). Значение, маркированное в этом поле, определяет содержимое поля Заменить на.

Список значений может содержать строки антонимы и связанные слова. Если выделенное слово не имеет синонимов, Word предлагает список близких по значению слов.

Перенос слов

Разделение слов на части и перенос части слова в следующую строку выполняется в процессе автоматической верстки строк при условии, что для абзаца установлено выравнивание по формату. Если слово не разделено на части принудительно, то при верстке строк Word выполняет разгонку строк,

а разделение слов не производит. Использование переноса приводит к уменьшению расстояния между словами при выравнивании по формату. Это позволяет избавиться от так называемых жидких строк. При выполнении переноса в слова вставляются скрытые символы переноса (дефисы) в тех местах, где возможно разделение слова на части. Эти дефисы не видны на бумаге. Однако как только возникает необходимость перенести часть слова в

следующую строку, один из дефисов проявляется и слово разбивается. Дефис

выбирается втоматически, при этом преследуется цель достигнуть максимальной, плотности верстаемой строки. Пользователь может ввести

новые дефисы или удалить часть введенных редактором Word.

Word позволяет задать вставку переносов в слова, в разделы и в целый документ. После выделения фрагмента следует активизировать команду Расстановка переносовв группеПараметры страницывкладкеРазметка страницы.Существует два режима выполнения операции переноса: авто и ручная(рис. 17).Если слова или абзацы не были выделены,операцияпереноса выполняется от текущей позиции курсора ввода до конца документа. По достижении конца документа программа спрашивает о необходимости продолжить вставку переносов с начала документа.

Колонтитулы при двусторонней печати - student2.ru

Рисунок 17 – Расстановка переносов

Оглавление

Оглавлениеможно создать с помощью встроенных стилейформатирования, предлагаемых Word. Создане оглавления сводится к сбору

тех заголовков, которым назначены стили Заголовок1–Заголовок9.

Поэтому перед составлением оглавления следует убедиться, что заголовкам разделов, глав и параграфов назначены именно эти стили.

В оглавление редко включают заголовки всех уровней. Оглавление, содержащее названия всех частей документа, может выглядеть слишком громоздким. В нем трудно ориентироваться. С другой стороны, оглавление, включающее только заголовки верхнего уровня, дает слишком мало

информации о содержании документа. Поэтому следует найти оптимальное соотношение подробности и размера оглавления. Для этого нужно перейти в режим просмотра структуры.

«Настоящее» оглавление создается с помощью команды

Оглавление и указателииз вкладкиСсылки.В окнеОглавлениенеобходимо перейти на вкладку Оглавление, в поле Уровни — уровень включаемых заголовков, а в поле Заполнитель — символы заполнения между заголовками и номерами страниц. После нажатия кнопки ОК на экране появится скомпонованное оглавление. Его всегда можно изменить и сформатировать.

Алфавитный указатель

Алфавитный указательпредставляет собой переченьрасположенных в алфавитном порядке терминов с указанием страниц, на которых они упомянуты. Он размещается, как правило, в конце документа. При формировании алфавитного указателя Word сам упорядочивает термины по алфавиту и указывает номера страниц, на которых они упоминаются. Для того чтобы включить слово в алфавитный указатель, нужно выполнить такую последовательность действий:

− Откройте документ и выделите слово, которое должно быть помещено в алфавитный указатель.

− Нажмите комбинацию клавиш [Alt+Shift+X].

− В диалоговом окне Определение элемента указателя, в поле

Основной элементпоявится выделенное слово.Кроме того,в этом окнеможно установить опции полужирный и курсив для выделения элементов алфавитного указателя.

Word вставляет после термина специальное поле ХЕ (indeX Entry).

Оно форматируется как скрытый текст и по умолчанию не отображается.

  Разрыв строк, страниц и разделов    
Чтобы в одном многостраничном документе использовать разные
способы параметров страниц, различные колонтитулы, разные способы
набора текста и т.д., то можно разбивать его на разделы.  
Для этого надо:  
1. Поставить курсор в месте ввода разрыва раздела.  

2. Открыть вкладку Разметка страницы.

3. В списке команд выбрать пункт Разрывы (рис. 18).

Колонтитулы при двусторонней печати - student2.ru

Рисунок 18 - Разрывы

4. В всплывающем окне выбрать необходимый вид разрыва:

– пункт На текущей странице –при этом новый раздел начнется сразу же на текущей странице, за линией разрыва раздела;

– пункт Со следующей страницы – при этом новый раздел начнется с начала следующей страницы;

– пункт С нечетной страницы – при этом новый раздел начнется со следующей нечетной страницы, при этом может быть пропущена и оставлена пустой следующая за текущей, четная страница;

– пункт С четной страницы – при этом новый раздел начнется со следующей четной страницы, при этом может быть пропущена и оставлена пустой следующая за текущей, нечетная страница;

5. Закрыть окно кнопкой ОК.

Граница созданного раздела отображается как сплошная двойная

линия с надписью «Разрыв раздела (на текущей или следующей

странице)».При этом иногда этот текст отображается символами не той

кодировки. Удаляется граница раздела клавишей [Delete].

Наши рекомендации