Команды для работы с Windows

Большую часть информации о памяти можно получить через диспетчер задач.

Tasklist - выводит информацию о работающих процессах и памяти


Задание 1:

  1. Запустите Linux. Проанализируйте информацию о состоянии памяти без нагрузки системы.
  2. Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.
  3. Поработайте с этими командами.
  4. Что нужно уметь:
    - выводить информацию об использовании оперативной памяти, периодически и с разными единицами измерения.
    - выводить информацию о памяти процессов, и понимать, что означает тот или иной столбец.
  5. Запустите 5-6 приложений и проанализируйте использование памяти с нагрузкой системы. Сохраните информацию в Openoffice.

Задание 2:

  1. Запустите Windows, проанализируйте состояние памяти без нагрузки на систему и с нагрузкой (запустите 5-6 приложений).
  2. Запустите программы оптимизаторы памяти FreeMem, Ram boost просмотрите процессы в системе, сделайте заключение о состоянии памяти после запуска этих программ.
  3. Составьте справочник для выше приведенных команд (на русском языке), расписав какие параметры для чего нужны.
  4. Разберитесь как работать с диспетчером задач, и что означает информация в столбцах (все что относится к памяти).
  5. Поработайте с этими командами.
  6. Что нужно уметь:
    - показывать рабочий набор для каждого процесса и в целом для системы
    - изменение рабочего набора с момента последнего обновления для каждого процесса
    - невыгружаемую память для каждого процесса и в целом для системы
    - выгружаемую память для каждого процесса и в целом для системы
    - число обращений к диску для загрузки страниц, не найденных в ОЗУ для каждого процесса
    - изменение числа обращений к диску для загрузки страниц, не найденных в ОЗУ, с момента последнего обновления.
    - показывать максимальный рабочий набор для каждого процесса
    - размер адресного пространства, переданной процессу

Контрольные вопросы:

1. Какие команды изменяют приоритет процесса?

2. Опишите процесс запуска программы по расписанию, с помощью команды atдля Linux и для Windows XP?

3. Просмотр содержимого таблицы crontab?

Содержание отчета:

1. Ответы на контрольные вопросы.

2. Распечатка волнений заданий по пунктам.

Практическая работа № 9

Изучение POSIX-команд для работы с файлами в Linux

Цель работы: Изучение команд для работы с файлами в Linux.

Задание:

1. Создать несколько файлов и изменить их принадлежность к группам.

Команда chgrpпроизводит смену группы, которой при надлежит файл или каталог. Группа может быть указана по номеру или по имени. Полный список имен и номеров групп находится в файле /etc/group.Вы должны быть владельцем файла или привилегированным пользовате­лем, чтобы сменить группу, которой принадлежит файл.

-с Вывод сообщений о сделанных изменениях

-f Запрет вывода предупреждений о файлах, группа которых не может быть изменена

-v Вывод подробной информации обо всех сде­ланных изменениях

-R Рекурсивный режим. Изменяется группа, к которой принадлежит указанный каталог, все содержащиеся в нем файлы, все его подката­логи, файлы и подкаталоги в подкаталогах и т. д.

2.Установить различные права доступа к созданным в первом задании файлам (не менее 3- файлов), используя символьную форму.

Команда chmodпредназначена для изменения режима дос­тупа к файлу или каталогу. Режим доступа устанавливает­ся отдельно для владельца файла, группы пользователей, которой принадлежит файл, и для всех остальных пользо­вателей. Режим доступа может быть задан в одной из двух форм: символьной или числовой. Символьная форма ис­пользуется для изменения режима доступа относительно текущего состояния, а числовая — для абсолютного зада­ния режима доступа. Числовая форма задания режима ис­пользует восьмеричное число, а символьная — одну или не­сколько групп символов, разделенных запятыми. Для изменения режима доступа к файлу вы должны быть его владельцем либо привилегированным пользователем.

Текущий режим доступа к файлу выводится описанной ниже командой Is.Режим доступа выводится примерно так:

Rwxr--г--

3. Установить различные права доступа к созданным в первом задании файлам (не менее 3- файлов), используя числовую форму.

4. Скопировать ранее созданные файлы (не менее 3-х) в разные каталоги с различными именами.

5. Заархивировать созданные ранее файлы используя разные ключи команды gzip.

Команда gzipархивирует файлы с использованием метода Lempel-Ziv coding. Сжатый файл получает имя /образован­ное прибавлением суффикса .gz к имени исходного фай­ла. Исходный файл удаляется. Архив получает те же ре­жим доступа и метки времени, что и исходный файл.

6. Создать ссылку на существующий файл.

locate параметры образец

Команда locateпроизводит поиск заданного образца в базе данных имен файлов системы и выводит имена фай­лов, содержащие образец. Образец может содержать сим­волы подстановки, используемые интерпретатором ко­мандной строки (*, ?, []), но символы / и. рассматривают­ся как часть искомого имени файла. Если образец не со­держит символов подстановки, выводятся имена файлов, содержащие образец в произвольном месте. Если образец содержит символы подстановки, то выводятся имена фай­лов, в точности соответствующие образцу.

7. Произвести поиск заданного образца в каталоге файлов.

8. Вывести информацию о 3-х текущих каталогах, используя все ключи команды Ls.

9. Изучить возможности команды mcиспользуя различные ключи.

10. Создать каталог и установить к нему режим доступа.

11. Подсчитать количество блоков и контрольную сумму в созданных вами файлах.

12. Создать не менее 4-х файлов и осуществить их сравнение между собой используя различные ключи команды diff.

Контрольные вопросы:

  1. Каким образом вывести перечень имён каталогов /usr/doc начинающихся с буквы Z?
  2. Каким образом можно пронумеровать строки просматриваемого вами файла с помощью команды less?
  3. Каким образом можно найти все сжатые файлы?
  4. Какое расширение будут иметь сжатые файлы?

Содержание отчета:

    1. Цель работы.
    2. ход выполнения работы: - выполненное по пунктам каждое задание
    3. Ответы на контрольные вопросы

Практическая работа № 10

Наши рекомендации