Разрешающая способность растра.
Разрешение – количество пикселей на единицу длины и ширины изображения (горизонтальное и вертикальное не всегда совпадают). Количество цветов, используемых для оцифровки изображения.
Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселей), упорядоченных в ряды и столбцы. 2. В памяти ПК сохраняется растровая таблица, в которой указываются номера цветов соответствующих пикселей.
Растровая графика, ее особенности, достоинства и недостатки.
Растровые изображения имеют важное значение в компьютерной графике. Они: Позволяют наиболее полно использовать графические возможности компьютера Позволяют передать все тонкости художественного замысла автора Однако, использование растровой графики ограничивается: Большими размерами графических изображений Потерей качества при масштабировании Указанные ограничения снимаются при использовании векторной графики
Достоинства:
1. каждый пиксель независим друг от друга;
2. техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации (сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты);
3. фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайших нюансов цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.). Если размеры пикселей достаточно малы, то растровое изображение выглядит не хуже фотографии. Таким образом, растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества;
4. форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.
Недостатки: Чувствительность к масштабироанию: при увеличении – эффект пикселизации, при уменьшении – могут исчезнуть детали. Большой объем конечного файла, поэтому необходимы алгоритмы сжатия графических файлов.
Векторная графика. Основные форматы. Достоинства и недостатки. Программы векторной графики.
Изображение представляет собой набор геометрических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
Способ формирования изображения Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
В памяти ПК сохраняется 1. Математические формулы для геометрических примитивов. 2. Цвет, толщина и тип линий, с помощью которых прорисованы примитивы. 3. Способ заливки замкнутых контуров. 4. Порядок отображения объектов.
Достоинство: Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Достоинства векторной графики:
минимальный объем файла,
полная свобода трансформаций;
аппаратная независимость;
oбъектно-ориентированный характер векторной графики.
Недостатки векторной графики:
отсутствие аппаратной реализуемости;
программная зависимость;
жесткость векторной графики.
Применение
Векторная: создание вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений, построения чертежей, диаграмм, графиков, схем, создание изображений с четкими контурами.
Форматы графических файлов
CDR (CorelDRAW Document) - формат файлов, созданных при помощи графического редактора CorelDraw. Многие программы на ПК могут импортировать файлы CDR.
SWF - анимированные и способные выполнять сложные программы векторные изображения.
WMF. Формат Windows. Служит для передачи векторов через буфер обмена. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах.
AI (Adobe Illustrator Document). Может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле. AI отличается наибольшей стабильностью. AI поддерживают почти все программы так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую.
FH8 (FreeHand Document, последняя цифра в расширении указывает на версию программы). Формат понимает только сама программа FreeHand. Поддерживает многостраничность.
Программы:
1) М5 Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Обладает очень слабыми возможностями, но благодаря тому, что она встроена во все приложения Microsoft Office, это, пожалуй, самый распространенный в мире векторный редактор. Это не совсем обычная программа. Из-за «встроенности» в другие приложения программы типа Office Art называют апплетами.
Несмотря на примитивность Office Art, с его помощью можно очень быстро создать достаточно сложную и симпатичную картинку.
2) Corel Draw - самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Сᴨȇктр решаемых задач необычайно широк.
3) Corel Kara - упрощенная или «облегченная» версия программы Corel Draw. Она менее требовательна к ресурсам компьютера, так как не ᴨȇрегружена возможностями.
4) Adobe Illustrator - основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов.
5) Macromedia Flash - самый известный, хороший и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные компьютерные игры.
6) AutoCad - мировой флагман трехмерной векторной графики. Относится к классу программ САПР (Системы Автоматизированного Проектирования).
7) Curious Labs Poser - интересная программа для трехмерной анимации.
8) ABBYY Fine Reader - самая известная и широко применяемая система распознавания текста. Эту программу мы с уверенностью поместили в разряд векторных редакторов, так как основное ее назначение - преобразовывать растровые картинки в текстовые символы (векторной природы). Только после распознавания отсканированные тексты можно редактировать с помощью клавиатуры в обычных текстовых редакторах.
9) RX Spotlight - один из известнейших векторизаторов. В отличие от системы распознавания текста, основное назначение векторизаторов - преобразовывать растровые картинки в геометрические фигуры для их дальнейшей обработки в плоских или трехмерных векторных редакторах.