Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Ф.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям. Фрактальная графика - одна из перспективных видов КГ (компьютерной графики). Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов). Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранятся и изображение строится исключительно по уравнениям.

Для преобразования «естественной» информации в дискретную форму ее подвергают дискретизации и квантованию. 1.Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений в форме кодов. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (пиксели). Другими словами, это процедура устранения временной и/или пространственной непрерывности естественных сигналов, являющихся носителями информации. Дискретизация и есть способ выделения конечного числа пространственных элементов, информация о которых будет сохранена в компьютере. Информация обо всех остальных элементах пространства при дискретизации утрачивается.Пиксел - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Разрешающая способность экрана - размер растра – M xN, где М – кол-во точек по горизонтали, N – кол-во точек по вертикали. Разрешение - число пикселей на дюйм - pixelsperinch (ppi) экран 96 ppi, печать 300-600 ppi, типография 1200 ppi

При пространственной дискретизации изображения его разбивают на небольшие области, в пределах которых характеристики изображения считают неизменными.

При временной дискретизации время разбивают на небольшие интервалы, в пределах которых характеристики природных сигналов, как и в пространственном случае, считают неизменными Пример. Временная дискретизация движущегося изображения.. При растровой пространственной дискретизации графической информации на изображение накладывается сетка (растр), каждая ячейка которой (пиксель) рассматривается как далее неделимый фрагмент, определяемый набором атрибутов: координатами, формой, размером и цветом. Процедура разбиения изображения на пиксели называется растеризацией, или оцифровкой, изображения. Кодирование растрового изображения. Кодирование - присвоение каждому элементу значения его цвета, то есть кода цвета. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту: либо черная(0), либо белая – (1). Качество изображения зависит от количества точек и количества используемых цветов. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Глубина цвета- объем памяти (бит) для хранения цвета при кодировании 1 пикселя. В режиме TrueColor -24 бит. Число N выбирают степенью 2 . N = 2i. Величину iназывают глубиной цвета i– количество бит, которым кодируется 1 пиксель (сумма бит, которыми кодируются каждая компонента цвета) i = ir+ig+ib

Количество бит, используемых для кодирования цвета одной точки называется глубиной цвета (битовой глубиной, цветовым разрешением) От глубины цвета зависит количество отображаемых цветов, которое может быть вычислено по формуле: N=2i, где N – количество отображаемых цветов, i– глубина цвета. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.

1. Тематическое и поурочное планирование по курсу информатики.

В тематическом плане может быть представлено содержание тем общеобразовательного курса информатики и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на «аналитическую» и «практическую». В результате практической деятельности появляется некоторый информационный объект (текст, рисунок, таблица и пр.). Говоря об аналитической деятельности, мы выделяем умственные действия, формируемые в ходе практической деятельности.

В тематическом плане реализуются два возможных варианта изложения.

Первый варианториентирован на расширение основного содержания обучения в логике естественно-научной дисциплины: системное изучение формализации, моделирования, моделей объектов (структур данных) и моделей деятельности (алгоритмов, технологий) из различных областей действительности. Это позволяет сформировать основные современные представления о дисциплине информатике, максимально раскрыть ее межпредметные и метапредметные возможности.

Второй вариант призван раскрыть межпредметные связи информатики, прежде всего, с курсом математики, дает возможность для интеграции информатики с математикой, интеграции ИКТ в содержание различных дисциплин (и их освоения в рамках этих дисциплин). Он учитывает уже освоенное в начальной школе содержание информатики и ИКТ.

Тематическое и поурочное планирование.

Тематическое планирование – перспективный рабочий план учителя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь учителя и т.д. Но этот план должен быть выполнен по окончании учебного года.

Для чего нужно ТП:На основе ТП учитель разрабатывает поурочные планы, администрация отслеживает прохождение программы и выполнение требований к уровню подготовки учащихся на каждом этапе обучения. Перед таблицей с ТП необходимо указать УМК, перечислить дополнительные пособия с указанием автора, издательства и года издания.

Параметры ТП:

· Номер блока/урока

· Количество часов, отведенное на блок/урок

· Тема/учебная ситуация

· Виды РД: чтение, аудирование, письмо, говорение

· Аспекты урока: фонетика, лексика, грамматика

· Социокультурный аспект (выделить отдельно)

· Контроль (выделить отдельно). Указать объекты контроля, сроки проведения тематических и рубежных (четвертных) контрольных работ

· Средства обучения (УМК, ТСО и т.д.)

Графы виды РД и аспекты языка могут содержать языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной и письменной речи, а могут содержать ссылку на книгу для учителя, в которой они перечислены.

ступени обучения (четыре последовательных блока курса):

• пропедевтическая ступень (начальный курс информатики) —• обучение в классах 1-6, 2-6, 3-6 или 5-6, в зависимости от «точки входа» в предмет;

• основная ступень (основной или базовый курс, 7-9 классы);

• профильная ступень (профильные курсы, 10-11 классы);

• профессиональная ступень (вузовский курс). Свое тематическое планирование.

Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта позволит учителю:

• реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

• определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• системно формировать у учащихся УУД;

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

• на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• обеспечить повышение качества образования.

2. Правила создания учебных визуализаций. Выбор цвета, положение на слайде, концентрация информации. Программное обеспечение, ориентированное на работу с визуальной информацией.

7 ШАГОВ по созданию инфографики:

1. Ищи идею. Создавай список возможных идей. Продукт - в развитии, в истории,

описание свойств и характеристик

2. Создай план (схему). Схема - черновик проекта, актуализируй ее на каждом шаге.

3. Выбери цветовую палитру. Ориентируйся на целевую группу, на бренд компании,

на тематику продукта и т.д.

4. Нади удачные метафоры и формы. Люди воспринимают графику лучше, чем текст, простые иконки, лучше, чем сложные объекты

5. Исследуй тему. Смотри на объект с разных точек зрения, собирай информацию из достоверных источников

6. Предьяви факты, делай выводы. Иллюстируй статистику, упрости подачу материала

7. Редактируй, улучшай, упрощай .Фильтруй изначально избыточный контент, ищи более емкие графические образы, собирай недостающую информацию

1. Форма следует из функциональности

Форма не вытекает логически из данных. Данные непоследовательны по своей природе. Форма вытекает из цели, и в случае визуализации информации Форма следует из Открытия. Возьмите простейшую аналогию с деревянным стулом. Данные представляют собой все те различные деревянные детали (сиденье, спинка, ножки), которые затем собираются в соответствии с конечной целью «сидеть» в случае со стулом либо «обнаружить и раскрыть» в случае с визуализацией. Форма в обоих случаях возникает из сочетания различных структурных элементов, но никогда не соответствует им. Мы можем выяснить лишь из проблемной области, может ли одна компоновка быть более подходящей и легкой для понимания, чем другие. Независимо от предмета цель всегда должна фокусироваться на пояснении и раскрытии истинной сущности, что, в свою очередь, приводит к открытию и проникновению в суть.

2. Начинайте с вопроса

«Тот, кто стыдится задавать вопросы, боится учиться» — говорит известная датская пословица. Отличное качество любого человека, ведущего работу в сфере визуализации информации, — быть любознательным и пытливым. Каждый проект должен начинаться с вопроса. Это исследование, которое ведет Вас к открытию дальнейшей сути системы, а в процессе — к ответу на вопросы, которых в самом начале даже не было. Это исследование может возникнуть из личного поиска или конкретных потребностей клиента или аудитории, но у Вас всегда должен быть определен вопрос для продвижения работы.

3. Разгадка в интерактивности

Как обозначили это Бен Шнайдерман, Стюарт К. Кард и Джок Д. Маккинли, «визуализация информации — это использование интерактивных визуальных представлений абстрактных данных с использованием компьютера для расширения познания». Это широко известное высказывание подчеркивает, каким образом интерактивность является неотъемлемой частью сферы информационного и численного анализа. Любой проект по визуализации информации должен упрощать не только понимание, но и анализ данных в соответствии с конкретными примерами использования и обозначенными целями. Применяя интерактивные технологии, пользователи могут тщательно исследовать и переделать структуру, чтобы найти соответствующие ответы на свои вопросы. Эта возможность становится необходимой по мере возрастания степени сложности изображаемой системы. Визуализацию следует понимать как инструмент для открытий.

4. Цитируйте источник

Визуализация информации как любой другой способ передачи информации может обмануть, пропустить или быть намеренно необъективной. Чтобы избежать неверного понимания, всегда следует цитировать источник. Если Ваш исходный материал представляет собой общедоступные данные, результаты научного исследования или даже Ваши личные данные, всегда следует раскрывать, откуда они взяты, предоставлять ссылку на них и, если возможно, пояснять, что именно использовалось и как это было отобрано. Делая так, Вы позволите людям обратиться к первоначальному источнику и должным образом проверить его достоверность. Это также придаст убедительность и целостность Вашей работе. Этот принцип уже давно пропагандируется Эдвардом Тафти и должен широко применяться к любому проекту, в котором наглядно представляются сторонние данные.

5. Сила историй

Люди любят истории, поэтому рассказать историю — один из наиболее успешных и действенных способов обучения, открытия и распространения информации. В Вашем проекте должна быть возможность передать сообщение и свободно включить захватывающий рассказ.

6. Не восхваляйте эстетику

Эстетика — важное качество многих проектов визуализации информации и на первый взгляд опасный соблазн, но она всегда должна рассматриваться как следствие и никогда как конечная цель.

7. Ищите релевантность

Выведение релевантности в массиве данных — одна из самых сложных задач для любой машины. Именно в этом деле пригождаются природные способности человека, такие как распознавание моделей и параллельная обработка. Релевантность также сильно зависит от конечного пользователя и контекста взаимодействия. Если коэффициент релевантности высокий, он может увеличить возможность понимания, сопоставления и принятий решений.

8. Используйте время по максимуму

Время — одна из самых трудных для изображения переменных в любой системе. В то же время она одна из самых насыщенных. Если рассматривать социальную сеть, можно быстро понять, что фиксирование во времени сообщило бы нам лишь небольшую долю информации о сообществе. С другой стороны, если бы время было должным образом измерено и изображено, оно дало бы нам более детальное понимание меняющейся динамики этой социальной группы. Всегда следует учитывать время, когда на целевую систему влияет его ход.

9. Стремитесь к знаниям

Основная возможность визуализации информации — переводить информацию в знания. Она также нужна для упрощения понимания и содействия познанию. Каждый проект должен стремиться к тому, чтобы сделать систему более понятной и прозрачной либо найти в ней явно новое понимание или модель. Он всегда должен предоставлять собой отполированную жемчужину знаний. Как Жак Бертин красноречиво заметил в своем труде «Графическая семиология», впервые опубликованном в 1967 г., «своеобразная черта качественной графической расшифровки в том, что она сама по себе позволяет нам в полной мере оценить качество содержания информации».

10. Избегайте неоправданных визуализаций

«Информация аккуратно, но неустанно моросит невидимым, неощутимым электрическим дождем». Именно так физик ХансКристиан фон Бейер начинает свою книгу «Информация: новый язык науки». Визуализации информации вынуждена отвечать на растущие объемы общедоступных данных как когнитивный фильтр, как увеличительная линза понимания, и она никогда не должна добавлять еще шума к потоку. Не всякую визуализацию следует считать положительным шагом вперед. В контексте визуализации информации простая передача данных в визуальной форме, не проливающая свет на изображаемый предмет, или — что даже хуже — усложняющая его, может считаться только провалом.

Специализированное программное обеспечение для создания инфографики(подчеркнутые программы используются чаще) Программное обеспечение для работы с векторной графикойAdobeIllustrator, CorelDraw, CorelDesigner, CorelPainter, MicrosoftExpressionStudio, Inkscape

Программное обеспечение для работы с растровой графикой AdobePhotoshop

CorelPhotoPainter, Gimp, Русский Дизайн

Программное обеспечение для работы с 3D-графикой: AutoDesk 3DMAX, AutoDesk 3DMaya, MaxonCinema 4d

Программное обеспечение для создания анимации и интерактивности AdobeFlash, AdobeFlashBuilderа также технологии xml и php

Программное обеспечение для работы с видео-контентом AdobePremiere, AdobeAfterEffectsи др.

1.Методика обучения сетевым информационным технологиям.

Тематическое планирование:

5. Компьютерные телекоммуникации 10. Организация локальных компьютерных сетей. Глобальные компьютерные сети
11. Основы сайтостроения
Всего по разделу

Содержание:

Наши рекомендации