Тема: «слова, обозначающие признак предмета».

Программные задачи: Закрепить понятие о словах, обозначающих признак предметов, предмет, действие предмета.

Ход занятия:

1. Придумать и назвать по одному слову, обозначающему признак предмета.

2. Придумайте и назовите слово, которое обозначает признак предмета и отвечало на вопрос: а) какая? б) какой? в) какое?

З. К словам-предметам ландыш, березка, настроение - подобрать слова-приз-наки.

4. Рассмотрите предмет, дайте описание по плану:

а) форма, б) цвет, в) на вкус, г) на ощупь

Слова для описания: помидор, яблоко, груша.

Образец: помидор -круглый, красный, сладкий, мягкий.

5. Из данных слов-признаков назовите слова, обозначающие:

а) форму, б) цвет, в) на ощупь‚ г) на вкус,

д) материал, из которого сделан предмет

Горький, круглый, треугольный, твёрдый, оранжевый, скользский, кожаный,

Кружевной, холодный, железный, овальный, кислый, капроновый, лиловый,

Пресный, свинцовый, квадратный, медный, шелковый

6. Подберите к словам-предметам по 2 слова-признака, одно из которых обозначает цвет, другое - материал, из которого сделан предмет.

Образец: Платье— голубое, ситцевое.

Шапка ботинки чашка кастрюля ткань .

7. Стихотворение В. Берестова. Назвать слова-признаки, говорящие о характере человека. Скажите, положительные или отрицательные черты характер.

… Жить без шуток плохо,

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый

Хмурый неуживчивый,

Берегись подвоха.

Объяснить выражение: берегись подвоха.

Кроссворды.

Звуковой анализ слова: ПИЛА.

Занятие № 8.

ТЕМА: «СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА».

Программные задачи: Закрепить знания о словах, обозначающих признак предмета.

Ход занятия:

1. Предложить назвать слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета и к каждому из них поставить вопрос.

2. Подберите слова, близкие по значению данным:

аккуратный (чистый, опрятный),

робкий (трусливый, боязливый, пугливый),

грустный (печальный, скучный, невесёлый),

душистый (ароматный пахучий),

жестокий (безжалостный, бессердечный, свирепый, злой, сердитый),

интересный (занятный, увлекательный),

красивый (прекрасный, очаровательный, прелестный),

красный (румяный алый),

смелый (храбрый, отважный, бесстрашный).

3. К словам-признакам подобрать слова-признаки, противоположные по значению:

Образец: добрый - злой ......

Умный, смелый, ленивый, маленький, грязный, лживый,

Холодный, узкий, близкий, высокий, большой

4. Отгадайте загадки. Найдите в загадках слова-признаки, поставьте к ним вопрос.

а/ Игривый, шаловливый, болтливый, говорливый,

В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)

б/ Я – длинный и зелёный,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой,

Кто же я такой? (ОГУРЕЦ)

в/ Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (РЕДИСКА)

г/ Круглая, а не луна,

Жёлтая, а не солнце (РЕПА)

5. Послушать стихотворение.

Ответьте на вопрос какие облака?

ОБЛАКА

Облака, облака –

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

/ С.Михалков /.

Повторение букв алфавита.

Кроссворды:

           
    тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru
  тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru   тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru
 

тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru СНА РА ЛЯ

           
    тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru
    тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru
 
  тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru   тема: «слова, обозначающие признак предмета». - student2.ru
 

Занятие № 9.

Наши рекомендации