Анализ исполнения – анализ хода выполнения проекта

Исполнение проекта – это его динамика, движение, реализация. Для того, чтобы иметь возможность отслеживать отклонение фактических работ от запланированных по плану проекта, необходимо после утверждения плана проекта сохранить его базовый план.

Если в процессе выполнения необходимо внести коррективы в базовый план, OpenProj (MS Project) позволяет сохранить новую версию базового плана и в дальнейшем сравнивать ход работ с новой моделью плана. Когда сохраняется базовый план, все текущие значения переписываются в колонки для хранения базовой информации.

После сохранения базового плана и внесения изменений в план проекта, т.е. его актуализации, становятся доступными для анализа поля:

1. Отклонение длительности (поле рассчитывается как значение вполе «Длительность» минус значение в поле «Базовая длительность»);

2. Отклонение начала (поле рассчитывается как значение в поле«Начало» минус значение в поле «Базовое начало»);

3. Отклонение окончания (поле рассчитывается как значение в поле«Окончание» минус значение в поле «Базовое окончание»);

4. Отклонение по стоимости (Поле рассчитывается как значение вполе «Затраты» минус значение в поле «Базовые затраты»);

в Отклонение по трудозатратам (поле рассчитывается как значение в поле «Трудозатраты» минус значение в поле «Базовые трудозатраты»). Чтобы увидеть отклонения по началу и окончанию, по затратам, трудозатратам, необходимо переключиться в представление Диаграмма Ганта с отслеживанием. Например,на вкладке Вид/использование задач/таблицы /отслеживание/ можно осуществить ввод фактических данных на текущуюдату по исполнителям на задачах.

Анализ исполнения – анализ хода выполнения проекта - student2.ru

Рис. 31 – Ввод и отображение фактических данных

Содержание полей таблиц освоенного объема на рис. 32.

Анализ исполнения – анализ хода выполнения проекта - student2.ru Меню Вид/использование ресурсов/таблицы/освоенный объем для анализа объема освоенных средств по ресурсам:

Рис. 32 – Анализ освоенного объема на ресурсах

Меню Вид/использование задач/таблицы/освоенный объем – Величина освоенных средств по задачам. Содержание полей в таблице освоенных средств на задачах (рис. 33).

Анализ исполнения – анализ хода выполнения проекта - student2.ru

Рис. 33 – Анализ освоенных средств по задачам

Составление финансовых отчетов – вывод отчетных таблиц

Меню Отчеты/текстовые отчеты/наглядные отчеты.

Оборудование

ПЭВМ IBM PC, операционная система Windows, OOo Writer (MS Word), OpenProj (Microsoft Office Project).

Задание на работу

1. Разработать календарный план-график проекта в соответствии с вариантом задания (приложение).

2. По аналогии с работой «Разработка модели проекта в инструментальной среде» сгенерировать для своего вариантного проекта исходные данные:

- список работ проекта (не менее 30), иерархическую структуру работ (ИСР), представить таблицу работ проекта (см. пример табл. 4.5) и в формате представления Gantt системы MS Project (скриншот);

- список ресурсов (всех типов), свое имя ввести в качестве руководи-теля проекта, представить в виде таблицы и скриншот;

- таблицу назначений ресурсов/затрат работам проекта и скриншот назначений в представлении Gantt;

- количество наличного ресурса и его стоимость установить исходя из реальных цен текущего дня.

3. Задать параметры проекта, направление планирования от начала, установить календарь ресурсов, задать ограничения на суммарное время выполнения проекта (в интервале от 3-х месяцев до одного года), его стоимость (оценить самостоятельно), трудозатраты исходя из темы конкретного проекта.

4. Разработать сетевую модель.Создать иерархическую структуруработ проекта с использованием функционального или продуктового подхода. Использовать не менее четырех уровней вложения работ в каскадном дереве задач проекта. Прописать WBS – структуру в форме представления Сведения о задаче.В списке работ проекта следует первую строку прописать как суммарную с включением в название проекта имени студента.

5. Определить длительность работ проекта. Для каждого функционального пакета работ задать веху. Определить тип каждой из работ проекта (с фиксированными длительностями, с фиксированными трудозатратами, с фиксированным объемом работ). Использовать по возможности, с учетом тематики проекта все типы работ.

6. Установить логические связи между работами проекта. Использовать все возможные типы связей. Предусмотреть параллельно-последовательное исполнение работ.

7. В сетевой модели проекта Pert-диаграмме работ обеспечить правильность построения сети, моделируя процесс в разных представлениях: Диаграмма Ганта, PERT-диаграмма, ИСР, Лист задач, WBS-структура. Выделить критический путь.

8. Разработать модель календарного планирования.Создать листресурсов. Обеспечить наличие и правильный ввод всех типов и назначить ресурсы задачам для выполнения проекта. Использовать разные типы ресурсов (повременная плата, условные стоимости, разовые затраты, трудовые, материальные), описав их в среде планирования как возобновляемые и невозобновляемые.

9. Выровнять ресурсы при конфликтах на задачах, недостаточной/избыточной нагрузке ресурсов. Применить разные способы выравнивания (ручное, автоматическое).

10. В суммарную строку проекта в представлении Диаграмма Ганта вывести длительность, стоимость работ проекта. Назначить фиксированные затраты для каждой из элементарных работ. Определить и предварительно оценить суммарную стоимость и общую длительность работ проекта.

11. Разработать оптимизационные моделипроекта с учетом фактической информации о ходе выполнения работ и возможных рисков в условиях определенности/неопределенности.

12. Выполнить анализ возможных рисков для проекта и меры по работе с ними предусмотреть средствам MS Project (риски, фильтры).

13. Определить критический путь созданного проекта. Провести оптимизацию календарного план-графика проекта:

- временную оптимизацию.

- стоимостную оптимизацию.

- ресурсную оптимизацию.

13. Фиксировать базовый план. Обосновать его оптимизацию и сохранить наилучшую модель в качестве базового плана проекта.

14. Ввести фактические данные для исполнения проекта:

- ввести почасовую отработку ресурсов на работах проекта.

- ввести фактическую информацию о стоимости работ.

15. Проанализировать выполнение проекта, используя фильтры (Проект/Фильтры). Оценить состояние на текущую дату.

16. Выполнить контрольнад реализацией проекта(трекинг)по условию, «что будет, если». Реализовать хотя бы один вид риска, учитывая тему проекта. Представить список возможных рисков и меры по их предупреждению/сглаживанию/устранению.

17. Создать альтернативный вариант плана, которым можно обновить базовый. Обосновать его оптимальность в условиях наступления риска.

18. Создать формы отчетов с отслеживанием хода выполнения проекта (Вид/Отчеты).

19. Сохранить на личном накопителе три файла с планом проекта: базовый оптимальный план, альтернативный с отслеживанием фактического хода исполнения и альтернативный с учетом рисков. Разработанные модели вариантного проекта понадобятся для выполнения курсового проекта.

20. Составить отчето выполнении настоящей работы,в котором:

- представить содержательную постановку задачи и ограничения вариантного проекта, обоснование цели проектирования;

- описать и объяснить все этапы работы по ходу выполнения;

- вставить скриншоты, подтверждающие этапные результаты: список задач, лист ресурсов, лист назначений, представление Ганта, Pert-диаграмму, отчетную таблицу хода выполнения работ в формате Наглядный отчет с текущей датой исполнения проекта.

22. Внести в таблицу 4 значения основных показателей эффективности для трех моделей плана проекта.

Таблица 4 – Показатели оптимизированных моделей планов

n/n Стоимость [руб] Длительность [дн] Трудозатраты [чел/дн] Содержание [число задач]
       
       
       

7. Контрольные вопросы

1. Представление Диаграмма Ганта. Предназначение. Другие виды представления информации.

2. Дайте определение вехе. Объясните, для каких целей вводится в план.

3. Какие типы работ используются в MS Project? Дайте определение критическому пути. Как визуализировать его в программной системе.

4. Дайте определение иерархической структуре работ (ИСР). Сколько уровней вложения можно реализовать в программной системе?

5. Временная оптимизация и ресурсное выравнивание в MS Project.

6. Управление стоимостью, цель и содержание.

7. Стоимостная оптимизация, методы. Объясните смысл процесса выравнивания ресурсов.

8. Контроль над реализацией проекта, организационный порядок.

9. Объясните, что такое отслеживание плана и как его реализовать программными средствами.

10. Назовите основные критерии и способы проведения оптимизации плана.

11. Дайте определение базовому плану. Чем отличается текущий план проекта от базового плана?

12. Объясните, как сохранить исходный план в качестве базового, порядок фиксации базового плана в инструментальной среде.

13. Как ввести в программную систему фактические данные выполнения плана проекта по задачам и отработанное время ресурсов?

14. Стоимостный анализ проекта. С какого момента начинается, порядок и способы реализации.

15. Этапы управления отклонениями, содержание.

16. Назовите этапы алгоритма управления рисками в рамках проекта.

17. Основные ограничения и критерии оптимизации плана.

18. Порядок управления изменениями.

Приложение

Наши рекомендации