Тема «Обработка графической информации»

Ученик научится:

· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Ученик получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема «Обработка текстовой информации»

Ученик научится:

· применять основные правила создания текстовых документов;

· использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать формулы;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Ученик получит возможность:

· создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

· осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

· оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема «Коммуникационные технологии»

Ученик научится

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;
  • умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Ученик получит возможность

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Тема «Информационное общество и информационная безопасность»

Ученик научится

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Ученик получит возможность:



  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;
  • познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Тематическое планирование Теория Практика Контрольное тестирование Итого  
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Обработка текстовой информации
Обработка графической информации
Коммуникационные технологии
  Повторение    
Итого 16

Учебно-тематический план

Содержание учебного курса (34 часа)

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (9 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации (7 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

Повторение (1 час)

График контрольных работ

1. Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство обработки»

2. Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

3. Полугодовая контрольная работа

4. Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

5. Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

6.Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе (34 ч, 1 ч в неделю)

Тема урока Дата Примечание
план факт
         
ТБ и организация рабочего места. Информация. Количество информации      
Программная обработка данных на компьютере.      
Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память      
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками      
Программное обеспечение компьютера      
Графический интерфейс операционных систем и приложений      
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса      
Компьютерные вирусы и антивирусные программы      
Контрольная работа №1 «ПК как универсальное устройство для обработки информации»      
Создание документов в текстовых редакторах      
Ввод и редактирование документа      
Сохранение и печать документа      
Форматирование символов. Форматирование абзацев      
Нумерованные и маркированные списки      
Таблицы      
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов      
Системы оптического распознавания документов      
Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»      
Растровая и векторная графика      
Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов      
Работа с объектами в растровых графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков      
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков      
Растровая и векторная анимация        
Компьютерные презентации      
Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»      
Информационные ресурсы Интернета.      
Электронная почта      
Файловые архивы      
Общение в Интернете. Мобильный Интернет      
Звук и видео в Интернете. Социальные сети      
Поиск информации в Интернете      
Электронная коммерция в Интернете      
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»      
Итоговая контрольная работа      

Наши рекомендации