ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24: Формирование простых запросов в базе данных
Выполнить практическую работу 23 (работа 2) из папки «Информатика»
Цель:научиться создавать запросы в однотабличной базе данных. Научиться создавать отчеты в
однотабличной базе данных на основе таблиц и запросов и выводить отчеты на печать.
Задание 2.1. Формирование запросов
1. На основе таблицы prepodavateli создайте простой запрос на выборку. В запросе отобрать всех
преподавателей с заработной платой в размере 18900 руб., вывести список в алфавитном
порядке. Изменить запрос, и отобрать всх преподавателей информатики с зарплатой 18900 руб.
Сохраните запрос.
Порядок выполнения работы:
1.Для создания простого запроса:
— в окне базы данных откройте вкладку Запросы,
— в открывшемся окне выберите задачу Использовать мастер для создания запросов;
— в диалоговом окне Мастер запросов из открывающегося списка Таблиц Выберите таблицу
prepodavateli;
— в окне «Доступные поля» переведите все доступные поля в окно «Поля в запросе».
— щелкните по кнопке Дальше>;
— на втором шаге Мастера в окне Порядок сортировки выберите Преподаватели.Фамилия и
поставьте флажок на По возрастанию;
— на третьем шаге Мастера «Условие поиска» задайте следующее условие:
(Отобрать всех преподавателей, чья зарплата равна 18900 руб.)
— на четвертом шаге выбираем тип запроса «Детальный» (показать все записи). Нажать
Дальше>.
— На седьмом шаге мастера можно поменять названия полей на альтернативные и нажать
Дальше>.
— На последнем шаге Мастера создания запросов задать запросу имя Зарплата и выполнить
действие «Показать запрос», нажав кнопку Готово.
Для редактирования запроса в главном окне базы данных откройте запрос на редактирование, нажав кнопку
В поле «Дисциплина» введите критерий отбора 'информатика'. Запустите запрос на выполнение, нажав кнопку
Задание 2.2. Создание отчетов
1. Создать отчет, содержащий все данные из БД.
2. Создать отчет, содержащий данные о преподавателях информатики, заработная плата которых равна 18900 руб.
3. Произведите предварительный просмотр отчетов перед выводом на печать.
4. Распечатайте отчет inform_18900
Порядок выполнения работы:
1.Для создания отчета, содержащего все сведения о сотрудниках университета необходимо:
— в окне базы данных откройте вкладку Отчеты,
— в открывшемся окне выберите задачу Использовать мастер для создания отчетов;
— в диалоговом окне Мастер отчетов из открывающегося списка объектов Выберите таблицу
Преподаватели;
— в окне «Доступные поля» переведите все доступные поля в окно «Поля в отчете».
— щелкните по кнопке Дальше>;
— на втором шаге Мастера отчетов обозначьте поля, которые будут отображаться
— третий шаг пропускаем нажав кнопку Дальше>
— на четвертом шаге Мастера в окне Порядок сортировки выберите поле Фамилия и поставьте
флажок на По возрастанию;
— на пятом шаге выберите разметку отчета и оформление колонтитулов.
— на заключительном шаге впишите заголовок отчета и выберите тип отчета (динамический)
— откройте отчет, нажав кнопку Готово.
Примечание:
— Заголовок отчета: Указывается заголовок, который печатается в строке заголовка
каждой страницы.
— Статический отчёт: Сохранение отчета в виде статического отчета. При открытии
статического отчета всегда отображаются те данные, которые содержались в этом
документе в момент его создания.
— Динамический шаблон отчета: Сохранение отчета в виде шаблона. При открытии
динамического отчета он отображается с текущим содержимым.
2.Для выполнения второй части задания, проделайте те же действия. Но на первом шаге Мастера
создания отчетов выберите в качестве источника данных Запрос Преподаватели. Сохраните отчет под именем inform_18900.