Номер и тема занятия:№ 42. Использование инструментов поисковых систем для работы с информационными ресурсами.
Вопросы для самостоятельного изучения: Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Цель: рассмотреть различными способами поиска информации.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, листы бумаги формата А3 или А2, либо А4.
Задание: изучите рекомендуемую литературу и подготовьте плакат о использовании инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на страницах 17-18.
Срок выполнения: 7 дней.
Форма отчетности: рукописная или печатная работа на бумаге формата А3 или А2, либо А4.
Самостоятельная работа 22.
Номер и тема занятия:№ 43. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа.
Вопросы для самостоятельного изучения: Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Цель: рассмотреть основные аспекты современных способов защит информации.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, листы бумаги формата А4.
Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте памятку, содержащую следующие вопросы:
- понятия вирусы и антивирусные программы;
- правила подписки на антивирусные программы;
- настройка антивирусных программ на автоматическую проверку сообщений.
Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на страницах 15-16.
Срок выполнения: 7 дней.
Форма отчетности: рукописная или печатная работа на бумаге формата А4 (4-5 листов).
Самостоятельная работа 23.
Номер и тема занятия: № 45. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Работа в локальной сети.
Вопросы для самостоятельного изучения: Создание учебного мультимедийного проекта.
Цель: научиться создавать и представлять мультимедийный проект средствами компьютерных технологий.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, мультимедийный компьютер.
Задание: выберите тему из предложенного ниже списка либо придумайте свою, изучите рекомендуемую литературу, разработайте сценарий и подготовьте черновой вариант учебного мультимедийного проекта (презентация – 15 слайдов или мини-исследование) средствами прикладных программ и приложений.
Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на страницах 7-9 и 19-20.
Срок выполнения: 7 дней.
Форма отчетности: компьютерный черновой вариант.
Самостоятельная работа 24.
Номер и тема занятия: № 46. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
Вопросы для самостоятельного изучения: Создание учебного мультимедийного проекта.
Цель: научиться создавать и представлять мультимедийный проект средствами компьютерных технологий.
Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, мультимедийный компьютер.
Задание: с учетом замечаний и добавлений подкорректируйте свой учебный мультимедийный проект (презентация – 15 слайдов или мини-исследование) средствами прикладных программ и приложений и представьте его к демонстрации и защите..
Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, указанными на страницах 7-9 и 19-20.
Срок выполнения: 7 дней.
Форма отчетности: компьютерныйчерновой вариант.
Примерные темы для индивидуального учебного проекта:
1. База данных библиотеки.
2. Электронная библиотека.
3. Информационно-поисковая система.
4. Образовательные информационные ресурсы.
5. Графическое представление процесса (физического, химического и т.д.)
6. Обработка результатов эксперимента.
7. Экологические проблемы в современном мире.
8. Астрономическая тематика.
9. Тест по учебному предмету.
10. Электронная тетрадь по учебному предмету.
11. Технология создания какого-либо предмета (вещи) или кулинарного блюда.
12. Профилактика персонального компьютера.
13. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.
14. Автоматизированное рабочее место специалиста.
15. Оргтехника и профессия.
16. Об ученых и разработчиках, внесших существенный вклад в развитие информационных технологий.
17. Мой «рабочий стол» на компьютере.
18. Журнальная статья или очерк.
19. Вернисаж работ на компьютере.
20. Художники эпохи Возрождения.
21. Композитор (звуковая работа).
22. Музыкальная открытка.
23. Электронная доска объявлений.
24. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
25. Ищу работу (портфолио).
26. Ярмарка профессий.
27. Моя будущая профессия.
28. Статистика труда.
29. Прайс-лист организации или предприятия.
30. Моя семья.
31. Моя родословная.
32. Моя жизнь: в общежитии, в колледже.
33. Мой любимый город.
34. Мой любимый уголок природы.
.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные источники
1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и углубленный уровень) 10 кл., М.: Просвещение, 2016 – 272с.
2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и углубленный уровень) 11 кл., М.: Просвещение, 2016 – 336с.
3. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10—11 классы / А.Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2016. — 157 с.
4. https://ru.wikipedia.org - ВикипедиЯ: свободная энциклопедия.
5. http://www.on-line-teaching.com - Все о компьютерах.
6. http://www.junior.ru/ wwwexam/ - Информатика и информационные технологии.
Дополнительные источники:
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий / – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 316 с.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы / – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 336 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 448с
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256с.
- http://www.teachvideo.ru/catalog - TeachVideo.ru
- http://www.computer-museum.ru/index.php - Виртуальный компьютерный музей.
- http://www.rusedu.info/ - Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании».
- http://jgk.ucoz.ru/dir/ - Мир информатики.
- http://www.computer-profi.ru/ - Азбука компьютера и ноутбука.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Министерство образования Оренбургской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Бузулукский строительный колледж» г.Бузулука Оренбургской области
(по центру, шрифт 14)
Самостоятельная работа № ____
(по центру, шрифт 16, полужирный)
РЕФЕРАТ
(по центру, шрифт 16, полужирный)
по учебной дисциплине: «Информатика и ИКТ»
(по центру, шрифт 14, полужирный)
по теме: «Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники»
(шрифт 14, по правому краю)
Выполнил:студент гр. …
специальности …
Иванова О.А.
Проверил:преподаватель
Жупикова Н.В.
Дата выдачи задания:
__________________
Дата сдачи работы:
__________________
Отметка о выполнении:
__________________
Бузулук, 2017
(по центру, шрифт 14)