Основные критерии для оценивания плаката

  1. Достоверность (научная грамотность используемых понятий)
  2. Полнота (наличие всех понятий и определений по теме)
  3. Наглядность (цвет, шрифт, способы расположения материала)
  4. Аккуратность

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- плакат выполнен в соответствии с заданной темой, соблюдены все требования к его оформлению;

- основные требования к оформлению плаката соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, допущены ошибки при использовании научных понятий; имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- тема плаката не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- плакат учащимся не представлен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА

БУКЛЕТ– это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.

Для создания буклета по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и оформить буклет в рукописном варианте или пользуясь одним из прикладных программных средств, например. MicrosoftWord, MicrosoftPublisher.

Программа MicrosoftPublisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если использовать текстовый редактор MicrosoftWorld, то в этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.

Буклет составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Планирование деятельности по созданию буклета.

1. Определить, с какой целью составляется буклет.

2. Просмотреть и изучить материал по теме в разных источниках (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).

3. Разработать описание структуры буклета.

4. Продумать краткое содержание информации.

5. Определить расположение текста, высказывания математиков, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий и т.д.

Требования к содержанию буклета:

1. Содержание буклета, терминология должна быть доступна учащимся.

2. Содержание буклета должно соответствовать заданной теме.

3. Поскольку буклет является достаточно компактным по своему объему, то и представленная в нем информация должна быть представлена в компактном виде, тезисно.

4. Буклет может содержать рисунки, фотографии, при его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.

5. Информация должна быть изложена точно, ясно и кратко.

6. При подготовке буклета главное - создать положительный имидж заданной теме.

7. В правом нижнем углу работы обязательно указать: номер группы, фамилию и инициалы автора.

Общие критерии оценки:

1. Выразительность и оригинальность стиля.

2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.

3. Продуманность деталей.

4. Целесообразное использование стилей и шрифтов.

5. Привлекательность общего дизайна.

6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.

Отметка: зачет / незачет

Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:

- содержание буклета соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;

- основные требования к оформлению плаката соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно представлена информация; нецелесообразное использование стилей и шрифтов; имеются упущения в оформлении;

²зачет² не выставляется, если:

- информация в буклете не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;

- буклет учащимся не представлен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

Наши рекомендации