Информационная потребность и информационная деятельность

Информационная потребность и информационная деятельность

Информационная потребностьозначает требующую удовлетворения и обычно выражаемую в информационном запросе необходимость в информации. Выделяются: 1. Потребность в текущей информации; 2. Потребность в узкотематической и широкотематической информации; 3. Потребность в отраслевой (специализированной) и межотраслевой (неспециализированной, смежной) информации; 4. Потребность в фактографической. (данные извлекаются из первичных и вторичных документов, справочников и других источников информации).

Информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование доступа к нему.

Информационные революции

Первая информационная революция связывается с появлением языка и членораздельной человеческой речи.

Язык дал начало зарождению интеллектуальной деятельности людей, а также накоплению и распространения знаний, которые передавались из поколения в поколение в виде легенд, мифов и сказаний. Так как носителями были люди, хранение знаний не было надёжным. Со смертью их носителей многие утрачивалась и должны были формироваться заново. На это уходило много времени.

Вторая информационная революция связана с изобретением письменности. Это позволило не только обеспечить сохранность уже накопленных человеческим обществом знаний, но и повысить их достоверность, создать условия для более широкого их распространения. Именно с изобретением письменности стало возможным развитие науки и культуры. Появились письма, исторические летописи, поэзия и литература.

Третья информационная революция началась в эпоху возрождения и связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых эффективных информационных технологий. Широкое внедрение этого изобретения в социальную практику привело к первому информационному взрыву. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Появились первые библиотеки печатных книг, сначала частного характера, а затем и публичные. Печатная книга стала главным хранителем и источником знаний. Газеты.

Четвертая информационная революция началась в XIX веке, когда были изобретены и стали все более широко распространяться такие новые средства информационной коммуникации, как радио, телефон и телевидение. Информационная революция изменяет общественное сознание всего человечества, делает его все более глобальным.

Пятая информационная революция началась в 50-е годы XX века, т. е. с того времени, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники. Изобретение и выпуск персональных ЭВМ Преобразование информации в цифровую форму.

Шестая. Создание глобальной сети Интернет - 90-е годы 20 века - Обеспечение оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей. Глобализация.

Уровни структурирования информации

Жестко структурируемая информация - это информация, формализованное представление которой не приводит к потере адекватности создаваемой модели самой информации.

Слабо структурируемаяинформация - информация, формализованное представление которой приводит к потере адекватности модели и исходной информации.

Неструктурируемая информация - информация, для которой в настоящее время не существует средств формализованного представления в приемлемом на практике уровне адекватности.

Этапы решения задач

Работа при решении любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:

1. Постановка задачи;

2. Формализация задачи;

3. Построение алгоритма;

4. Составление программы на языке программирования;

5. Отладка и тестирование программы;

6. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Это технологическая цепочка решения задач на ЭВМ. Непосредственно к программированию в этом списке относятся пункты 3, 4, 5.

Процесс конструирования алгоритма состоит в подборе и упорядочении действий для осуществления ввода–вывода информации и организации вычислений в строгом соответствии с выбранными методами решения задач

Основные понятия и операторы языка Паскаль

Программа на языке Паскаль формируется с помощью конечного набора знаков, образующих алфавит языка, и состоит из букв, цифр, специальных символов.

В качестве букв используются прописные и строчные буквы латинского алфавита и знак подчёркивания; в качестве цифр: арабские цифры от 0 до Все данные, в зависимости от способа их хранения и обработки можно разделить на две группы константы и переменные.

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия.

Все операторы языка Паскаль можно условно разбить на две группы:простые; структурированные.

Простые операторы – это операторы, не содержащие в себе других операторов. К ним относятся: оператор присвоения; оператор процедуры; оператор безусловного перехода (GOTO).

Структурированные операторы – это операторы, которые содержат в себе другие операторы. К ним относятся: составной оператор; операторы условий (IF); операторы цикла; оператор присоединения (WITH);

Type

Vector=array [1..10] of integer;

Stroka=array [0..255] of char;

Опишем переменные типа vector и stroka
Var a: vector;
c: stroka;

Редактор картинок.

Информационные системы. Основные понятия, задачи, функции, основные параметры.

Информационная система (ИС) - материальная система, организующая, хранящая и преобразующая информацию. Основным предметом и продуктом труда в такой системе является информация. Процесс передачи информации - это обмен данными между модулями ИС. Информационный процесс - это процесс преобразования информации, в результате чего информация может измениться как по форме, так и по содержанию.

Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций.

Основными задачами информационных систем являются: 1. Поиск, обработка и хранение информации (; 2. хранение данных разной структуры; 3. анализ и прогнозирование потоков информацииразличных видов и типов (Изучаются потоки с целью их минимизации). 4. исследование способов представления и хранения информации (создание специальных языков для формального описания информации); 5. построение процедур и технических средств реализации (можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов); 6. создание информационно-поисковых систем; 7. создание сетей хранения, обработки и передачи информации.

Операционные системы

Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ. бОС обычно хранится во внешней памяти компьютера — на диске. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)

Функции операционных систем (основные): прием команд пользователя и их обработка; прием и исполнение запросов на запуск и остановку программ; загрузка программ, подлежащих выполнению, в оперативную память; передача управления загруженной программе; обеспечение работы системы управления файлами; обеспечение режима мультипрограммирования, т.е. выполнения двух и более программ на одном процессоре; обеспечение операции ввода-вывода; распределение памяти;

Каждая операционная система имеет свой командный язык, который позволяет пользователю выполнять те или иные действия (обращаться к каталогу, запускать программы и т.п.)

Анализ и исполнение команд пользователя, включая загрузку готовых программ из файлов в оперативную память и их запуск, осуществляет командный процессор операционной системы.

Для управления внешними устройствами компьютера используются специальные системные программы — драйверы.

Модульное программирование

Суть модульного программирования состоит в разбиении сложной задачи на некоторое число более простых подзадач и составлении программ для решения достаточно независимо друг от друга. Модульность является одним из основных принципов построения программных проектов. В общем случае модуль - отдельная функционально законченная программная единица, некоторым образом идентифицируемая и объединяемая с другими, средство определения логически связанной совокупности объектов, средство их выделения и изоляции.

Концепцию модульного программирования можно сформулировать в виде нескольких понятий и положений:

Функциональная декомпозиция задачи - разбиение большой задачи на ряд более мелких, функционально самостоятельных подзадач - модулей. Модули связаны между собой только по входным и выходным данным.

* Модуль - основа концепции модульного программирования. Каждый модуль в функциональной декомпозиции представляет собой "черный ящик" с одним входом и одним выходом. Дополнительно модульный подход позволяет

разрабатывать части программ одного проекта на разных языках программирования, после чего с помощью компоновочных средств объединять их в единый загрузочный модуль. Реализуемые решения должны быть простыми и ясными. Назначение всех переменных модуля должно быть описано с помощью комментариев по мере их определения.

Информационная потребность и информационная деятельность

Информационная потребностьозначает требующую удовлетворения и обычно выражаемую в информационном запросе необходимость в информации. Выделяются: 1. Потребность в текущей информации; 2. Потребность в узкотематической и широкотематической информации; 3. Потребность в отраслевой (специализированной) и межотраслевой (неспециализированной, смежной) информации; 4. Потребность в фактографической. (данные извлекаются из первичных и вторичных документов, справочников и других источников информации).

Информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование доступа к нему.

Информационные революции

Первая информационная революция связывается с появлением языка и членораздельной человеческой речи.

Язык дал начало зарождению интеллектуальной деятельности людей, а также накоплению и распространения знаний, которые передавались из поколения в поколение в виде легенд, мифов и сказаний. Так как носителями были люди, хранение знаний не было надёжным. Со смертью их носителей многие утрачивалась и должны были формироваться заново. На это уходило много времени.

Вторая информационная революция связана с изобретением письменности. Это позволило не только обеспечить сохранность уже накопленных человеческим обществом знаний, но и повысить их достоверность, создать условия для более широкого их распространения. Именно с изобретением письменности стало возможным развитие науки и культуры. Появились письма, исторические летописи, поэзия и литература.

Третья информационная революция началась в эпоху возрождения и связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых эффективных информационных технологий. Широкое внедрение этого изобретения в социальную практику привело к первому информационному взрыву. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Появились первые библиотеки печатных книг, сначала частного характера, а затем и публичные. Печатная книга стала главным хранителем и источником знаний. Газеты.

Четвертая информационная революция началась в XIX веке, когда были изобретены и стали все более широко распространяться такие новые средства информационной коммуникации, как радио, телефон и телевидение. Информационная революция изменяет общественное сознание всего человечества, делает его все более глобальным.

Пятая информационная революция началась в 50-е годы XX века, т. е. с того времени, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники. Изобретение и выпуск персональных ЭВМ Преобразование информации в цифровую форму.

Шестая. Создание глобальной сети Интернет - 90-е годы 20 века - Обеспечение оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей. Глобализация.

Наши рекомендации