Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления

Пример:

Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления - student2.ru Задача: вычислить у = Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления - student2.ru .

Дано: х — значение аргумента.

Требуется: у — значение функции.

Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления - student2.ru

Cловесная форма:

Начало

Прочесть значение х

Если х > 0, то

у := х

Иначе

у := -х

Конец ветвления

Записать значение у

Конец

Составляя алгоритм решения задачи, мы получили полную условную конструкцию.

Раздел 7. Программирование.

Основные приемы структурного программирования.

Программирование- это процесс составления компьютерной программы на основе некоторого алгоритма.

Структурное программирование основывается на двух принципах:

1. Последовательной детализации алгоритма;

2. Использование набора базовых структур (отсюда и название метода) для построения алгоритма любой степени.

Алгоритм можно построить с помощью следующих базовых структур:

1. Линейной;

2. Разветвляющейся;

3. Циклической.

Типы переменных.

Типы переменных, используемых в Турбо-Паскале, приводятся в таблице. Некоторые типы объединены в группы: структурированные, простые типы.

Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления - student2.ru

Используются стандартные имена типов, либо имя типа задается в разделе описания программы, например: TYPE A = array [ 1 . . 100 ] of real ;

Тип переменной объявляется после служебного слова VAR, например:

VAR a1, a2: A; { массивы из 1000 элементов вещественных чисел типа "A" }

Если не использовать служебное слово TYPE, то можно записать:

VAR a1, a2 : array [ 1 . . 1000 ] of real ;

Рассмотрим подробнее описание некоторых стандартных типов и допустимые диапазоны изменения значений переменных.

  Примеры описания:
Вещественные типы VAR c, d, e: real;  
Порядковые типы   имеют конечное число возможных значений.
Целые типы   VAR i, j, k: integer;
Логический тип Переменные логического типа могут принимать значения: False (ложно) или True(верно). Примеры описания:VAR b1, b2, b3, b4: boolean; Примеры присвоения значения: b1:= True; b2:= False; b3:= not b1;{или} b3:= False; b4:= b1;  
Символьный тип VAR с, ch, e: char;
Строковый тип Переменная строкового типа задается набором символов, заключенных в кавычки.   VAR s: string[25]; s1: string; Примеры присвоения значения: s:= 'Привет'; s1:= 'Hello';
Массив -упорядоченные данные одного типа VAR M1: array[1..200] of integer; A1: array[100..200] of real; Примеры присвоения значения: M1[1]:=5; M1[2]:=8; M1[3]:= M1[1]; M1[100]:=32;

9.

Простые типы данных.

Числовые– в компьютере представлены в двоичной системе счисления.

Константы– данные, значения которых устанавливаются до выполнения программы и не изменяются в ходе ее выполнения.

Переменные– имена ячеек памяти, содержимое которых может меняться в ходе выполнения программы.

Числовые константы Числовые переменные
Целое число: 3 -122 Вещественное число: 2.145 -0.872   Имена ячеек для размещения целых чисел заканчиваются знаком %: I% MAX% Имена ячеек для вещественных чисел: A A1 NUM  

Вопросы для самоконтроля.

1. Этапы решения задач на ПК?

2. Понятие алгоритма?

3. Перечислите свойства алгоритмов?

4. Типы алгоритмов и формы их представления?

5. Перечислите основные структуры алгоритмов?

6. Основные приемы структурного программирования?

7. Перечислите основные операторы ?

Наши рекомендации