Групповой ритм и групповой резонанс в капрской работе

Основным результатом групповых упражнений явилось сплочение группы. Каждый приобрел более глубокую ответственность за каждого члена группы. Имело место очень глубокое разделение опыта и вoзникaло понимaние, что кaждый oблaдaл значительно большими глубинами и высотами внутри себя, чем ранее предполагалось. Взаимное понимание, возникающая и развививающаяся привязанность среди членов группы привела далее к некоторым экспериментам, позднее названным «Резонанс внутри группы».

Резонанс есть понятие электротехники, принятое для радио и теории электромагнитных волн, возникающих в контурах. Если имеется колебательный контур, генератор, - можно пере­давать энергию этого контура в отдельную цепь, провода, идущие параллельно, кабели, а затем в настроенные цепи, такие как большая антенна у другого конца линии или кабеля. С помощью правильно выбранных электрофизических парамет­ров можно «расстроить» части схемы, чтобы передать энергию из одной части в другую. Например, кабель, идущий от генератора к антенне, должен быть расстроен, чтобы обеспечить максимальную передачу энергии в антенну. Сама антенна дол­жна быть настроена, она должна быть такой длины и расположена на таком расстоянии от земли, чтобы в ней образовались стоячие волны. Волны в самой антенне по напряжению и току должны быть стоячими, тогда колебательное поле антенны воз­буждает в окружающем пространстве бегущие волны, которые мы называем радиоволнами. Тогда антенна «излучает».

Аналогично, приемник волн пространства, излучаемых ан­тенной, должен иметь настроенную антенну над землей, изолированную от окружающих объектов и ненастроенную линию, идущую к приемнику, чтобы передать энергию соответ­ствующей частоты. Приемник тоже настроен на соответствую­щую частоту. Когда установлены эти передатчики с передающими антеннами, а также приемники с их настроен­ными приемными антеннами, можно организовать сеть связи. В любом месте, где есть человек как приемник и передатчик, должны находиться и электромагнитные передатчики и электро­магнитные приемники знакомых нам радио, телевизионных или ВЧ-разновиднстей.

Настройка обеих, передающих и приемных, цепей в резонанс для условий максимального потока энергии необходима для оптимальной ненарушаемой связи по каналу.

Я применял эти рассуждения к человеческим группам. По-видимому, есть энергии, к которым чувствителен каждый чело­век, но которые мы, однако, не можем различить посредством наших приборов. Имеются встроенные в наш мозг и наши тела весьма чувствительные и могущие быть настроенными приемники энергий, каких мы еще не знаем в нашей науке, но которые каждый из нас может воспринять, выделить при соответствующих обстоятельствах и соответствующем состоянии ума. Мы можем настроить наш мозг и наши тела на прием этих энергий.

Вероятно, есть очень много состояний настройки для пере­дачи и приема. Есть множество диапазонов энергии, на которые можно настроиться Есть волны, излучаемые главным образом людьми и принимаемые людьми. Есть волны, принимаемые и излучаемые негуманоидными интеллектами нашей планеты, которые мы не способны воспринимать. Есть волны, передаваемые и принимаемые сущностями, которые невообразимо больше нас и которые проживают в других частях галактики. Некоторые можно принимать от планетных передач, некоторые могут идти от звезд, солнц, пылевых облаков и т. д., некоторые могут быть от гуманоидных интеллектов где-нибудь в галактике, а некото­рые могут быть результатом работы аппаратуры, созданной цивилизациями, продвинувшимися в своей науке на тысячи и миллионы лет дальше нашей.

Некоторые из этих передач, может быть, просто кричат, взывая к нам. Мы не можем понять содержание послания, поэтому принимаем их за «шум» и относим к естественным, пассивным источникам, таким, как движение атмосферы над планетой. Мы хотели бы сказать также, что вещи, подобные «свистам», которые бывают в нашей атмосфере, и которые относят к атмосферным помехам, могут иметь прямое отно­шения к системе осмысленных передач.

Поскольку эта система не лежит за пределами нашего понимания, появление таких вещей объясняют «естественными» причинами. Может случиться, что наша атмосфера над всей планетой — часть разумной сети, чей код мы тщетно пыта­емся разобрать, и чьи передачи находятся за пределами нашего теперешнего знания. Если бы мы могли воспринять «свисты» соответствующей аппаратурой и произвести соответствующее декодирование, возможно, оказалось бы, что это особый вид сигнализации между сущностями, которых мы в настоящее вре­мя не можем понять. Вот, вероятно, то, что мы называем «есте­ственными причинами». Мы «опускаем на землю» тех, кто пытается объяснить такие явления посредством процессов, вы­зываемых разумными факторами.

Я объяснил эти идеи Капрской группе исследователей и выдвинул гипотезу, что с помощью соответствующей групповой деятельности мы могли бы создать групповую цепь, а затем каж­дый индивидуум приобрел бы опыт приема и передачи новой информации. Я полагал, что если бы мы могли расположить группу в правильной физической конфигураций, мы могли бы войти в резонанс с некоторыми из этих неизвестных энергий и получить новые виды энергии, которые каждый из нас мог бы идентифицировать и таким образом получать новую инфор­мацию. Я даже предположил, что условия, при которых это было бы более всего очевидным и ощутимым, состояли бы в том, что­бы войти в резонанс друг с другом при таких условиях, при таком расположении нас в комнате, при котором мы образовали бы собой групповую схему, цепь, «резонансный контур».

Если бы в цепи находилось нужное число людей, она резонировала бы, в противном случае имели бы место бегущие волны, и ни один из нас не смог бы их уловить. Отсюда, каждый человек есть элемент в колебательном контуре, и, убирая или добавляя элементы, достигают резонансного числа участников, каждый из которых связан с другими. Если добавить хотя бы одного после достижения резонанса, феномен в группе должен измениться скорее в сторону бегущих волн, чем стоячих, так что послания не будут столь ясно приняты каждым членом группы. Будут детектироваться только повторяющиеся стоячие волны вибрационных посылок, если участник не тренирован улавливать неповторяющиеся бегущие посылки. Теория, далее предполагает, что индивидуум, медитируя в «лотосе» или другой позе, может ввести себя в резонанс с этими энергиями и может получить послания от различных сущностей, гуманоидных и негуманоидных, земных и неземных, - но это гораздо труднее, чем при работе в группе. Группа имеет тенденцию в сторону резонанса, тесно сплачивая индивидуумы и выводя их на правильные частоты.

Далее, конкретный индивидуум может быть лучшим пере­датчиком, чем другие индивидуальности. Данная личность мо­жет быть скорее хорошим передатчиком, чем приемником, и обратно. Эти различия могут быть в определенной степени компенсированы благодаря организации группы в цепь.

Индивидуумы — мощные передатчики — располагаются че­рез интервалы. Они могут посылать и создавать в цепи стоячую волну определенной высокой энергии и тем самым выводить каждого за порог чувствительности.

Поскольку мы еще не знали ни законов групповой работы, ни того, как располагать группу, мы делали это по воле вдохно­вения, давая событиям идти своим чередом. Мы, вероятно, по­лучили бы некоторого рода указания ниже нашего уровня сознания (групповое включение в космическую цепь). Если бы мы были в потоке и отдались бы его течению, — это, вероятно, получилось бы буквально с первого раза. Тогда осталась бы проблема только описать то, что было и что мы правильно проделали.

По моим первым опытам в научной лаборатории я в целом нашел что это так и бывает. Когда приходит вдохновение на проведение нового эксперимента, то проведенный эксперимент удается. А затем ученый проводит несколько сот часов и много недель, пытаясь сознательно отыскать то, что он вначале проде­лал несознательно, повинуясь импульсу вдохновения, чтобы пов­торить полученный первоначально результат.

Мы начали процедуру повышением чувствительности и на­стройкой себя на музыку. Каждый ложился на пол и слушал магнитную запись, сделанную на синтезаторе Муга. Я, работая с группой, обнаружил, что музыкальный отрывок вызывал прилив особой энергии при условии, если каждый участник позволял музыке протекать через него. Затем мы проводили упраж­нение прослушивания болеро Равеля, направляя высокие ноты в голову, мелодию - в грудь, а низкие ноты - в живот.

Через несколько часов такого упражнения мы образовали круг. Случайно в круге образовалось восемнадцать человек. Число людей, приходивших и уходивших в течение недели, варьирова­лось в больших пределах и было удивительное совпадение в том, что нас оказалось ровно восемнадцать, что явилось как раз нуж­ным числом для группового резонанса.

Мы проделали в цепи различные действия. Во-первых, мы
провели ментацию как единое целое, группа. Групповые ментации состоят в концентрации нашего сознания на руках и но­гах для наших групповых целей; на наших голенях и предплечьях для наших групповых средств; на наших коленях и локтях для нашего отношения друг к другу, для нашей харизмы. Групповая способность была в бедрах и плечах; групповая направленность — в гениталиях. Групповое очищение — внизу живота; групповое усвоение — вверху живота, групповое стремление — вверху груди; групповые потребности — во рту; груп­повые возможности — в носу; групповая форма — в глазах; групповая сущность — в ушах.

Делая это, мы концентрировались не только на частях наших собственных тел, но на частях тела у себя плюс на частях тела каждого, находившегося в кругу. Затем мы легли на спину, касаясь ногами, правая — левой ноги соседа и так далее по кру­гу, с ногами, обращенными в центр круга, держась за руки. Таким образом мы установили «действенную цепь» и «модель группы».

Было включено Болеро и мы вообразили энергию, передающуюся из левой руки в правую по всему кругу — и в то же время из левой ноги в правую. Каждый участник воспринимал музыку согласно вышеприведенной формуле в соответству­ющие части своего тела. В течение пятнадцати минут прослушивания болеро каждый сохранял в темноте совершенное спокоиствие. Когда музыка закончилась, мы сели, и каждый пересказал группе свои переживания. Оказалось, что когда мы обошли по кругу всех, и каждый по очереди изложил свои переживания, первые шесть отчетов были совершенно различными. Последующие шесть походили на первые, а шесть последних напоминали первые две группы пережитых внут­ренних опытов. Мы обнаружили, что каждый шестой участник имел близкие переживания, лишь высказанные другими словами. Это означало, что в круге, если его изобразить, имеются группы, организующие треугольник из трех, которые разделили переживания. Это указывает на то, что имела место резонансная структура, которая выразилась серией волн, повторя­ющихся через каждые шесть человек.

Была группа из трех, которая сообщала о том, что через них, через руки и ноги проходила фантастическая энергия, иду­щая слева направо. Эти трое располагались на вершинах равностороннего трегуольника. Следующая тройка сообщила о наблюдении в темноте световой энергии, протекавшей через группу. Третья - свидетельствовала о колонне энергии в центре группы, постепенно сгущавшейся в темноте и уходящей вверх через потолок в комнате. Конечно, в темноте мы не могли видеть потолка. Следующая тройка наблюдала в комнате восем­надцать световых пятен. Очевидно, свет был над каждым ле­жащим на полу. Пятна колебались и меняли цвет в такт с музыкой. Пятая — увидела отчетливых существ, которые толпой двигались через комнату. Некоторые из них были людьми, неко­торые негуманоидными, некоторые светились, другие были тем­ными. Шестая тройка восприняла неких сущностей, прошмыгнувших сквозь группу на полу, но не видела их. Она чувствовала их присутствие без визуализации.

Когда информация от каждой тройки была предоставлена всей группе в целом, она вскрыла дополнительные подробности, имевшие место в каждой из троек. К примеру те, кто сообщал о колонне света в центре комнаты, почувствовали, что эта ко­лонна была разумной сущностью, направлявшей то, что произошло в комнате. Каждый из нас был переполнен всем случившимся. Некоторые были весьма заинтересованы, некото­рые немного испугались, но все согласились с тем, что экс­перимент удался.

ГЛАВА 10.

МОЯ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В ЧИЛИ.

Оскар Ичазо

К концу программы в Исалене я начал сознавать, что мне следовало бы поехать в Чили и встретиться с Оскаром Ичазо, посмотреть, что это за человек и определиться, следует ли мне участвовать в его обучении. Итак, 1 мая я отправился в Чили в Арику, на одну неделю. За эту неделю с Оскаром я обнаружил для себя впервые на этой планете личность, которая очевидно побывала в тех же пространствах, где был я, которая могла судить об этих пространствах объективно с помощью интеллек­та, и которая в то же время могла ободрить меня, принять мой собственный опыт как реальность. Наш контакт был почти не­медленным — «Сущность с сущностью».

Внешность Оскара на первый взгляд не соответствовала ожиданиям. Он носит современное западное платье, выбранное с очень хорошим вкусом. Его гардероб разнообразен. Он носит цветной в тон брюкам пиджак с рубашкой и галстуком, когда это принято. У него отдельные костюмы для различных ритуалов и церемоний. Однако он одевается так, что не привлекает к себе внимания, используя цвет в своей одежде как выражение вида дневной энергии. Он среднего роста, не высок и не мал. Его черные волосы относительно коротко подстрижены и начинают редеть на макушке. Он носит черные усы. Глаза у него темно-карие, выпуклые. Черты лица весьма подвижны, когда он выра­жает себя. Осознаешь искренне чувство связи с другими людьми как в лице, так и в теле. У него экономные движения человека, чувствующего свое тело, экономное расходование энергии как при использовании мимики, так и жестов. Он обла­дает спокойствием, созерцательной безмятежностью, которые определяют его движения. Столь же эффектна его манера го­ворить. Она берет начало из единого центра внутри, отражаю­щего вовне сознаваемый центр слушателя. Присутствуя при его разговоре с другими людьми, я видел, что он, по всей видимости, вникал в состояние каждого и использовал язык, тон и содер­жание в зависимости от нужд каждого конкретного человека. В большинстве бесед он выражал позитивную сторону, находя позитивное в негативном и за ним. Много раз он показывал мне, что мои наиболее отрицательные (как я думал) переживания были неоценимой помощью при обучении и, следовательно, являлись положительными.

Неоднократно он демонстрировал то, что мои временные отрицательные точки зрения были моими собственными пост­роениями, не имеющими за собой объективной реальности.

Жизненный опыт такого рода с Оскаром показал мне поль­зу его основного тезиса, что достижение желаемых состояний сознания является отчасти делом техники, проверяется опытом и подтверждается собственными переживаниями. Он позна­комил меня с упражнением парной фиксации глаз, которое представляет собой весьма действенную технику межличностного программирования. Сидя и не двигаясь, каждый смотрит в глаза друг друга. Когда это продолжается от десяти минут до часа, происходит множество вещей: перцепция, переживание, бытие.

При первой демонстрации этого приема случилось так, что я разделил с ним прошлые жизненные переживания нескольких десятков жизней в различных местах этой планеты, включая Китай, Средний восток, раннюю Европу. Я входил также в про­странства Великого мира, спокойствия и золотого света. Все эти переживания с Оскаром показались мне очень близкими, без­опасными и благодарными. Я также провел много времени со Стивом Страудом и Линдой, которых обучал Оскар.

Оскар разрешил мне рассказывать все о том, что они де­лали. Но он просил меня не передавать информацию группе из США, которая должна была приехать. Он экспериментировал с нами с целью найти те стороны его собственной системы тренировки, которые были бы приемлемы для нас. Он использо­вал нас в качестве «морских свинок», образцов североамерикан­цев, и выяснил, что именно нам необходимо в наших тренировках.

Они продемонстрировали гимнастику и серию специальных физических упражнений, которыми они занимались. Показали мне некоторые мантры и молитвы и рассказали о своих контактах с Оскаром. В это время Оскар проводил массу индивидуальной работы. Каждый курсант должен был брать с собой на сеанс магнитофон и записывать все, о чем говорилось. Они постоянно находились на фантастическом индивидуальном графике. Они должны были подниматься в восемь утра и заканчивать свою школьную работу около полуночи, должны были по очереди принимать участие в различных работах по ведению хозяйства, закупке продуктов и приготовлению пищи. Лишь это являлось их «свободным временем». Они также рассказали об упражнениях в пустыне - так называемых «пампас», выполняе­мых в воскресенье.

На этот раз я решил вернуться сюда в июле. Я отложил большую часть изучения этого материала до занятий, начинавшихся в июле. Я знал, что освоила эта контрольная груп­па из четырех человек из того, что Оскар использовал бы с но­вой группой, так что представлялось разумным не забегать вперед. Продолжая свой собственный личный контакт с Оска­ром, я рассказал о своих прежних переживаниях на пороге смерти, о контактах с двумя гидами и о тех пространствах, где я побывал с помощью ЛСД. Я рассказал ему о случае из моего детства в католической церкви и о видениях моей юности.

Оскар подтвердил те части моих переживаний, которые, как я чувствовал, были существенными и реальными. Они были реальностями, которые я исследовал вне себя, но существо­вавшими, очевидно, внутри меня, это их Сидней Кохан назвал «за пределами внутри». Позднее я более подробно рассказал бекару о своем переживании «космического компьютера», и он сказал: «Вы сожгли громадное количество своей кармы посред­ством этого переживания. Это путь сжечь Карму для тех, кто может сделать это, не теряя связи со своей сущностью. Вы дол­жны были иметь помощь с других уровней, чтобы быть способ­ным пройти через это переживание. Некоторые эзотерические школы используют такую технику в случаях редких индивиду­альностей, но они не рекомендуют ее использование в общем случае».

Я подтвердил, что имел помощь с других уровней. Я упомя­нул двух гидов и программирование со стороны Эллен Бонни, чтобы достичь двух гидов в этом переживании. Я также вполне недвусмысленно видел пути, на которых я мог провалиться в это переживание.

Во всяком случае, я мог бы исключить это переживание и не запомнить его, потому что оно было слишком болезненным. В соответствии с эзотерической традицией это было бы очень печально, так как я прошел бы через тяжелейшее переживание и не извлек из него пользы, если бы не необходимое отрицатель­ное подкрепление, которое оно во мне вызвало.

Чтобы сжечь карму, надо бодрствовать в высшей степени, невзирая на то, что с вами происходит. Никогда в случае отрицательного или положительного переживания высокого уровня энергий нельзя позволять своему сознанию отключаться. Если проходить через чисто отрицательное переживание крайне вы­сокой энергии, нужно допустить такую запись этого отрицательного пространства, чтобы собственный метапрограммист туда больше не вернулся. Только чистейшие отрицательные переживания стоят такой записи, чтобы служить указатель­ными вехами для полного избегания таких пространств в буду­щем. Благодаря чистым переживаниям, занесенным в память, как только это отрицательное пространство начинает проявлять себя внутри нас, можно проделать необходимые процедуры, что­бы переместиться в положительное или нейтральное про­странство.

Таким образом, с Оскаром я понял что сжигание кармы, по крайней мере частичное, состоит во внесении в память определенных переживаний с мощным отрицательным знаком на них, чтобы предотвратить их повторение: Установить, усвоить это довольно просто: если собираешься оставаться в положительных пространствах, то нужно иметь автоматическую программу избегания отрицательных состояний, встроенную в биокомпьютер. Однажды встроенная, она позволяет компьютеру оперировать в положительной области. Аналогичным образом: во время высоких положительных состояний необходимо помнить переживания положительные или вознаграждающие (сжигание Кармы — это сознательное прохождение последовательности ваших прошлых действий без стыда, боязни, страха или цензуры), так что они будут автоматически увлекать обратно в эти пространства. Это также есть часть нашей Кармы в том смысле, что без существенных переживаний в высокоположительных пространствах мы испытываем серьезнейшие трудности в знании того, как нам туда вернуться. Если мы обладаем переживаниями высокопо­ложительных пространств, - это стимулирует нас настолько, что мы желаем вернуться и запоминаем пути.

В каждого из нас встроена почти автоматическая система поощрения. В лоне матери, в детстве, мы долгое время пребы­вали в положительных состояниях, хотя и не запомнили этого. Нужно было взять нас из положительного состояния, чтобы мы поняли, что является наказанием быть удаленным из положительного состояния — и наградой — вернуться туда. Джебран К. Джебран сказал об этом: «Чтобы узнать радость, нужно знать печаль».

Оскар сказал, что Карма - это все, что уносит нас из положительных мест и продолжает делать так. Чистая паника, чистый ужас, чистая вина могли быть испытаны и таким образом служить в качестве будущих пунктов избегания. С помощью такого вида тренировки, проходящей через наш ав­тобиографический материал, мы могли бы, очевидно, достичь постоянной положительности или Сатори к зрелому возрасту сознательно и без непроизвольных упадков духа и автоматических бессознательных остановок в положительных сос­тояниях, не сознавая, где мы были.

Чтобы быть гурджиевским человеком, бодрствующим человеком, более высоким уровнем человека, - нужно бодрствовать, оставаться разбуженным, запоминать положительно и отрицательно подкрепленные переживания. Целью пробужденного человека является в конечном итоге оставаться в более высоких состояниях, привнести более высокие состояния в обычную жизнь.

Этот подход к рассмотрению работы по духовному развитию убедил меня в конце концов вернуться в Чили и пройти курс.

Эмпирический подход Оскара к духовному развитию привлек меня, поскольку я также любил практическое дело, живую практику. Так как Оскар не просил меня верить вещам, которых я не испытал сам, я был заинтригован. Поскольку мы обсуждали мою речь, как речь исследователя запредельных пространств, испытателя, - то из этого следовало что эмпиризм был как раз той позицией, которую я занял в обучении.

Я мог бы начать с любым набором верований, какие бы я только пожелал, и, вероятно, должен был оставить некоторые из них, — если не все, — по мере своего прогресса, — но это зависело бы от меня. Оскар сказал, что он не пытается убедить кого бы то ни было иначе, кроме как прямым личным переживанием феномена. Я нашел программу Оскара соответствующей тому, что я собирался делать. В дополнение ко всему он и лично произвел на меня сильное впечатление.

Этот подход соответствовал моим собственным особым на­мерениям. Как я заявлял в «Человеческом биокомпьютере», я — исследователь. Если я пытаюсь использовать что-либо ранее, чем исследовать, я становлюсь предвзятым в своих исследованиях. Любая тенденция к исследованию предпрограммирует любое предпринимаемое мною путешествие. Это служит причиной то­го, что определенное явление случается опять и опять. Если у вас есть повторяющиеся программы ниже вашего уровня сознания, то в этих обстоятельствах они имеют тенденцию повторяться и мешают вам в поисках новых пространств.

Таким образом, за эту однонедельную поездку в Чили в мае 1970 года я смог рассмотреть нечто вроде остова тренировки, которую Оскар собирался предложить. Хотя я не мог увидеть полную программу, я заглянул в сферы, куда бы я хотел пройти, Также, как и в сферы, в которых я уже был и куда хотел бы бы вернуться. У меня были некоторые сомнения, которые я держал при себе. Мне не нравилась идея пребывания в закры­той группе, эзотерической или какой-нибудь еще. Я следовал своим собственным путем, учась где и у кого только можно. В соответствии с моим личным опытом, политика, свойственная многим групповым решениям, снижает качество и эф­фективность действий. Умная, деятельная и энергичная индивидуальность, которая основывается на опыте и действует в широкой коалиции с другими, значительно более эффективна, чем она же в группе со строгой организацией, - так мне, по крайней мере, представлялось.

ГЛАВА 11.

Наши рекомендации