Ресурсы программного элективного курса
Дидактические ресурсы:
1. Гамалей В. А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 376 с.
2. Леонтьев В.П. Цифровое видео на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 256 с.
3. Райт С. Цифровой композитинг в кино и видео. 2-е изд. – М.: НТ-Пресс, 2009. – 448 с.
4. Страер П. От съемки до монтажа цифрового видеофильма. Практическое руководство в примерах. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.
5. Толокнов А. Видеомонтаж своими руками – это просто. - User-master, 2009. – 1000 с.
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.school-collection.edu.ru.
Техническое и программное обеспечение курса:
1. Персональный компьютер с процессором, тактовая частота которого не ниже 2 Ггц и не менее 4 Гб оперативной памяти.
2. Операционная система Windows 8 или 10.
3. Программа Киностудия Windows.
4. Интерактивная доска.
Организационное обеспечение курса:
Элективный курс рассчитан на 18 часов, по 1 часу в неделю. При проведении практических занятий рекомендуется предоставлять учащимся индивидуальное рабочее место.
Глава 2. Учебно-тематическое планирование
2.1 Тематическое планирование
Раздел 1. Основы цифрового видео.
Тема 1. Что такое видеомонтаж?
Тема 2. Различие между аналоговым и цифровым видео.
Раздел 2. Знакомство с программой «Киностудия Windows».
Тема 1. Создание файла-проекта.
Знакомство с интерфейсом программы. Создание нового проекта. Сохранение и открытие проекта. Размещение элементов проекта в рабочей области.
Тема 2. Работа над творческим заданием.
Практическая деятельность учащихся: Создание слайд-шоу на свободную тему.
Раздел 3. Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows».
Тема 1. Покадровая обработка видеоизображения.
Обрезка видеоизображения. Создание перехода между клипами. Слайдовые эффекты перехода. Обработка изображения фильтрами (применение видеоэффектов). Создание титров.
Практическая деятельность учащихся:
Практическая работа «Обрезка видео»;
Практическая работа «Создание переходов между клипами»;
Практическая работа «Слайдовые эффекты перехода между клипами»;
Практическая работа «Применение фильтров к клипам видеообъекта»;
Практическая работа «Создание титров».
Тема 2. Видеомонтаж с аудиоэлементами.
Совмещение видео с аудиопотоками.
Практическая деятельность учащихся:
Практическая работа «Подбор и наложение звука на видео»;
Практическая работа «Применение фильтров к аудиопотоку. Наложение нескольких аудиопотоков на видео»;
Практическая работа «Создание видеопоздравления».
Раздел 4. Работа над творческим проектом.
Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта.
Проектирование.
Презентация проекта.
Практическая деятельность учащихся:
Практическая работа «Чему я научился благодаря элективному курсу?».
№ урока | Название темы |
I. Основы цифрового видео. | |
1. | Что такое видеомонтаж? |
2. | Различие между аналоговым и цифровым видео. |
II. Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows». | |
3. | Создание файла-проекта. |
4-5. | Создание слайд-шоу на свободную тему. |
III. Приёмы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows» | |
Покадровая обработка видеоизображения. | |
6. | Обрезка видеоизображения. |
7. | Создание перехода между клипами. |
8. | Слайдовые эффекты перехода. |
9. | Обработка изображения фильтрами (применение видеоэффектов). |
10. | Создание титров. |
Видеомонтаж с аудиоэлементами. | |
11. | Совмещение видео с аудиопотоками. |
IV. Работа над творческим проектом. | |
12. | Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта. |
13-17. | Проектирование. |
18. | Презентация проекта. |
Таблица 1. Тематическое планирование.
2.2 Учебно-тематическое планирование
Таблица 2. Учебно-тематическое планирование.
Тема | Количество часов | Формы контроля | |||
Всего | Аудитор-ных | Внеауди-торных | В т.ч. на практич. деятель-ность. | ||
Основы цифрового видео. | Фронтальная работа, анализ реальной ситуации. | ||||
Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows». | Индивидуальная творческая работа по созданию информационного продукта. | ||||
Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows». | Индивидуальное практическое задание. | ||||
Работа над творческим проектом. | Индвидуальный (групповой) проект | ||||
Итого: |