Ресурсы программного элективного курса

Дидактические ресурсы:

1. Гамалей В. А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 376 с.

2. Леонтьев В.П. Цифровое видео на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 256 с.

3. Райт С. Цифровой композитинг в кино и видео. 2-е изд. – М.: НТ-Пресс, 2009. – 448 с.

4. Страер П. От съемки до монтажа цифрового видеофильма. Практическое руководство в примерах. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.

5. Толокнов А. Видеомонтаж своими руками – это просто. - User-master, 2009. – 1000 с.

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.school-collection.edu.ru.

Техническое и программное обеспечение курса:

1. Персональный компьютер с процессором, тактовая частота которого не ниже 2 Ггц и не менее 4 Гб оперативной памяти.

2. Операционная система Windows 8 или 10.

3. Программа Киностудия Windows.

4. Интерактивная доска.

Организационное обеспечение курса:

Элективный курс рассчитан на 18 часов, по 1 часу в неделю. При проведении практических занятий рекомендуется предоставлять учащимся индивидуальное рабочее место.

Глава 2. Учебно-тематическое планирование

2.1 Тематическое планирование

Раздел 1. Основы цифрового видео.

Тема 1. Что такое видеомонтаж?

Тема 2. Различие между аналоговым и цифровым видео.

Раздел 2. Знакомство с программой «Киностудия Windows».

Тема 1. Создание файла-проекта.

Знакомство с интерфейсом программы. Создание нового проекта. Сохранение и открытие проекта. Размещение элементов проекта в рабочей области.

Тема 2. Работа над творческим заданием.

Практическая деятельность учащихся: Создание слайд-шоу на свободную тему.

Раздел 3. Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows».

Тема 1. Покадровая обработка видеоизображения.

Обрезка видеоизображения. Создание перехода между клипами. Слайдовые эффекты перехода. Обработка изображения фильтрами (применение видеоэффектов). Создание титров.

Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Обрезка видео»;

Практическая работа «Создание переходов между клипами»;

Практическая работа «Слайдовые эффекты перехода между клипами»;

Практическая работа «Применение фильтров к клипам видеообъекта»;

Практическая работа «Создание титров».

Тема 2. Видеомонтаж с аудиоэлементами.

Совмещение видео с аудиопотоками.

Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Подбор и наложение звука на видео»;

Практическая работа «Применение фильтров к аудиопотоку. Наложение нескольких аудиопотоков на видео»;

Практическая работа «Создание видеопоздравления».

Раздел 4. Работа над творческим проектом.

Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта.

Проектирование.

Презентация проекта.

Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Чему я научился благодаря элективному курсу?».

№ урока Название темы
  I. Основы цифрового видео.
1. Что такое видеомонтаж?
2. Различие между аналоговым и цифровым видео.
  II. Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows».
3. Создание файла-проекта.
4-5. Создание слайд-шоу на свободную тему.
  III. Приёмы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows»
  Покадровая обработка видеоизображения.
6. Обрезка видеоизображения.
7. Создание перехода между клипами.
8. Слайдовые эффекты перехода.
9. Обработка изображения фильтрами (применение видеоэффектов).
10. Создание титров.
  Видеомонтаж с аудиоэлементами.
11. Совмещение видео с аудиопотоками.
  IV. Работа над творческим проектом.
12. Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта.
13-17. Проектирование.
18. Презентация проекта.

Таблица 1. Тематическое планирование.

2.2 Учебно-тематическое планирование

Таблица 2. Учебно-тематическое планирование.

Тема Количество часов Формы контроля
Всего Аудитор-ных Внеауди-торных В т.ч. на практич. деятель-ность.
Основы цифрового видео.     Фронтальная работа, анализ реальной ситуации.
Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows».   Индивидуальная творческая работа по созданию информационного продукта.
Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа «Киностудия Windows».   Индивидуальное практическое задание.
Работа над творческим проектом. Индвидуальный (групповой) проект
Итого:  


Наши рекомендации