Якорение ресурсных состояний

(техника)

1. Идентифицируйте ситуацию, в которой вам нужны ресурсы.

2. Идентифицируйте ресурс, который вам особенно необходим, например, спокойствие.

3. Убедитесь в том, что этот ресурс является подходящим. Для этого можно задать такой вопрос: «Если бы у меня сейчас был этот ресурс, использовал бы я его или нет?» Если да – переходите к следующему шагу. Если нет – вернитесь к шагу 2.

4. Вспомните случай в своей жизни, когда этот ресурс был у вас.

5. Выберите якоря по ВАК (трем репрезентативным системам) – что я вижу, слышу, чувствую.

6.Перейдите на другое место и в своем воображениивернитесь в переживание ресурсного состояния.

7. Переживите ресурсное состояние снова. Когда оно дойдет до пика интенсивности, присоедините три якоря.

8. Испытайте ассоциацию, включив якоря.Убедитесь, что вы действительно входите в нужное состояние. Если входа не произошло, повторите шаг 7.

9. Идентифицируйте сигнал, который показывает, что вы попали в сложную ситуацию, в которой вы захотите использовать якорь.

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Цепочка якорей

Якоря могут быть связаны в цепочку так, чтобы один приводил к другому. Каждый якорь обеспечивает связь в цепи и запускает следующий точно так же, как импульс пробегает по нервам в нашем теле. Выстраивание цепочки якорей позволяет нам проходить последовательность различных состояний легко и автоматически. Цепочки особенно полезны в том случае, если проблемное состояние является сильным, а ресурсное состояние слишком далеко, чтобы достичь его в один прием.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Когда вы получаете внутренний сигнал, например, что «мир устроил заговор против меня», но вы хотите контролировать свою реакцию на «заговор», решите, к какому состоянию вы бы хотели перейти? Может быть, к состоянию любопытства? А от него, возможно, к творческому состоянию? Чтобы выстроить эту цепочку, вспомните случай, когда вы испытывали любопытство, и закрепите его якорем.

Выйдите из него, и теперь верните себя в то время, когда вы были в творческом состоянии, и заякорите это состояние (другим якорем). Затем вернитесь к переживанию расстройства, и, как только вы получите сигнал расстройства, включите якорь любопытства, и, когда ощущение любопытства достигнет максимума, запустите якорь креативности.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Коллапс якорей

(техника)

1. Выбор проблемной (нересурсной) ситуации (ситуация №1) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выбор ресурсной ситуации (ситуация №2) ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

3. Установка якоря на ресурсную ситуацию (ситуация №2) ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка позитивного якоря. Смена состояния.

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Идентификация проблемного состояния. Установка якоря на ситуацию №1.

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Проведение клиента через каждое состояние по очереди.

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Одновременная активация якорей для ресурсного и нересурсного состояния.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка нового состояния с помощью состояния №1 или негативного якоря.

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Экологическая проверка

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Подстройка к будущему

___________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТА-МОДЕЛЬ и все, что с этим связано.

Мета-модель – это лингвистический инструмент, помогающий понять модель мира (глубокую структуру, созданную при помощи удаления, искажения, обобщения) на основе различных частей разговорного и письменного языка человека.

Каждый раз, когда вы читаете текст или слушаете кого-либо, вы чувствуете необходимость «идти внутрь», чтобы понять, что он говорит. В этот момент вы испытываете то, что называется «нарушениями мета-модели». Речь человека указывает на то, как он воспринимает мир и как он его себе представляет.

Метамодель - это тот инструмент, который позволяет нам очень быстро определить, как думают люди. Метамодель состоит из 9 паттернов. Она разработана для того, чтобы вернуть вас к тем трансформациям, которыми пользуются люди при построении речи.

Вопрос "Почему?" заставляет вас придумывать причины ваших переживаний, что уводит вас к совершенно другим переживаниям, чем первоначальное. А ваша задача - отследить путь назад, к тому переживанию, которое создало данную поверхностную структуру.

Сбор информации:

Простое удаление

- Это было ужасно.

- Что это?

Любой пропуск ответа на вопрос: кто, что, когда, где.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Неспецифичные глаголы

Все глаголы - неспецифические. Вопрос только в степени. Задайте вопрос: как? Вам нужна конкретная поведенческая информация.

Вы должны понять, что НЕ знаете той карты. Вы должны представить себя в качестве белого листа.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Референтный индекс

Перевернутая ссылка.

Это наиболее сильная трансформация, наносящая очень сильный вред.

- Мир против меня.

Ее можно перевернуть обратно:

- Против кого в мире ТЫ выступаешь?

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщенная ссылка.

- Все знают это.

- Никто так не поступает.

Вы можете:

1) попросить привести конкретный пример.

2) усилить генерализацию: все-все? никто-никто, ни один человек?

- Я предпочитаю играть. И считаю, что таким образом люди учатся особенно хорошо.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Номинализация

- Моя депрессия меня убивает.

Депрессия - это не ОНА, это не существительное. Существительное - это человек, место или вещь. А глагол - это действие. Если вы берете свои переживания и превращаете их в существительные - их уже невозможно изменить, это уже вещь. Если вы ваш процесс превращаете в вещь, вы отдаете этой штуке власть над собой.

Депрессия, беспокойство, прострация - такой вещи не существует. Поэтому вы просите человека превратить существительное обратно в глагол.

Но осторожно: человеческие существа - профессионалы, в особенности, если они номинализаторы. Если человек определил одну номинализацию через другую, нужно уметь оставаться с первоначальным вопросом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например:

- Моя депрессия меня убивает.

- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.

- О, как хорошо, что вы об этом спросили. Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...

- А, беспокойства... Расскажи мне, как ты переживаешь свое беспокойство...

- О, мое беспокойство... мне кажется, оно исходит из моего глубокого страха...

Здесь - стоп! Клиент ловит рыбу. Раз - и вы на крючке. Не отходите от темы! До тех пор, пока вы не получите описание поведения:

- Моя депрессия меня убивает.

- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.

- Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...

- Нет! Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию, что ты ДЕЛАЕШЬ в это время.

Цель номинализации - изменять наши комплексные процессы. Вы их останавливаете. Как только вы понимаете, как это работает, вы снова запускаете процесс. Окончательный результат номинализации - ДЕноминализация.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Ограничения:

Модальные операторы возможности;

- «Не могу» - человек говорит о границах. «Я бы хотел быть счастливым, но не могу».

- Что тебе мешает? Что тебя останавливает?

Как только люди отвечают на этот вопрос, они выясняют, что находится вне их границ.

"Не хочу" - это выбор.

"Не могу" - это претендует на то, что этот выбор выходит ЗА рамки возможностей.

Иногда клиент отвечает: "Я не знаю". Здесь поможет любимый вопрос НЛПера: "А если бы ты знал..." Придумай, скажи что угодно. Потом можно спросить: "Правда ли это?"

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации