III. Задачи выполнения индивидуального проекта

Положение

об индивидуальном проекте студента

I. Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464, Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, Уставом БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум»», утверждённым приказом Департамента образования Вологодской области № 2843 от 09.12.2014 года, Положением о рабочей программе учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта студента.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования (ОПОП СПО), предусматривающей получение среднего общего образования и профессии/специальности.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму образовательной деятельности студента или группы студентов (учебное исследование или учебный проект) в рамках ОПОП СПО.

II. Цели организации работы студентов по индивидуальному проекту

2.1. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).

2.2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.3. Приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

V.Требования к рецензии индивидуального проекта

5.1. Индивидуальные проекты студентов рецензируются педагогами образовательной организации или специалистами из числа предприятий и организаций, владеющих вопросами, связанными тематикой индивидуальных проектов.

5.2. Рецензент назначается приказом директора техникума не позднее, чем за две недели до защиты проектов.

5.3. Рецензия не должна превышать двух страниц печатного текста (шрифт -

Times New Roman, 14 кегль).

5.4. В рецензии отражаются следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы проекта;

- степень обоснованности темы проекта;

- соответствие целей и задач выбранным методам;

- практическая ценность продукта проекта;

- умение работать с различными информационными источниками;

- качество оформления работы;

- замечания к работе;

- конкретные рекомендации по доработке продукта проекта;

- рекомендуемая оценка (по пятибалльной шкале).

5.5 Внесение изменений после получения рецензии не допускается.

ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

студенту БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум»

Андрееву Даниилу Егоровичу

Специальность/профессия: «Механизация сельского хозяйства»

Тема проекта: «Молодёжная субкультура и ее влияние на село»

Исходные данные:

- информация о представителях молодежной субкультуры: стилягах, панках, хиппи, металлистах, рокерах, готах, эмо;

- особенности направлений и течений

Содержание задания (перечень вопросов, подлежащих разработке):

- причины возникновения молодежных течений;

- цели неформальных объединений;

- характеристика субкультур;

Перечень графических материалов (с указанием обязательных чертежей, эскизов )_______________

Продукт проекта: атрибутика различных субкультур, словарь.

Форма представления проекта: доклад с презентацией

Дата выдачи задания 2016 г.

Срок сдачи проекта201 6г.

Студент / ________

Руководитель / ________

Приложение 4

Пример списка литературы

1. Вишневский В., Теоретические основы проектирования компьютерных сетей [Текст]/В. Вишневский, М.: Техносфера, 2010. 453 с.

2. Голицына О.Л., Программное обеспечение [Текст]/О.Л. Голицына, И.И. Попов, Т.Л. Партыка. М.: Форум, 2012. - 933 с.

3. Гордеев А.В., Системное программное обеспечение [Текст]/А.В. Гордеев, Ю.А. Молчанов. С-Пб, 2011. 739 с.

4. Дэвид В. Чепмен, мл., Энди Фокс Брандмауэры Cisco Secure PIX Cisco® Secure PIX® Firewalls [Текст]/ М.: «Вильямс», 2012. 584 с.

5. Новиков Ю. В., Кондратенко С. В. Основы локальных сетей. [Текст]/ Курс лекций М.: Интернет-университет информационных технологий, 2010. 690 с.

6. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.О. Новожилов, О.П. Новожилов. - 3-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 с.

7. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010. 705 с.

8. Олифер В.Г., Сетевые операционные системы [Текст]/В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – С-Пб.: Питер, 2009. 677 с.

9. Партыка, Т.Л., Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие [Текст] / Т.Л. Партыка.- М.: ИД «форум», 2011. 360с.

10. Таненбаум. Э., Компьютерные сети [Текст] / Э. Таненбаум. 4-е изд. С-Пб.: Питер, 2010. - 990 с.

11. Таненбаум Э., Уэзеролл Д. Компьютерные сети[Текст]Э. Таненбаум. 5-е изд. С-Пб.: Питер, 2012. 960 с.

12. Таненбаум, Э., Современные операционные системы [Текст]/ Э. Таненбаум. – С-Пб.: Питер, 2011. 1040 с.

13. Уэнделл О., Компьютерные сети. Первый шаг. [Текст]/ Пер. С англ. М.: Вильямс, 2011. 520 с.

14. Шафрин Ю. А., Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ. 2014. 610 с.

15. Шиндер Д.Л., Основы компьютерных сетей. [Текст]/ Пер. с англ. М.: Вильямс, 2012. 220 с.

Приложение 5

Требования к оформлению презентаций

Важным этапом подготовки к защите индивидуального проекта является подготовка презентации. Презентация - системный итог деятельности студента, в нее вынесены все основные результаты работы над индивидуальным проектом.

Выполнение презентаций для защиты индивидуального проекта позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 15.

Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательной организации, согласно уставу, тема индивидуального проекта, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.

Слайд - анализ ситуации, относительно которой появилась идея создать новый продукт.

Слайд - цель и задачи проекта, способы решения проблемы (методы исследования)

Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты практической части работы.

Слайды, демонстрирующие особенности конструкторских решений, возможные эффекты от реализации проекта.

Последний слайд – «Спасибо за внимание».

В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.

В практической части работы рекомендуется использовать фотографии, графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.

На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять обобщенные результаты организационного этапа по проблеме исследования.

На слайде по результатам оценочного этапа практической части работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме.

Приложение 6

Методические рекомендации для студентов по организации проектной деятельности

Памятка студенту по выполнению индивидуального проекта

Учебный проект– это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими студентами в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация
Цель проекта «Зачем?» (мы делаем проект) Целеполагание
Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач
Методы и способы «Как?» (мы можем это делать) Выбор способов и методов планирования
Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, ты можешь привлекать, родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – научиться действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебных и практических задач

2. Выполняй проект в следующем порядке:

o Выбери с помощью родителей и педагога тему;

o Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)

o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью руководителя проекта;

o Выполни теоретическую и практическую части проекта;

o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

o Напечатай графическую часть проекта;

o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;

o Защити проект;

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

Примерные темы индивидуальных учебных проектов

Примерные темы индивидуальных учебных проектов по информатике

1. Исследование проблемы «Безопасность работы в сети Интернет»

2. Исследование проблемы «Интернет – плюсы и минусы»

3. Исследование проблемы «Компьютерная зависимость ребенка»

4. Программирование решения уравнений

5. Исследование методов решения уравнений в программировании (на компьютере)

6. Применение программирования в сельском хозяйстве

7. Применение программирования в организации железнодорожных перевозок

8. Применение программирования в … (выбрать интересующую область деятельности)

9. Компьютерные технологии в медицине …и т.д. (выбрать интересующую область деятельности)

10. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Gimp» (или любого другого по желанию)

11. Разработка сайта по интересующей тематике ("Мир функций", «Экология Москвы», «Моделирование в математике» и т.д.)

12. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel

13. Приближенные методы решения уравнений в приложении Microsoft Excel

14. Разработка электронных тестов по интересующей тематике, например: Использование электронных тестов на уроках математики

Программирование обучающих программ по интересующим темам, например:

15. Обучающая программа по математике «Скорость движения»

16. Обучающая программа «Построение графика квадратичной функции»

17. Обучающе-контролирующая программа "Системы счисления" и т.д. по различным предметам

Примерные темы индивидуальных проектов по химии

1. Производство перспективных видов топлива - заменителей бензина.

2. Биологическая и химическая очистка сточных вод на городских очистных сооружениях.

3. Переработка твердых бытовых отходов.

4. Создание новых строительных материалов на основе местного сырья.

5. Вода — уникальное вещество природы.

6. Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки.

7. Использование озона для обеззараживания воды.

8. Эфирные масла — бесценный дар природы.

9. Производство пектина из местного сырья.

10. Получение и использование искусственных алмазов.

11. Перспективы развития химии.

12. История спичек.

13. Вода в космосе.

14. Химия — польза или вред.

15. Самый первый химический элемент.

16. От алхимии к настоящей химии.

17. Металлы в искусстве.

18. Химики о секретах красоты.

19. Мир запахов.

20. Здоровье, красота и химия.

21. Домашняя химчистка.

22. Фотография и химия.

23. Способы очистки питьевой воды.

Примерные темы индивидуальных проектов по математике

1.Великие математики прошлого и настоящего создатели дифференциального и интегрального исчисления (теории вероятностей, математической статистики и т.д.)

2.Роль и место математики в современном мире.

3. Математика и агрономия

4. Метрические системы единиц.

5. Пропорции и проценты в медицине и других областях.

6. Применение точных и приближенных значений величин в медицинских приборах и инструментах.

7.Теория вероятностей, ее роль в медицине.

8. Математическая статистика, ее роль в медицине и здравоохранении. 9.Дифференциальные уравнения, их роль в медицинской практике.

10 Применение математических методов в профессиональной деятельности технолога общественного питания.

Примерные темы индивидуальных проектов по биологии

1. Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений

2. Вегетарианство: "за" и "против"

3. Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города

4. Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки

5. Воздействие электрического тока на растительные клетки

6. Естественно-научное обоснование некоторых народных примет 7. Живая и мёртвая вода – миф или реальность

8. Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий

9. Исследование жесткости воды различных природных источников района 10. Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание семян

11. Бытовые отходы человечества. Как спастись от мусора

12. Влияние комплекса агроприёмов на выращивание цветочных растений

13. Изучение свойств растительных пигментов

Примерные темы индивидуальных проектов по русскому языку

1.Диалог культур – диалог поколений « От письма к смс»

2. «Музей одного слова» (циркуль, наперсток, семь и др.): морфемное строение, история происхождения/этимология, лексическое значение,

морфологические признаки

3.Сравнение в школьном лексиконе

4.Искусство общения: трудности перевода (как мы говорим в школе и дома)

5.Термины в учебнике: классификация, функция (на материале одного из учебников)

6.Стилистический анализ текстов

7.Словарь слов, иллюстрирующих написание ь после шипящих в словах разных частей речи. Классификация. (Работа с обратным словарем русского языка Онлайн)

8.Сборник пословиц, в которых употребляется частица не или приставка не в словах разных частей речи. Классификация, тематические группы

9.Побудительные предложения и их роль в учебнике математики.

10.Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте

11.Лексический повтор в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

12.Особенности описания предметов (на примере текстов учебника биологии)

13.Аббревиатуры и их роль в нашей речи.

14.Этимология географических терминов (по учебнику географии)

15.Словообразовательные модели имен прилагательных во фразеологизмах

16.Прилагательные в научном описании (на материале учебника по географии)

17.Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения)

18.Образование временных форм глаголов в русском и иностранном языках

19.Словарь фразеологизмов, включающих в свой состав наречия

20.Словарь фразеологизмов (на материале литературных произведений русских писателей)

21.Словарь тематической группы «Однокоренные слова с морфемой семь»

22.Словарь устаревших слов, обозначающих меры длины и фразеологизмов, включающих эти слова

23.Числительное семь в загадках, пословицах, поговорках и фразеологизмах (сборник)

24.Имена числительные в текстах разных стилей (на материале учебников)

25.Словарь устаревших слов, описывающих вооружение славянского воина в древности. Этимология и родственные связи слов

Примерные темы индивидуальных проектов по литературе

1.«Книга о моем сверстнике»

2.Образ змея в мировой литературе

3.«В мире слов…» Изучаем этимологию марок машин

4.« Читаем вместе» (как создать рекламу прочитанного произведения)

5.Исторические события в слове и в изобразительном искусстве

6.Зачем нужны псевдонимы? /или Кто и зачем скрывается под маской?/

7.Что читают в нашей группе?

8.Литературные сообщества в Интернете

9.Книга вчера, сегодня, завтра

10.Завтрашний день книги

11.Роль "ников" в интернете

12.Как интернет влияет на язык?

13.Афоризмы в произведениях И. Крылова

14.Невербальные средства общения

15.Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете и так далее)

16.Как влияют социальные сети на язык?

17.Особенности языка СМС сообщений

18.Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий

19.Говорящие фамилии в произведениях писателей

20.Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия

21.Бардовская песня сегодня

22.Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)

23.Топонимы вокруг нас (значение, происхождение)

24.Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях...)

25.Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке

26.Черты характера человека в русских сказках…

27.Имена, фамилии, отчества в разных языках мира

Положение

об индивидуальном проекте студента

I. Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464, Письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, Уставом БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум»», утверждённым приказом Департамента образования Вологодской области № 2843 от 09.12.2014 года, Положением о рабочей программе учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта студента.

1.3. Индивидуальная проектная деятельность является обязательной частью образовательной деятельности студента, осваивающего основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования (ОПОП СПО), предусматривающей получение среднего общего образования и профессии/специальности.

1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму образовательной деятельности студента или группы студентов (учебное исследование или учебный проект) в рамках ОПОП СПО.

II. Цели организации работы студентов по индивидуальному проекту

2.1. Развитие творческого потенциала студента, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного студента).

2.2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий студента.

2.3. Приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.

III. Задачи выполнения индивидуального проекта

Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

3.1. Формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (студент должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы).

3.2. Сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

3.3. Развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию.

3.4. Сформировать позитивное отношение у студента к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

IV. Требования к подготовке индивидуального проекта

4.1. Организация проектной деятельности студентов:

4.1.1. Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

4.1.2. Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года на первом (втором) курсе в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого продукта- результата: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

4.1.3. Тематика индивидуальных проектов разрабатываются образовательной организацией.

4.1.4. Студенты выбирают тему либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами.

4.1.5. Темы проектов должны быть рассмотрены на методических комиссиях, и утверждены заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

4.1.6. Темы проектов закрепляются за студентами приказом директора в начале учебного года.

4.1.7. Студенты вправе выбрать руководителя индивидуального проекта. Руководителем индивидуального проекта может быть преподаватель, мастер производственного обучения, классный руководитель, сотрудник иной организации.

4.1.8.В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе, в задачу которого входит организация консультаций и оказание методической помощи руководителям в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов, ведение мониторинга качества обученности студентов, установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения.

4.2. Требования к содержанию и направленности проекта:

4.2.1. Индивидуальный проект должен быть практической направленности:

- информационной или исследовательской, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы;

- практико-ориентированной, продукционной, имеющий на выходе конкретный продукт, который направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи;

- творческой, направленный на создание какого-то творческого продукта;

- социальной, который направлен на повышение гражданской активности студентов и населения.

4.2.2. Проектные задания должны быть актуальны, четко сформулированы, цели, и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий.

4.2.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

-письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

-художественная творческая работа(в области литературы, русского языка, экранных искусств, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, мультимедийной презентации, компьютерной анимации, видеоролика);

-материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

-отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.2.4. Структура индивидуального проекта

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Проект должен содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, где даётся научное обоснование проблемы, излагаются задачи, даётся анализ состояния проблемы, актуальность выбранной темы;

- основную часть (разделы, части), где излагается сущность опыта, приводятся факты, примеры, подтверждающие опыт, показываются имеющиеся трудности, пути их решения;

- выводы (заключительная часть), в которой раскрываются выявленные закономерности, показываются пути использования опыта, его дальнейшего совершенствования.

- приложения,

- пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале работы должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

4.2.5. Оформление текста должно соответствовать следующим требованиям: печать на одной стороне листа формата А4 (210*297). Поля формата: левое 25 мм, правое 10 мм, нижнее 20 мм, верхнее 15 мм. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка -1,25см. Шрифт Timеs New Roman, 14 кегль. Титульный лист оформляется согласно Приложению 2. Задание на индивидуальный проект оформляется в соответствии с Приложением 3.

Список литературы – 4. Требования к оформлению мультимедийной презентации - Приложение 5.

4.2.6. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.3. Защита проекта

4.3.1. Защита индивидуальных проектов проводится на студенческой конференции в конце учебного года. Для защиты студенты распределяются по группам в зависимости от тематики представленных работ.

4.3.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

- подготовленная студентом краткая пояснительная записка к проекту (объѐмом не более 10 страниц) с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников;

- для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффекта от реализации проекта;

- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.3.3. Для проведения конференции создаётся экспертная комиссия, в состав которой входят заместители директора, преподаватели, мастера производственного обучения, классные руководители, сотрудники иных организаций. Количество членов комиссии должно быть более 5 человек.

4.3.4. Состав экспертной комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора техникума.

4.3.5. Экспертная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного студента, дает оценку выполненной работы.

4.3.6. Защиту проекта на конкурсе осуществляет автор. Время защиты составляет 5-10 минут.

4.3.7. В ходе защиты студенты должны осветить следующие вопросы:

- обоснование выбранной темы – актуальность и степень разработанности;

- цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

- краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления, полученные результаты;

- степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

- рекомендации по возможной сфере практического использования данного

проекта.

4.3.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения экспертной комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации студента, отзыва руководителя, рецензии.

4.4. Критерии оценки индивидуального проекта

4.4.1. Критерии оценки проектной работы разработаны с учѐтом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы еѐ решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- предметных знаний и способов действий, проявляющихся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- регулятивных действий, проявляющихся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- коммуникативных действий, проявляющихся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить еѐ результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Таблица

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность, приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить эффективные пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регуля-тивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Комму-никация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

4.4.2. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

· такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированности метапредметные умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий), сформированности предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

· ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

4.4.3. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне,

Наши рекомендации