Ресурсы в программных проектах. Виды ресурсов
Для проектов ресурс – это объект проекта, которым можно управлять и который можно планировать. Чем же мы можем управлять, какие у нас есть свободные переменные, когда мы создаем программный проект.
Первый вид ресурсов – это люди (сотрудники), это самый главный ресурс, то чем мы можем управлять.
Следующий ресурс непосредственно связан с сотрудниками – это рабочее время. То время, которое отдельный сотрудник может выделять именно на участие в проекте.
Следующий ресурс – оборудование, которое может являться предметом управления.
Последний ресурс – это программное обеспечение.
А какое программное обеспечение? Т.е. все инструментальные средства, которые требуются для разработки. В тех случаях когда используется ограниченная или специальная лицензия на используемое ПО – это тоже может оказаться проблемой.
Поэтому – это все те ресурсы, которые нужно иметь в конкретном проекте в виду и которыми так или иначе необходимо управлять
Роли в программных проектах.
Роль – это конкретное воплощение или конкретное амплуа сотрудника в конкретном проекте в конкретное время. Т.е. один и тот же сотрудник может быть тестировщиком, может быть разработчиком, м.б. менеджером в одном проекте или в другом проекте или часть времени в каком-то проекте и т.д.
Совмещение ролей в программных проектах
Все ли роли могут совмещаться? Нет. Некоторые роли совмещать можно, некоторые роли совмещать нежелательно, некоторые роли совмещать совсем нельзя
Связи между ролями
Роли делятся на два класса – основные и дополнительные.
Основные роли – это роли, которые есть практически во всех проектах. А дополнительные включаются в проект по мере необходимости, если проект имеет какую-то определенную специфику.
Заказчик– это тот человек, который ставит задачу, платит деньги и в результате принимает готовую работу.
Планировщик ресурсов – это руководящее лицо компании разработчика, принимающее организационные и финансовые решения. В самой разработке участие не принимает, но управляет всей политикой компании и разработкой в частности.
Менеджер проекта – это менеджер среднего звена управления, который управляет какой-то конкретной группой, например, либо разработчиков, либо тестировщиков. Его задача принимать определенные управленческие решения по продвижению проекта.
Архитектор – человек ответственный за выработку проектных решений и создание архитектуры.
Руководитель команды (не всегда такая роль присутствует) – это выделенный разработчик (самый опытный), который руководит небольшой группой разработки.
Разработчик - тот кто собственно разрабатывает идеи придуманные архитектором.
Тестер или тестеровщик – человек, который тестирует созданные группами разработчиков артефакты, например, программы.
Разработчик документации – человек, который формирует необходимую программно-эксплуатационную документацию.
И еще две роли. Первая – это пользователь. Он не обязательно входит в команду разработки, он не обязательно является заказчиком, но это тот человек, который по сути использует систему в своей повседневной жизни.
Инженер группы поддержки – это человек, который уже на этапе выпуска проекта обеспечивает последнюю стадию ЖЦ и помогает, в том числе, пользователям работать с системой и улучшать систему.