Тема 1. Современные информационные технологии

Тема 1. Современные информационные технологии

1. История и современное состояние вычислительной техники.

Эпоха просвещения Леонардо Давинчи – эскиз суммирующего устройства.

Начало 19 ст.Бэббиджу- механическое устройство с вводом перфокарт.

1952 IBM – Певый промышленный ЭВМ (ламповый 4000, 12000 диодов)

1956 IBM – Запоминающее магнитное устройство, чтение намагниченого слоя дисков.

1960 – логические элементы ЭВМ на полупроводниках. ОС, структурные языки прог.

1970 – интегральные микросхемы.

1975 - Интерпретация Baisic (Пол Ален и Бил Гейтс)

2000 – ЭВМ в окружающих устройствах, бытовой в технике.

2. Понятие информационной технологии и информационной системы. Классификация информационных систем.

ИТ занимается созданием, развитием, обслуживанием и использованием ИС -

совокупность методов, средств, процессов, устройств обеспечивающих работу с информацией, а именно поиск, обработка, преобразование и передачу и т.д

ИТ применяются в различных отраслях ведения хозяйствования (заводы, банки, фабрики, магазины, новостные средства, военные цели и т.д).

Классификация ИС – Автоматизированные системы (производственные, финансовые, маркетинговые, админестративные), Системы поддержки принятия решения (руководителя, должностного лица, оперативного дежурного, оператора), Информационно-вычеслительные (проектные, научные), Справочные, системы обучения.

3. Стандарты корпоративных информационных систем (CRP, MPS, MRP, MRPII, ERP, ERP II, CRM).

Capacity Requirements Planning (CPR)- Планирование производственных мощностей, проверка выполнения работ с учетом имеющегося оборудования, пути оптимизации.

MPS (Master Planning Shedule) –методология "объемно-календарного планирования". Применяется в основном в производстве.

MRP (Material Requirements Planning) – Автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства

MRPII(Manufacturing Resources Planning) – [Планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами].

ERP концепция – первая направленная на управление бизнесом, а не только производства, как MRP]

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – [Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Пока что данный класс применяется нечасто]

CRM (Customer Relationship Management) – [Управление отношениями с заказчиками.

Понятие компьютерных сетей и сетевых технологий. Классификация компьютерных сетей.

Сетевая технология – это набор стандартных протоколов и реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения локальной вычислительной сети. Сетевые технологии называют базовыми технологиями или сетевыми архитектурами локальных сетей.

Сетевая архитектура определяет топологию и метод доступа к среде передачи данных, кабельную систему или среду передачи данных, тип кодирования сигналов, скорость передачи. Распространенные технологии: Ethernet, Token Ring, FDDI и Х.25.

Компьютерная сеть (Computer NetWork) – это совокупность компьютеров и других устройств, соединенных линиями связи и обменивающихся информацией между собой в соответствии с определенными правилами – протоколом (инструмент позволяющий осуществить согласование ПК находящихся в сети., научить ПК понимать др.др. ).

Основная цель сети – обеспечить возможность совместного использования ресурсов сети (информацией, программоми и аппаратными средствами).

Классификация сетей

По расположению абонентских систем:

· Локальные LAN (Local Area Network) - пределах предприятия. Компьютеры расположены на расстоянии до нескольких километров (скоростные линий связи).

· Региональные MAN (Metropolitan Area Network) - сеть области, города, региона. каналы связи -телефонные линии. Расстояние между узлами сети составляет до 1000 км.

· Глобальные WAN (Wide Area Network) - включают другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключаемые к ней компьютеры.

По топологии сети:звездообразная; кольцевая;иерархическая;многоузловая;общей шиной.

По структуре построения сети:одноузл. и многоузл.;одноканал. и многоканал..

По скорости:Низкоскор. <10 Мбит/с;Среднескор.- <100 Мбит/c; Высокоскор. >100

11 Беспроводная сеть Компьютеры используют радиосигналы для обмена данными между собой. Можно связаться с другими компьютерами беспроводной сети или соединиться с существующей сетью через точку доступа.

беспроводные технологии: мобильная связь, беспроводная между зданиями и внутри .

GSM — 1G — аналоговая сотовая связь, 2G — цифроваясотовая связь, 3G — широкополосная цифровая сотовая связь. Сотовые телефоны выпускаются для 4 диапазонов частот: 850 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 1900 МГц.

сеть GSM состоит из базовых станций, центров коммуникаций и собственно абонентов – подвижных мобильных станций или просто говоря сотовых телефонов.

Wi-Fi Wi-Fi-технология позволяет строить беспроводные самоорганизующиеся сети инфраструктурного типа, т.е. создавать многоточечную топологию с беспроводной точкой доступа для подключения мобильных абонентов

Bluetooth спецификация радиосвяз и малого радиуса действия (обычно до 200 метров) версии 1.0, 1.1, 2.0, - --4.0, 4.1 le, 5.0. с версии 2.0 при наличии спец.совместимых кодеков, есть возможность передачи стереозвука низкого качества. В 4.0 le возможность экономии энергии при постоянном коннекте. А так же возможность hi-ress звука по средством кодека Ldac, aptx, Aptx hd. Сетевые стереосистемы.

Структуры БД

Иерархическая структура базы данныхЭто древовидная структура представления информации. Ее особенность в том, что каждый узел на более низком уровне имеет связь только с одним узлом на более высоком уровне.

Сетевая структура базы данныхПо сути, это расширение иерархической структуры. Все то же самое, но существует связь "многие ко многим".

Реляционная структура базы данныхВсе данные представлены в виде простых таблиц, разбитых на строки и столбцы, на пересечении которых расположены данные.

Объектно-ориентированные и гибридные базы данныхВ объектно-ориентированных базах данных данные хранятся в виде объектов, что очень удобно. Но на сегодняшний день такие БД еще распространенны, т.к. уступают в производительности реляционным.
Гибридные БД совмещают в себе возможности реляционных и объектно-ориентированных, поэтому их часто называют объектно-реляционными.

16 База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. В современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

Систем управления базой данных СУБД-комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройства вывода или передачи по каналам связи.

Состав СУБДЯзык описания данных (ЯОД) – средства описания данных в БД и связей между ними. Средствами этого языка описывается структура БД, форматы записей, пароли, защищающие данные. Язык манипулирования данными (ЯМД) – язык для выполнения операций над данными, позволяющий менять их строение.

Основные функции СУБД

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

· журнализация изменений, резервное копирование и восстановление б д после сбоев;

· поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

· а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Режимы работы с базами данных

Соответственно СУБД имеет два режима работы: проектировочный и пользовательский. Первый режим предназначен для создания или изменения структуры базы и создание ее объектов. Во втором режиме происходит использование ранее подготовленных объектов для наполнения базы или получения данных из нее.

19 Оценка информационной безопасности (ИБ): стандарты и классы ИБ, требования к ИБ.

Угроза безопасн.информ.—услов. и факторы, создающ. опасность, утечки, поврежден., шифрования информации и воздействия на нее.

Стаандарт ISOрегламентир. информац. безопасн,может использ. для оценки мех-мов безопасн. организац. ур., включ. административн., процедурные и физич. меры защ.

Средства контроля:1) Документ регламентир. Политику инф.безопасности 2)распределение обязанностей по инф.безоп. 3)средства уведомления в случаях нарушения 4)Средства защиты от вирусов 5)контроль копируемого, 6)защ.документац.

«Оранж. книга» - первый стандарт в области создания защищенных компьютерных систем и явл.основой организации системы их сертификац. по критер. защ. информац..

Класс D несоответствие требованиям всех других классов. Минимальная защита

Класс C1:пользователи должны идентифицировать себя до выполнения действий; защита от внешних воздействий и от слежки. Защита на разграничении доступа

Класс C2(в дополнение к C1): все объекты подвергаются контролю доступа; каждый пользователь системы должен уникальным образом идентифицироваться; каждое регистрируемое действие должно ассоциироваться с конкретным пользователем; Защита, основанная на управляемом контроле доступом

Класс B1 (в дополнение к C2): защита, основанная на присваивании меток объектам и субъектам, находящимся под контролем

Класс B2 (в дополнение к B1): должна быть предусмотрена возможность регистрации событий, связанных с организацией тайных каналов обмена информацией; ИС должна быть внутренне структурирована и демонстрировать устойчивость к попыткам проникновения. Структурированная защита

Класс B3(в дополнение к B2): для управления доступом должны использоваться списки управления доступом с указанием разрешенных режимов; должна быть предусмотрена возможность регистрации появления или накопления событий, несущих угрозу политике ИБ. Домены безопасности

Класс A1 (в дополнение к B3): тестирование должно продемонстрировать, что реализация ИС соответствует формальным спецификациям; механизм управления ИБ должен распространяться на весь жизненный цикл и все компоненты системы, имеющие отношение к обеспечению безопасности. Верифицированный проект

Методы решения ОДУ

В классическом анализе разработано немало приемов нахождения решений дифференциальных уравнений через элементарные функции. Между тем при решении практических задач эти методы оказываются, как правило, либо совсем бесполезными, либо их решение связано с недопустимыми затратами усилий и времени. Для решения прикладных задач созданы методы приближенного решения дифференциальных уравнений, которые условно можно подразделить на три основные группы:

1. Аналитические методы, применение которых даст решение ОДУ в виде аналитической функции (метод Пикара);

2. Графические методы, дающие приближенное решение в виде графика (метод Эйлера);

3. Численные методы, когда искомая функция получается в виде таблицы (метод Рунге-Кутта).

Классификация

Ур с разделяющимися переменными

Однородные

Приводимые к однородным

В полных дифференциалах

Линейные

Ур Бернулли

Ур Риккати

Задачи

систематизировать полученный статистический материал;

2) на основании полученных экспериментальных данных оценить интересующие нас числовые характеристики наблюдаемой случайной величины;

3) определить число опытов, достаточное для получения достоверных результатов при минимальных ошибках измерения.

Одной из задач третьего типа является задача проверки правдоподобия гипотез.

Тема 1. Современные информационные технологии

1. История и современное состояние вычислительной техники.

Эпоха просвещения Леонардо Давинчи – эскиз суммирующего устройства.

Начало 19 ст.Бэббиджу- механическое устройство с вводом перфокарт.

1952 IBM – Певый промышленный ЭВМ (ламповый 4000, 12000 диодов)

1956 IBM – Запоминающее магнитное устройство, чтение намагниченого слоя дисков.

1960 – логические элементы ЭВМ на полупроводниках. ОС, структурные языки прог.

1970 – интегральные микросхемы.

1975 - Интерпретация Baisic (Пол Ален и Бил Гейтс)

2000 – ЭВМ в окружающих устройствах, бытовой в технике.

2. Понятие информационной технологии и информационной системы. Классификация информационных систем.

ИТ занимается созданием, развитием, обслуживанием и использованием ИС -

совокупность методов, средств, процессов, устройств обеспечивающих работу с информацией, а именно поиск, обработка, преобразование и передачу и т.д

ИТ применяются в различных отраслях ведения хозяйствования (заводы, банки, фабрики, магазины, новостные средства, военные цели и т.д).

Классификация ИС – Автоматизированные системы (производственные, финансовые, маркетинговые, админестративные), Системы поддержки принятия решения (руководителя, должностного лица, оперативного дежурного, оператора), Информационно-вычеслительные (проектные, научные), Справочные, системы обучения.

3. Стандарты корпоративных информационных систем (CRP, MPS, MRP, MRPII, ERP, ERP II, CRM).

Capacity Requirements Planning (CPR)- Планирование производственных мощностей, проверка выполнения работ с учетом имеющегося оборудования, пути оптимизации.

MPS (Master Planning Shedule) –методология "объемно-календарного планирования". Применяется в основном в производстве.

MRP (Material Requirements Planning) – Автоматизированное планирование потребности сырья и материалов для производства

MRPII(Manufacturing Resources Planning) – [Планирование и управление всеми производственными ресурсами предприятия: сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами].

ERP концепция – первая направленная на управление бизнесом, а не только производства, как MRP]

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – [Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM. Пока что данный класс применяется нечасто]

CRM (Customer Relationship Management) – [Управление отношениями с заказчиками.


Наши рекомендации