Критерии оценки курсового проекта
Критерий | Оценка | ||
«удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» | |
1. Сроки | Нет требований | До экзаменационной сессии. | В полном соответствии с календарным планом |
2. Плагиат | <40% | <30% | <20% |
3. Тестирование | Нет требований (типовой тест) | Все возможные сочетания входных параметров, согласно условию задачи | Все возможные сочетания входных параметров, согласно условию задачи. Описание исключительных ситуаций. |
4. Полнота и согласованность работы | Не более чем в двух местах допускается отсутствие малозначимых частей или противоречивых утверждений в различных частях ПЗ. Возможны небольшие отклонения от ТЗ | Структура пояснительной записки полностью соответствует требованиям данных методических указаний. Все части текста взаимно согласованы друг с другом. Все теоретические утверждения и практические решения логически доказаны или подтверждаются ссылками на проверенный используемый источник. | |
5. Оформление программы | Нет требований | Обязательная разметка кода и именование элементов программы согласно нотации. | Обязательная разметка кода и именование элементов программы согласно нотации. Наличие комментариев к коду программы. |
6. Требования к алгоритму и памяти | Нет требований | Нет требований | Алгоритм проанализирован с точки зрения быстродействия. Корректный выбор типов данных, исходя из условий задачи. Отсутствие заведомо избыточных переменных и структур. |
7. Выполнение принципов ООП | Использование в КП базовых концепций ООП. Программа представляет собой совокупность объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса | Вся курсовая работа построена на ОО парадигме. Программа представляет собой совокупность объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. | Вся курсовая работа построена на ОО парадигме. Программа представляет собой совокупность объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Используются нетривиальные возможности ООП и Java (абстрактные классы, интерфейсы, многоуровневое наследование, переопределение методов). |
8. Требования к интерфейсу программы | Нет требований | Интерфейс позволяет пользователю самостоятельно использовать программу. | Дружелюбный (общепринятый) интерфейс, с рациональным размещением элементов и использованием цветовой гаммы |
9. Защита КП | Слайды и доклад знакомят с основными результатами проекта. Дополнительные требования к оформлению слайдов и изложению не предъявляются. | Слайды и доклад позволяют в полной мере оценить выполненную работу. Слайды читаемы и стилистически выверены. Речь докладчика грамотная и отчетливая. Полностью соблюдается регламент выступления. | |
10. Ответы на вопросы | Владеет материалом, описанным в пояснительной записке и коде | Свободно владеет теоретическим материалом по теме курсового проекта и способен указать пути решения или модифицировать код при небольших изменениях задачи. |
Комплект заданий для лабораторных работ
по дисциплине
«Объектно-ориентированное программирование»
Лабораторная №1. Среда NetBeans.
Задание
Произвести: Установка и настройка среды разработки NetBeans. Проект: создание, тестирование, отладка. Структура проекта. Пример. Компиляция и запуск готового приложения. Использование системы контроля версий Git.
Лабораторная №2. Базовые алгоритмы.
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для обработки числовых типов данных. Преобразование типов.
Лабораторная №3. Массивы.
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для обработки массивов
Лабораторная №4. Коллекции.
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для обработки коллекций.
Лабораторная №5. Классы.
Задание
Произвести: Создание собственных классов в Java: свойства, методы, конструкторы
Лабораторная №6. Методы.
Задание
Произвести: Статические методы в Java, перегрузка методов, рекурсия
Лабораторная №7. Наследование и инкапсуляция.
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для реализации наследования и инкапсуляции.
Лабораторная №8. Полиморфизм.
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для реализации полиморфизма, переопределения, перегрузка методов.
Лабораторная №9. Абстрактные классы, Интерфейсы
Задание
Произвести: Программирование типовых алгоритмов для реализации абстрактных классов и интерфейсов.
Банк тестовых заданий
по дисциплине
Объектно-ориентированное программирование
ПАСПОРТ
Область применения БТЗ:
текущий контроль, промежуточная аттестация
Описание структуры банка тестовых заданий
№ п/п | Раздел (дидактическая единица) | Подраздел (темы) | Количество тестовых заданий | |||
Открытой формы | Закрытой формы | На упорядочение | На соответствие | |||
1. | Введение в ООП. | История развития Java. | ||||
Java-программа. Особенности разработки и компиляции. | ||||||
2. | Основные возможности Java. | Общие вопросы синтаксиса Java и базовые элементы программы. | ||||
Типизация в Java. | ||||||
Примитивные типы данных и операторы для работы с ними | ||||||
Управляющие конструкции. | ||||||
ООП в Java. | Общие вопросы ООП в Java. | |||||
Классы и объекты в Java. | ||||||
Наследование | ||||||
Полиморфизм | ||||||
Коллекции. | Массивы. | |||||
Строки. | ||||||
Расширенные возможности Java. | Исключительные ситуации. | |||||
Общее количество тестовых заданий |
Общее количество тестовых заданий всех форм 223
Уровень сложности БТЗ повышенный.
Шкала оценивания результатов тестирования (для экзамена):
от 0 до 50% - «неудовлетворительно»
от 50 до 65% - «удовлетворительно»
от 65 до80% - «хорошо»
от 80 до 100 % - «отлично»
Шкала оценивания результатов тестирования (для зачета):
- до 50% - «не зачтено»
- от 50 % - «зачтено»
ТЕСТОВЫЙ БИЛЕТ
для проведения компьютерного тестирования обучающихся
направление/специальность Программная инженерия
в системе AST-TEST
дисциплина Объектно-ориентированное программирование
Наименование раздела/подраздела | Кол-во ТЗ (демо-версия) | Кол-во ТЗ (зачет/экзамен) |
1. Введение в ООП. | ||
История развития Java. | ||
Java-программа. Особенности разработки и компиляции. | ||
2. Основные возможности Java. | ||
Общие вопросы синтаксиса Java и базовые элементы программы. | ||
Типизация в Java. | ||
Примитивные типы данных и операторы для работы с ними | ||
Управляющие конструкции. | ||
3. ООП в Java. | ||
Общие вопросы ООП в Java. | ||
Классы и объекты в Java. | ||
Наследование | ||
Полиморфизм | ||
4. Коллекции | ||
Массивы. | ||
Строки. | ||
5. Расширенные возможности Java. | ||
Исключительные ситуации. | ||
Итого |
Время на проведение тестирования 30 мин.
Шкала оценивания результатов тестирования (для экзамена):
от 0 до 50% - «неудовлетворительно»
от 50 до 65% - «удовлетворительно»
от 65 до 80% - «хорошо»
от 80 до 100% - «отлично»
Шкала оценивания результатов тестирования (для зачета):
- до 50% - «не зачтено»
- от 50 % - «зачтено»
V1: 1. Введение в ООП.
V2: 1.1. Общие вопросы ООП. Парадигмы и технология программирования.