Разработка рабочей программы

Разработка рабочей программы

По информатике для 7 класса

В соответствии с УМК Семакина И.Г.

(ФГОС, базовый уровень)

Кононов Александр Владимирович
Предмет: Информатика

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Рабочая программа………………………………………………………………..7

Планируемые результаты освоения информатики………………………..7

Содержание программы и планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………………………………………………….12

Тематическое планирование по информатике……………………………18

Заключение……………………………………………………………………….20 Список литературы………………………………………………………………22

Приложение………………………………………………………………………23

Технологическая карта по теме «Компьютерная графика» для 7 класса…...23

План конспект урока по теме «Компьютерная графика» для 7 класса….......27

Введение

Необходимые составляющие для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся – это конкретика содержания предметных тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса с возможностью последовательного изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся. В этом и состоит актуальность рабочей программы.

Рабочая программа выполняет три основные функции:

Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме;

Информационно-методическаяфункция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета;

Организационно-планирующаяфункция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель: разработать рабочую программу по информатике для 7 класса в соответствии с УМК Семакина И.Г.

Задачи работы:

1. Проанализировать примерную программу основного общего образования по информатике» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312), стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень», примерную учебную программу по предмету «Информатика» для 7-9 классов (базовый уровень)» (автор: Семакин И.Г.).

2. Определить планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г;

3. Сформировать содержание по информатике с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

4. Разработать тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение предмета «Информатика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по информатике для 7 класса составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

«Примерной программы основного общего образования по информатике» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312),

«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень»,

«Примерной учебной программы по предмету «Информатика» для 7-9 классов (базовый уровень)» (автор: Семакин И.Г.) рекомендованная Минобрнауки России (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016) и рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 7 класса в течении 35 часов из расчета 1 час в неделю.

Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике.

Цель изучения учебного предмета «Информатика»: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

• организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи изучения учебного предмета «Информатика»:

§ систематизировать подходы к изучению предмета;

§ сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

§ научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

§ показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

§ сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационнымитехнологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Планируемые результаты освоения информатики

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкульт-паузы» продолжается работа с программой.

Основные задачи программы:

Требования ФГОС Чем достигается в настоящем курсе
Личностные результаты
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями). В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.

При изучении курса «Информатика»в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т.е. проверки правильности функционирования созданного объекта.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии.

4. Умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5).

Требования ФГОС Чем достигается в данном курсе
Метапредметные результаты
1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер». 7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер». 7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».
2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ компетенции) Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5).

При изучении курса «Информатика»в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание программы и планируемые результаты изучения учебного предмета

Класс

Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

2. Человек и информация 3 ч (2+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
Þсвязь между информацией и знаниями человека; Þчто такое информационные процессы; Þкакие существуют носители информации; Þфункции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; Þкак определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); Þчто такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Þприводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; Þопределять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; Þприводить примеры информативных и неинформативных сообщений; Þизмерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); Þпересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); Þпользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 8 ч (4+4)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
Þправила техники безопасности и при работе на компьютере; Þсостав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; Þосновные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); Þструктуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; Þтипы и свойства устройств внешней памяти; Þтипы и назначение устройств ввода/вывода; Þсущность программного управления работой компьютера; Þпринципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; Þназначение программного обеспечения и его состав. Þвключать и выключать компьютер; Þпользоваться клавиатурой; Þориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; Þинициализировать выполнение программ из программных файлов; Þпросматривать на экране директорию диска; Þвыполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; Þиспользовать антивирусные программы.  

4. Текстовая информация и компьютер 10 ч (3+7).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
Þспособы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); Þназначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); Þосновные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Þнабирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; Þвыполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; Þсохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5. Графическая информация и компьютер 7 ч (2+5)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
Þспособы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; Þкакие существуют области применения компьютерной графики; Þназначение графических редакторов; Þназначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Þстроить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; Þсохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (3+3)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:
Þ что такое мультимедиа; Þ принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; Þ основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Þ Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Тематическое планирование по информатике

Тема урока Количество часов
Введение в предмет
Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК
Человек и информация
Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации
Тест по теме "Человек и информация"
Первое знакомство с компьютером
Назначение и устройство компьютера
Компьютерная память
Как устроен персональный компьютер (ПК)
Основные характеристики персонального компьютера. Пользовательский интерфейс
Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системах программирования
О системном ПО и системах программирования
О файлах и файловых структурах
Тест по теме "Первое знакомство с компьютером"
Текстовая информация и компьютер
Тексты в компьютерной памяти
Текстовые редакторы
Текстовые редакторы
Работа с текстовым редактором
Работа с текстовым редактором
Работа с текстовым редактором
Дополнительные возможности текстовых процессоров
Дополнительные возможности текстовых процессоров
Системы перевода и распознавания текстов
Итоговая практическая работа по теме «Текстовые редакторы»
Графическая информация и компьютер
Компьютерная графика
Технические средства компьютерной графики
Как кодируется изображение
Растровая и векторная графика
Форматы графических файлов
Работа с графическим редактором растрового типа
Работа с графическим редактором растрового типа
Технология мультимедиа
Что такое мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук
Дискретизация аналогового сигнала. Представление и обработка звука
Технические средства мультимедиа
Компьютерные презентации
Компьютерные презентации
Итоговое тестирование по курсу 7 класса

Заключение

В 21 веке, в веке компьютерных технологий, отчетливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаментальный характер ее основных понятий, законов, всеобщность ее методологии. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т. е. методов и средств познания реальности. Современная информатика представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Изучение предмета дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, в социологии, экономике, языке, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС). Обеспечение нового качества образования сегодня напрямую связывается с созданием ИОС, основанной на комплексном использовании средств информационных технологий. Огромные потенциальные возможности средств ИКТ для организации образовательного процесса дают все основания для успешной реализации задач обновления образования.

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.02.2011г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017 – 2018 учебный год. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебники содержат теоретический материал курса. Материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме. Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.

Учебники обеспечивают возможность двухуровневого изучения теоретического содержания некоторых разделов курса. В учебнике для каждого класса, помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ГОС), присутствует вторая часть под названием «Материал для углубленного изучения курса». Эта часть состоит из дополнений к отдельным главам первой части.

Большое внимание в содержании учебников уделяется обеспечению важнейшего дидактического принципа – принципа системности. Как одно из средств этого, в конце каждой главы присутствуют логические схемы основных понятий изученной темы. В оформлении учебника в целом использован систематизирующий видеоряд, иллюстрирующий процесс изучения предмета как путешествия по Океану Информатики с посещением расположенных в нем материков и островов (тематические разделы предмета).

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

4. Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень

5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 390 c.

6.Семакин И.Г., Цветкова М.С. Информатика: методическое пособие для 7–9 классов — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

7. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Задачник-практикум (в 2 томах). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

8. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных организаций. — ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

9. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/

10.Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина: http://www.metodist.lbz.ru/

11.Примерная рабочая программа по информатике для основной школы: http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/files/semakin-7-9-prog.pdf

Приложение 1

Технологическая карта по теме «Компьютерная графика» для 7 класса

Ф.И.О. Кононов Александр Владимирович
Предмет: Информатика
Класс: 7 (Урок 18)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Наши рекомендации

Тема Компьютерная графика
Цель 1) раскрыть термин «компьютерная графика» 2) познакомиться со следующими понятиями: Ø графический объект Ø компьютерная графика Ø растровая графика Ø векторная графика Ø фрактальная графика Ø форматы графических файлов
Задачи 1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики; 2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов; 3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике; 4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.
УУД · ЛичностныеУУД: интересоваться новыми знаниями и иметь желание применить полученные знания на практике · Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. · Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь · Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером
Планируемые результаты 1. предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике; 2. метапредметные – умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; 3. личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Основные понятия Компьютерная графика, Растровая, векторная, фрактальная графика
Межпредметные связи ИЗО, Информатика, Черчение
Ресурсы: · основные · дополнительные Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор, интерактивная