Объектно-ориентированная платформа windows

· Объектно-ориентированное программирование

· Объекты файловой системы — файл и папка

· Объекты пользовательского уровня — приложение и документ

· Пользовательский графический интерфейс Windows

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Современная технология разработки программных продуктов, в том числе и операционной системы Windows, базируется на концепции объектно-ориентированного программирова­ния, в которой выдерживается единый подход к данным и программам. В основе всего ле­жит понятие объекта, который объединяет в себе как алгоритмы, так и данные, обрабатыва­емые этими алгоритмами. В результате упрощается не только разработка программ, но и технология работы пользователя, которому предоставляется возможность при работе в ин­терактивном (диалоговом) режиме применять наглядные графические инструменты и раз­личные подсказки.

Объектно-ориентированное программирование стало необычайно популярным в пос­ледние годы. Оно определяет новое понимание процесса вычисления, а также то, как мож­но структурировать информацию внутри компьютера. В своей статье один из "отцов" этого направления Алан Кей так определил фундаментальные характеристики объектно-ориенти­рованного программирования, на которых базируется весь программный комплекс опера­ционной системы Windows:

· все, с чем мы имеем дело в компьютерном мире, является объектами;

· вычисление в компьютере осуществляется путем обмена данными между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое дейст­вие. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия;

· каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов;

· каждый объект является представителем класса, который выражает свойства принад­лежащих ему объектов;

· в классе задается поведение объекта, поэтому все объекты, принадлежащие к данному классу, могут выполнять одинаковые действия;

· все классы образуют иерархическую (древовидную) структуру, отражающую ие­рархию наследования. Память и поведение, связанное с экземплярами опре­деленного класса, могут использоваться любым классом, расположенным ниже в иерархической структуре.

Благодаря тому, что операционная система Windows создана на базе объектно-ориен­тированной методологии программирования, пользователь получил в руки достаточно удобную среду работы. Ее основными понятиями становятся объект, его свойства и дей­ствия, которые объект может выполнять в зависимости от запроса. В объектно-ориентиро­ванной среде с любым объектом сопоставлена определенная совокупность действий. Вы­бор из этой совокупности действий определяется поставленной целью.

При намерении что-либо сделать в системной среде Windows необходимо придерживаться следующий последовательности действий:

§ выбрать (выделить ) объект , т.е щелкнуть левой кнопкой мыши по изображению этого объекта на экране;

§ затем из совокупности действий, которые объект может выполнить выбрать необходимое, например, при помощи меню.

Запомните! При работе с объектами в среде Windows сперва выделяете (выбираете) объекта затем производите над ним действие.

В среде Windows существует множество объектов, с которыми придётся работать пользователю , например, с объектами файловой системы, с объектами графического интерфейса и т.д. В дальнейшем вы познакомитесь с наиболее типичными представителями разных классов подобных объектов.

Объектная ориентация среда Windows проявляется для пользователя сразу при знакомстве с технологией работы в ней. Щёлкнув по любому объекту правой кнопкой мыши , вы получаете доступ к командам контекстного меню , один из вариантов которого представлен на рис .12.1 Контекстного меню объекта предоставляет пользователю возможность:

  • объектно-ориентированная платформа windows - student2.ru ознакомится со свойствами этого объекта. Например , если объектом является документ , то вы получаете информацию о том, в какой среде он создавался, сколько места занимает на диске, где хранится, кто и когда его создал и т.д.
  • выполнить действия, возможные для этого объекта, выбором из этого меню соответствующих команд. Следует от­метить, что объекты, относящиеся к од­ному классу, могут

выполнять одни и те же действия. Например, если объек­том

является документ, то независимо от программной среды,

где он созда­вался, его можно вырезать, копировать, удалять,

переименовывать и осущест­влять прочие указанные на рис.

12.1 действия.

Некоторые действия, перечисленные в контекстном меню, можно выполнить по другой технологии: с помощью мыши пере­местить значок объекта на другой значок, который отображает программу или устройство, способное выполнить необходимое действие. Например, перетащив мышью значок файла с текстовым документом на значок принтера, можно осуществить автоматическую печать текста.

Объектно-ориентированная технология Windows предоставляет возможность пользо­вателю создавать документы, фрагменты которых подготовлены в разных средах. Напри­мер, в текстовом редакторе формируется текст, куда включаются рисунки, созданные в гра­фическом редакторе, а также таблицы, подготовленные в табличном процессоре.

Знакомство с объектами Windows начнем с описания его базовых объектов — файлов, папок, приложений, документов. Остальные объекты, каждый из которых играет свою уни­кальную роль при работе в данной среде, будут описаны в следующих подразделах.

Наши рекомендации