Непредсказуемые случайности.

Они вводятся для того, чтобы в одну и ту же игру можно было играть до бесконечности. Такое состояние вещей обычно нравится ИО, поскольку он вечен «до безобразия», и такие случайности вводятся, чтобы на всякий случай подстраховаться (чтобы какая-то игра была всегда и был хотя бы маленький интерес). Самая первая игра ИО заключалась в том, чтобы создать игру. Вы неожиданно обнаружите (а может быть и совсем ожиданно), что Ваш ИО испытывает недостаток в играх. И такой недостаток чреват последствиями.

ИО может испытывать недостаток в целях — и он будет иметь «навязчивую идею», или накапливать незавершенные игры, или метаться из стороны в сторону. Он может испытывать недостаток в свободах — и будет бежать от жизни или ругать ее. Он может испытывать недостаток в препятствиях — и будет держаться за старые ограничители или вводить себе дополнительные, создавая себе проблемы. Он может испытывать недостаток в проигрышах — и будет все время проигрывать. И он может испытывать недостаток в выигрышах — и будет ломать игру или считать себя ее следствием. Но все эти пять ведут к одному – к поражению.

Предположение:Все основные неудачи ИО основаны на неспособности (на недостаточной способности) создавать игру.

Увлекшись играми, созданными другими (а он очень азартный игрок), ИО откладывает игру по созданию игр «на потом». Он не становится достаточной причиной в деле создания игр. И он становится следствием в главной игре, а потом все время страдает от этого. Для решения ситуации предлагаются следующие процессы.

ПРОЦЕССЫ С НАПАРНИКОМ

Процессы игр для ИО (делаются последовательно):

Какую цель Вы могли бы (еще) поставить?

Какую свободу Вы могли бы (еще) иметь?

Какое (еще) препятствие Бы могли бы преодолеть?

Как (еще) Вы могли бы позволить себе проиграть?

Как (еще) Вы могли бы выиграть?

Чему бы (еще) Вы могли позволить случайно произойти?

и полный процесс,

Какую (еще) игру Эля других могли бы создать другие?

Какую (еще) игру другие могли бы создать для Вас?

Какую (еще) игру Вы могли бы создать для других?

Какую (еще) игру Вы могли бы создать для себя?

Комментарий:Не делайте эти процессы небрежно. Сделайте их от души. Не увлекайтесь количеством проходимых процессов. Увлекайтесь качеством (с учетом техники процессов).

Например, по первому вопросу. Цели могут быть самыми разнообразными – и большими, и малыми, и серьезными, и несерьезными. Если Вам хочется ответить «сходить в магазин за хлебом» или «вынести мусор» после того, как Вы ответили «стать президентом России», ответьте также и это. Учтите все мелочи и все «крупности». Тоже самое об остальном.

ПРОЦЕСС БЕЗ НАПАРНИКА

Вот также очень хороший процесс. Он был опробован на большом количестве разных людей и каждый раз давал прекрасные результаты. Этот процесс является разновидностью процесса целей.

Он достаточно прост и состоит всего из 2-х этапов.

1-й этап. Задание:

а) Составьте по возможности полный список всех целей, которые Вы себе когда-либо ставили, но еще не достигли к настоящему моменту.

Это могут быть любые цели – насколько угодно мелкие и насколько угодно большие – из какой угодно области Вашей жизни. Годятся цели любой сложности и любого жизненного периода, но не забудьте упомянуть все то, что «так и вертится в голове». Как следует проработайте Ваши текущие цели, особенно те, которые Вас сильно «беспокоят».

Здесь главное – сформулировать и записать все то, что уже накопилось. Выписывайте эти цели до тех пор, пока Вы не сможете вспомнить ничего нового.

Возможно сначала это будет трудно. И где-то в середине заболит голова или прихватит живот, или настанет «творческий тупик», когда Вы будете уверены, что «что-то есть, а что – не помню». Но, я надеюсь, Вас не остановит подобная мелочь. Сделайте небольшой перерыв, отдохните (можете даже вздремнуть) и продолжите список. Но не откладывайте на потом, не экономьте, выложитесь до конца.

б) Затем подведите черту и начните изобретать.

Изобретайте цели, которые Вы могли бы поставить себе после того, как справитесь с уже выписанными.

Это то, что Вы откладываете на будущее – «про запас» – чтобы после выполнения всех текущих целей было, чем заняться дальше, и чтобы Вы не почувствовали себя несчастным после завершения процесса. Создайте полное изобилие будущих целей, так чтобы Вы были уверены в том, что Вам их хватит на всю жизнь, а лучше – на «несколько жизней». Достигните совершенства в изобретении целей; делайте до тех пор, пока они не польются из Вас рекой.

Окончание первого этапа уловить достаточно просто: наступит полное душевное равновесие, а также необычная ясность ума. Если по ходу выполнения возникали негативные проявления, то они уйдут.

2-й этап. Задание (для целей до черты):

Просмотрите цели и зачеркните те, которые Вы больше не желаете достигать. Из оставшихся сделайте полностью то, что проще всего, и продолжайте в том же духе до тех пор, пока не останутся самые сложные цели.

v Для сложных целей составьте список информации, которую надо получить о них, и список меньших целей, на которые они распадаются, и так далее до тех пор, пока каждая мелкая цель не станет легко реализуемой. И потом выполните эти мелкие цели в нужном порядке.

Сделайте все это хорошо. Возможно, после этого Вам остальные процессы просто уже не понадобятся.

3. ПРОЦЕСС ДЛЯ «ХУДОЖНИКА»

Это также процесс по созданию игр – для творческой личности.

У многих людей наступает момент, когда они ощущают, что, вот, они уже всего достигли и теперь уже никогда не превзойдут себя. И начинают постепенно (или быстро) «сдавать».

Другие люди всю жизнь идут к тому, чтобы достичь в какой-то области совершенства, но так и никогда к нему не приходят. Их часто называют неудачниками, но вся их неудача заключается в том, что они пугаются подойти к «черте», после которой дальнейшее совершенствование невозможно. Их цель «тверда» (недостижима), поскольку она окончательна.

А вот еще интересная информация. Один мой знакомый художник любил говорить, что хороший художник – тот, кто просто рисует замечательную картину, а плохой художник – тот, кто рисует замечательную картину… и затем делает еще пару мазков. Плохой художник настолько увлечен игрой в «превзойти себя», что пытается вставить ее куда ни попадя, и в результате получает «пшик». Из всего этого вытекает процесс. Процесс для ИО «художника с творческими проблемами»:

Как бы (еще) Вы могли себя превзойти?

Проводится до озарения. Его можно делать также и без напарника.

Глава 4

ПРОЦЕССЫ ЭНЕРГИИ

Несмотря на «помпезное» название этой группы процессов, они имеют дело просто с эмоциями ИО.

Начав играть в игры с эмоциями, ИО может прийти к тому, что рассеет энергию разума на всякие разные мелочи, – например, на сдерживание игр с эмоциями типа апатии, страха, печали и гнева, и на искусственное поддержание игр с весельем, энтузиазмом, эстетикой и работой.

И хотя ИО сам является неисчерпаемым источником энергии, – и энергии ему, в общем то, не занимать, – начав играть «по-серьезному», он может прийти к тому, что останется «без всяких сил» для продолжения своей игры.

Предположение:Завершение игр с эмоциями приведет к увеличению энергии ИО.

Кстати, это вовсе не означает, что после этого ИО станет эдаким «бесчувственным болванчиком», неспособным к проявлению эмоций. Ведь завершение игр производится путем достижения в них совершенства.

А то, что ИО сможет не просто испытывать эмоции, а еще и вызывать или отбрасывать их по желанию… ну, ведь Вы не считаете актеров идиотами? Я имею в виду хороших актеров. J

Описание техники процессов в первой главе раздела могло навести Вас на мысль, что если человек в печали, то нужно просто заставить его играть в печаль до тех пор, пока она полностью не пройдет.

Теоретически это так, если Вы сможете это сделать. Только такой человек просто Вас не поймет, и процесса у Вас не получится. Я могу здесь немножечко попредсказывать! Вы начнете делать процесс, он расстроится еще больше и затем убежит от Вас.

v Обратите, пожалуйста, свое внимание: процессы энергии идут после процессов управления телом, и после создания игр.

Скорее грустный человек получит пользу от хорошего восприятия материального мира и управления своим телом, а также создания игр, нежели от прямых процессов энергии.

Перед тем, как приступать к процессам типа «Как бы (еще) Вы могли погрустить?», Ваш ИО обязан убедиться в том, что технология завершения игр безопасна, что напарник его не оставит в трудную для него минуту, что его здесь не будут «зомбировать», и что вообще ухудшений он не получит.

Поэтому перед процессами энергии (эмоций) просто необходимо поделать процессы для управления телом и процессы создания игр. Знаете такую поговорочку, – «Поспешишь, людей насмешишь»? Только здесь она будет звучать по-другому, – «Поспешишь, людей огорчишь». В общем, я думаю, Вы меня поняли. Не буду больше с этим докучать.

Для того, чтобы высвобождение энергии было плавным и эффективным, процессы следует делать сначала от высших эмоций к низшим (от постулатов до апатии) и затем от низших к высшим (от апатии до постулатов).

И также нужно учитывать две стороны одного и того же – дружба-вражда, бесстрашие-страх, любовь-ненависть и т.п.

Помните!Когда Ваш ИО будет делать процессы, он будет хотеть вспоминать. И хотя это не цель процессов, не стоит ему мешать, – подтверждайте также и это. А когда он закончит воспоминания и скажет Вам, что уже все сказал, напомните ему (не обесценивая прошлых ответов – и это очень важно), что он должен в ответ на вопрос воображать ситуации, а не вспоминать их.

Не говорите так:«Ты должен воображать, а ты вспоминаешь, бестолочь!» Если скажете это, то можете попрощаться с ним.

Лучше скажите так:"А теперь мы будем работать с воображением, – когда с памятью мы закончили. Давайте продолжим". И пусть он даст свое согласие на это.

И еще. Некоторые процессы могут оказаться немного трудными для ИО. Скорее всего, Вы просто плохо поработали с управлением телом (причем наверняка) или с созданием игр, но если Вы уже начали, то проходите так: сначала первый вопрос – до трех быстрых ответов, затем второй вопрос – до трех быстрых ответов, затем снова первый – до трех быстрых ответов, затем второй – до трех быстрых ответов, и так далее – до общего озарения. Далее это будет называться чередованием («чередование» в данной книге – это специальный термин).

Перехожу к процессам. Теории будет немного. Эмоции приводятся от низших к высшим.

БЕСПОЛЕЗНОСТЬ

Теория:Нет никакой теории, кроме того, что «бесполезность» – это эмоция перед смертью.

Процесс:

1. Что бы ( еще) могло быть бесполезным?

2. Что бы ( еще) могло быть полезным?

САМОБИЧЕВАНИЕ

Теория:Наше общество считает самокритику чем-то особенно хорошим и способствующим прогрессу. Такая вот у общества позиция.

Процесс:

1. В чем бы (еще) Вы могли себя упрекнуть?

2. В чем (еще) Вы могли бы быть правы?

ПЕЧАЛЬ

Теория:Печаль основана на потерях. И если Ваш ИО не достиг совершенства в печали, то он будет грустить и грустить, и что самое неприятное – продолжать терять и терять. А если ему еще не сочувствуют…

Учтите это в процессе, но не жалейте ИО, а лучше дайте ему платок. После процесса его не придется жалеть, – он уже сам кого угодно пожалеет.

Процесс:

1. О чем бы (еще) Вы могли погрустить?

2. Как бы (еще) Вы могли быть счастливым?

Комментарий:Для совсем «грустных» ИО (что сомнительно после процессов первых двух разделов) можно использовать более мягкую форму. Хотя она и не эквивалентна предыдущей паре вопросов, результат будет примерно таким же:

1. От чего бы (еще) Вы могли отказаться?

2. Что (еще) Вы могли бы иметь?

Своеобразная «мечта» мистиков о «непривязанности» достигается именно этим процессом.

СОЧУВСТВИЕ

Теория:Наше общество утверждает, что сочувствовать – хорошо. Кто же спорит? А вот как это делать, если сочувствовать некому? Логика очень проста – если некому посочувствовать, создадим его.

Растление – это понижение жизнеспособности человека до того уровня, где ему можно было бы помочь или посочувствовать. Любое растление опирается на неумеренное желание посочувствовать.

Процесс:

1. Кому бы (еще) Вы могли посочувствовать?

2. Кому бы (еще) Вы могли не сочувствовать?

Примечание:То, что сочувствие в процессе проходится до несочувствия, не означает, что несочувствие – хорошо. Просто такой порядок. Достигнув совершенства и в том, и в другом, ИО будет использовать эти эмоции в играх грамотно (напоминаю, ИО не болван).

СТРАХ

Теория:Комментарии здесь излишни.

Процесс:

1. Чего бы (еще) Вы могли испугаться?

2. Чего бы (еще) Вы могли не бояться?

ОБИДА

Теория:Общество против агрессии. И поэтому зло утаивается и накапливается. Нам не надо тюрьмы – она внутри нас.

Процесс:

1. (еще) на кого Вы могли бы обидеться?

2. Кого (еще) Вы могли бы простить?

ВОЗМУЩЕНИЕ

Теория:Нет никакой теории. Все очевидно. Процесс лучше делать с чередованием.

Процесс:

1. Чего (еще) не должно сличаться снова?

2. Что (еще) должно случиться снова?

НЕНАВИСТЬ

Теория:Ненависть основана на любви. Это просто любовь «в обратную сторону».

Процесс:

1. Кого бы (еще) Вы могли ненавидеть?

2. Кого бы (еще) Вы могли полюбить?

ГНЕВ

Теория:Любое зло опирается на неспособность им управлять. И Вы в действительности никогда от него не избавитесь, пока не научитесь брать над ним верх. Если Вы не уверены в том, что можете быть опасным для окружающих, любой намек на эту неспособность сможет вывести Вас из себя. «В тихом омуте черти водятся».

Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли быть опасным?

2. Как бы (еще) Вы могли предоставить другим бытие?

БОЛЬ

Теория:Боль – это эмоция в районе гнева и раздражения. Это эмоция, которая подпитывает ограничители. Работайте с любой болью – действительной или воображаемой. Здесь тоже лучше проходить с чередованием.

Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли поболеть?

2. Как бы (еще) Вы могли быть здоровым?

Примечание:Если ИО смотрит на тело со стороны, то делайте процесс с приставкой «тело»:

1. Как бы(еще) могло поболеть это тело?

2. Как бы(еще) это тело могло быть здоровым?

Примечание:Этот процесс можно использовать в качестве помощи при разных болях в форме,

1. Будьте этой болью.

2. Будьте этим телом.

попеременно – 1, 2, 1, 2, и т.д., пока боль не выветрится (это действует на любую боль, кроме боли в голове).

ВРАЖДЕБНОСТЬ

Теория:ИО может все (наверное, я уже замучал этой фразой). И поэтому ему может не хватать противников для игры. И при нехватке последних он постоянно их создает в своем окружении, просто испытывая враждебность и внушая ее другим.

Процесс:

1. С кем (еще) Вы могли бы сразиться?

2. С кем (еще) Вы могли бы дружить?

СКУКА

Теория:Скука – это неопределенная эмоция – не то положительная, не то отрицательная, – куда перевесит. Скука – это не апатия. Скука – это когда у Вас все хорошо, но нечем заняться.

Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли поскучать?

2. Как (еще) Вы могли бы развеяться?

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ

Теория:«Просто будь счастлив и все,» – говорят нам философы. Типа, не делай ничего и не дергайся. А философ – это по-взрослому. Это круто. Они понимают толк в жизни. Потому что мудры, однако.

Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли побездельничать?

2. Чем (еще) Вы могли бы заняться?

УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Теория:Нет никакой теории.

Процесс:

1. О чем бы (еще) Вы могли беспокоиться?

2. Что бы (еще) Вы могли спокойно воспринимать?

ИНТЕРЕС

Теория:Нет никакой теории.

Процесс:

1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать интереса?

2. К чему бы (еще) Вы могли испытать интерес?

ВЕСЕЛЬЕ

Теория:Почему-то веселье считается низкой эмоцией. Типа, – «Смех без причины – признак дурачины». Добавлю немножечко от себя, – «Серьезность без причины – такая же фигня».

Процесс:

1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись серьезно?

2. К чему бы (еще) Вы могли отнестись несерьезно?

ЭНТУЗИАЗМ

Теория:Нет никакой теории.

Процесс:

1. К чему бы (еще) Вы могли не испытывать энтузиазма?

2. К чему бы (еще) Вы могли испытывать энтузиазм?

ЭСТЕТИКА

Теория:Эстетика – это энергия творчества.

Процесс:

1. К чему бы (еще) Вы могли отнестись не творчески?

2. К чему (еще) Вы могли бы отнестись с душой?

ДЕЙСТВИЕ

Теория:Действие – это одна из самых высоких эмоций. Хотя, конечно, бездельники могут думать и по-другому.

Процесс:

1. Как бы (еще) Вы могли отдохнуть?

2. Как бы (еще) Вы могли поработать?

ИГРЫ

Теория:Теории нет, уже все написано. Игра – это широкое понятие.

Процесс:

1. От какой игры Вы могли бы (еще) отказаться?

2. В какую игру Вы могли бы (еще) поиграть?

ПОСТУЛАТЫ

Теория:Главное занятие ИО – постулировать и воспринимать. Все остальное можно доверить и автоматам – разуму, уму и телу. Постулаты – это эмоция над играми. Это управляющая эмоция.

И вот еще одна мелочь. Человек, который недостаточно хорошо справляется с постулатами, подвержен внушению и воздействию психотропного оружия, которое в новом тысячелетии станет бичом человечества.

Процесс:

1. Чего бы (еще) Вы могли не планировать?

2. Что бы ( еще) Вы могли запланировать?

Дополнительный комментарий:Порядок эмоций – от низшим к высшим – на первый взгляд может привидеться немного необычным.

Объясняю. Эмоции выстроены в порядке уменьшения длины электромагнитной волны – у бесполезности самая длинная волна, у постулатов – самая короткая. Но здесь я не буду вдаваться в подробности – это просто некоторый комментарий-разъяснение, почему именно такой порядок.

Глава 5

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ

В этой главе рассматриваются специальные игры ИО. Процессы, описанные в ней, можно рассматривать как продолжение процессов энергии, но делать их можно и перед ними (но после процессов управления телом и создания игр).

Выполняются они точно также. Процессы, где два вопроса, лучше делать с чередованием.

ПРЯТКИ

Теория:Игра в прятки, в которую играют дети, – это одна из самых популярных игр. Она так или иначе присутствует в других играх. Если ИО не достиг совершенства в ней, то он будет навязчиво прятаться в играх, где это совсем не нужно, и будет испытывать неспособность спрятаться в играх, где это надо уметь.

Например, он будет прятаться от жизни, от своих друзей и родных. Он будет прятаться от напарника в ходе процессов и будет прятаться от самого себя. И при этом он будет неспособен спрятаться от своих врагов, своих болезненных воспоминаний и всех нежелательных игр.

Процесс:

1. Как (еще) Вы могли бы спрятаться?

2. Как (еще) Вы могли бы не прятаться?

БЫТИЕ

Теория:Есть такая игра – быть ничем. Эдакая «нирвана». «Хочу нирваны, нирваны хочу!» Тяжеленькая игра.

Это по-взрослому. Это вам не козявки трескать… И с неправильным пониманием тут можно далеко зайти, – тут можно дойти, как говорится, до упора: «Быть ничтожеством». Мой комментарий: Ну, ничего себе, нирвана получилась! Это не нирвана, а полная деградация. ИО способен бытькем угодно и чем угодно и при этом оставаться самим собой – вот это и есть совершенство. А неспособность в этом вопросе – способность быть только кем-то или способность быть только ничем – это как раз незавершенность игры в «нирвану». Вы согласны?

Тогда Процесс:

Кем [или чем] (еще) Вы могли бы быть?

Примечание:Если ИО слишком долго играл в «нирвану», может потребоваться пройти:

От какого (еще) бытия Вы могли бы отказаться без опаски?

ОЖИДАНИЕ

Теория:Собственно, Вам как ИО торопиться некуда. Впереди у Вас полная вечность. Куда спешить-то? И вот Вам игра – «Кто кого переплюнет в том, чтобы подольше ждать». Эта игра возникает от нехватки желанных игр. Это следствие поражения в самой первой игре (создание игр). И если Вы «застряли» в ожидании, то Вы можете себе представить, как это отражается на остальном.

Процесс:

1. Чего бы (еще) Вы могли подождать?

2. Чего (еще) Вы могли бы не ждать?

ТАЙНА

Теория:Есть такая игра – "У каждого своя тайна. Но моя тайна – это тайна из тайн. Твоя тайна – фигня. Вот мол – это нечто. Я ее уже сам не знаю, настолько она таинственна”. Как Вы думаете, если Вы проиграли, – и «застряли» в ней, – как это отражается в жизни?

Процесс:

1. Чего бы (еще) Вы могли утаить?

2. Чего бы (еще) Вы могли не скрывать?

ЖЕРТВА

Теория:Только вслушайтесь, как это гордо звучит: «Я – жертва. Жертва – это я. Я пожертвовал себя всего. Я принес себя в жертву!» Круто, не правда ли? «А они – эти ужасные и подлые „они“ – они не поняли моей жертвы. Но мы сделаем еще один дубль. И они поймут, что я – самая лучшая жертва на свете! Нет никого жертвячнее меня!»

Процесс:

1. В жертву чему Вы могли бы (еще) себя принести?

2. В жертву (еще) чему Вы могли бы себя не приносить?

ПОКЛОНЕНИЕ

Теория:ИО настолько совершенен, что он может однажды испытать нужду в том, чтобы было кому подражать. И он создает все свои неспособности, чтобы затем подражать способностям остальных. И создает себе разных кумиров.

Процесс:

1. Кому бы (еще) Вы могли подражать?

2. Кого бы (еще) Вы могли превзойти?

ОБЛАДАНИЕ

Теория:Обладание – вещь очень хитрая. Идеальная способность здесь, на мой взгляд, – это иметь то, что нужно в данный момент, и не иметь того, что в данный момент не нужно.

Процесс:

1. От чего бы (еще) Вы могли отказаться?

2. Что (еще) Вы могли бы иметь?

ПОХВАЛА

Теория:Есть такая очень интересная игра – «творить добро». Но когда ИО не получает одобрения от других, он постоянно меняет позицию в отношении, что же такое «добро». Неожиданно для себя он приходит к выводу, что чем хуже для «них», тем они больше хвалят. И таким образом ИО начинает «пороть чепуху», лишь бы его хвалили…

Процесс:

1. За какой хороший поступок Вас могли бы (еще) не хвалить?

2. Как бы (еще) Вас могли похвалить?

ТЕЛА

Теория:Иногда ИО может быть создателем рабства. Он всего лишь хотел немножечко пообладать телами, а они почему-то ему не дались. И он усиливает контроль – «Ах не даетесь, тогда я сделаю из вас рабов!»

Процесс:

1. От каких тел Вы могли бы (еще) отказаться?

2. Какими телами Вы могли бы (еще) обладать?

ГЕРОИЗМ!

Теория:Иногда Вы можете обнаружить, что ИО является крутым героем. Чтобы быть героем, надо быть там, где надо «спасать весь мир» и «защищать униженных и оскорбленных». В том, чтобы быть героем, собственно, нет ничего плохого, если бы не маленькая незадача, – если нет ситуация для героизма, ИО сам создает ее, – игру то надо доиграть!

Процесс:

Кого (еще) Вы могли бы спасти?

УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛАМИ

Теория:Иногда ИО может столкнуться с ситуацией, когда ему надо руководить «баранами» или «бездушными тварями». И он не достигает совершенства в этом. Попав в нормальное окружение, – когда кругом живые и здравомыслящие личности, – он продолжает навязчиво руководить ими также, как он руководил бы «телами». И делает из них «бездушных идиотов». Просто так – чтобы поуправлять.

Процесс:

Какими (еще) другими телами Вы могли бы поуправлять?

РАСКАЯНИЕ

Теория:Покаяние облегчает душу. Вы с этим согласны? Прекрасно. А Вы согласились бы с ситуацией, когда Вам говорят «покайся», а Вам «каяться», собственно, не в чем? «Нормальным людям всегда есть в чем покаяться!» – а Вы ИО «нормального человека». Интересная ситуация. Вы чувствуете себя проигравшим в очень странной игре. Каяться не в чем, но надо. Это вызов. А Вы – Игрок-Оператор, Вы – Само Совершенство! Вы не можете проиграть! Выход простой – совершать побольше грехов и каяться. Или еще более просто – совершать побольше грехов.

В процессе по первому вопросу «покайтесь» во всем – не важно, делали Вы это или нет. Главное, чтобы искренне и конкретно.

Процесс:

1. В чем (еще) Вы .могли бы раскаяться?

2. В чем (еще) Вы могли бы не каяться?

НАКАЗАНИЕ

Теория:Комментарии здесь излишни.

Процесс:

1. Кого бы (еще) Вы могли наказать?

2. Кого бы (еще) Вы могли не наказывать?

ОТЧЕТЫ

Теория:Вы когда-нибудь отчитывались в своих действиях? Удачно? Если нет, что этот процесс для Вас.

Процесс:

1. В чем бы (еще) Вы могли отчитаться?

2. В чем бы (еще) Вы могли не отчитываться?

СТЫД

Теория:Тут все уже написано другими. Мне нечего добавлять.

Процесс:

1. Чего бы (еще) Вы могли устыдиться?

2. Чего бы (еще) Вы могли не стыдиться?

СОЖАЛЕНИЕ

Теория:Знаете, как поется в песне: «Никогда не жалей о вчерашнем дне!» Хорошая песня. А вот ИО настойчиво жалеет. Сыграйте с ним в эту игру.

Процесс:

1. О чем бы (еще) Вы могли пожалеть?

2. О чем бы (еще) Вы могли не пожалеть?

СМЕРТЬ

Теория:ИО не может умереть. Никогда. А тело может. И поэтому, чтобы почувствовать – «Как это – смерть?» – ИО и живет как тело, и умирает как тело, и для этого целенаправленно забывает о своем бессмертии и своих «прошлых жизнях», чтобы достичь «совершенства в смерти».

Люди часто об этом напоминают. «Глупая смерть», «бесполезная смерть», «трагическая смерть», «естественная смерть», «славная смерть», «красивая смерть». Типа, «главное – это не как живешь, а как умрешь». Слышали когда-нибудь такую фразу? Просто мудрость какая-то. В общем, веселенькая игра. И кстати очень «недетская».

Здесь есть еще один любопытный момент. Некоторые психологи, – здесь я не буду называть фамилий, – считают веру в бессмертие диагнозом сумасшествия. Господа! Зачем же так усложнять? Игра, надо сказать, и так нелегкая, а тут еще вы со своим диагнозом!

Процесс:

1. Как бы (еще) могло умереть Ваше тело?

2. Как (еще) Вы могли бы пожить?

v Комментарий: Совсем непростой процесс. Поделайте перед ним другие процессы. Никогда не делайте его с человеком со слабыми нервами и здоровьем, плохо выспавшимся, расстроенным или враждебно настроенным и т.п. (это относится в равной степени, как к ИО, так и к напарнику). Считайте, что Минздрав предупредил. И никогда не начинайте процесс, пока Вы полностью не уверены в Ваших способностях как напарника.

Если Вы все-таки начали этот процесс, то доделайте его в тот же день (поэтому лучше начать с утра), и лучше делайте его с чередованием. ИО должен «наумираться» вдоволь, – только тогда ему надоест. И он должен перестать играть со смертью и жизнью. Он должен начать просто жить.

Глава 6

Наши рекомендации