Пояснительная записка к курсовой работе

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных технологий

Пояснительная записка к курсовой работе

По дисциплине: «Базы данных»

На тему: «Проектирование и разработка базы данных сервисного центра компьютерной техники»

Выполнил: студент группы ПИ-421

Салинас Виктор

Проверила: доцент кафедры информационных технологий,

Таренко Людмила Борисовна

Г. Казань, 2016 г.

Содержание.

Введение.

1. Постановка задачи.

1.1 Теоретические сведения по проектированию реляционных баз данных.

1.2 Анализ предметной области.

1.3 Модель «сущность - связь» для базы данных задачи.

1.4 Схема реляционной базы данных задачи.

2. Разработка программного приложения.

1.

2.

2.1 Описание структуры и основных методов (процедур и функций) приложения.

2.2 Результаты тестирования с примерами визуальных форм приложения.

Заключение.

Список литературы.

Исходные тексты программного приложения с краткими комментариями.

Введение.

В настоящее время широко распространено такое явление, как сбор информации – возрастает значение информационных систем, позволяющих обеспечить информационную поддержку процессов принятия решений и хранения информации. С каждым годом количество хранимых данных растет в геометрической прогрессии – для удобного их хранения, фильтрации и быстрого поиска как раз и используются базы данных.

Базы данных являются одним из основных элементов большинства информационных систем. Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронно-вычислительной машины.

Рассматривая такую предметную область, как сервисный центр компьютерной техники, можно сказать, что базы данных здесь массово используются для своевременного оказания услуг части населения крупных и малых городов. Сервисные центры по ремонту и обслуживанию компьютерной техники принимают от юридических и физических лиц устройства, нуждающиеся в ремонте, модернизации или каких-либо других действиях, требующих вмешательства специалистов. При этом, в ходе ремонтных работ, в большинстве случаев, специалисты сервисных центров опираются на свой опыт по ремонту и обслуживанию компьютерного оборудования.

Удобное хранение данных позволяет контролировать надлежащее оказание услуг так, чтобы у конечного потребителя не возникало каких-либо вопросов по поводу их качества. Благодаря такой базе данных также можно выделять постоянных клиентов, с целью предоставления им скидок или специальных предложений. Также базы данных позволяют контролировать доходы и расходы, чтобы предотвратить неконтролируемое расходование бюджета.

Цель разработки информационной системы «Сервисный центр компьютерной техники»:

· Разработать базу данных, которая будет отвечать современным стандартам по таким критериям, как: добавление, изменение и удаление информации, удобство пользования и быстродействие.

· Автоматизировать учет ремонтных работ и обслуживания компьютерной техники в сервисном центре.

· Обеспечить хранение большого количества информации, с возможностью ее последующей фильтрации и предоставления требуемых запросов.

· Разработать удобный интерфейс для администраторов сервисных центров компьютерной техники таким образом, чтобы использование функций было применимо именно к тем задачам, которые в данный момент стоят перед ними.

Задачи разработки информационной системы «Сервисный центр компьютерной техники»:

1) Анализ выбранной предметной области.

2) Выделение основной и вспомогательных сущностей, определение атрибутов для сущностей.

3) Построение логических связей между основной сущностью и вспомогательными в MS Access 2016.

4) Разработка базы данных на основе выработанных решений в Borland Delphi 7.

Постановка задачи.

Курсовая работа включает в себя разработку схемы базы данных сервисного центра компьютерной техники и построение программного приложения, позволяющего просматривать базу данных, производить поиск записей по заданным значениям полей, добавлять, удалять и изменять записи базы данных.

Основные требования, предъявляемые к разрабатываемому приложению:

· Среда разработки и программирования – Borland Delphi 7.

· Система управления базами данных (СУБД) – MS Access 2016.

· Количество таблиц (сущностей) – 4.

· Наличие связанных таблиц.

· Размеры таблиц – не менее 10 записей.

Основные требования, предъявляемые к рабочей станции, где будет использоваться приложение:

· Операционная система: Windows XP/Windows Vista/Windows 7 (х32 и х64).

· Процессор: от 1.3 GHz (2 ядра и более).

· Установленная память (ОЗУ): от 2,00 ГБ.

· Дополнительное ПО: MS Access 2016.

· Наличие свободного места на диске: 30 МБ.

Заключение.

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных технологий

Пояснительная записка к курсовой работе

По дисциплине: «Базы данных»

На тему: «Проектирование и разработка базы данных сервисного центра компьютерной техники»

Выполнил: студент группы ПИ-421

Салинас Виктор

Проверила: доцент кафедры информационных технологий,

Таренко Людмила Борисовна

Г. Казань, 2016 г.

Содержание.

Введение.

1. Постановка задачи.

1.1 Теоретические сведения по проектированию реляционных баз данных.

1.2 Анализ предметной области.

1.3 Модель «сущность - связь» для базы данных задачи.

1.4 Схема реляционной базы данных задачи.

2. Разработка программного приложения.

1.

2.

2.1 Описание структуры и основных методов (процедур и функций) приложения.

2.2 Результаты тестирования с примерами визуальных форм приложения.

Заключение.

Список литературы.

Исходные тексты программного приложения с краткими комментариями.

Введение.

В настоящее время широко распространено такое явление, как сбор информации – возрастает значение информационных систем, позволяющих обеспечить информационную поддержку процессов принятия решений и хранения информации. С каждым годом количество хранимых данных растет в геометрической прогрессии – для удобного их хранения, фильтрации и быстрого поиска как раз и используются базы данных.

Базы данных являются одним из основных элементов большинства информационных систем. Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронно-вычислительной машины.

Рассматривая такую предметную область, как сервисный центр компьютерной техники, можно сказать, что базы данных здесь массово используются для своевременного оказания услуг части населения крупных и малых городов. Сервисные центры по ремонту и обслуживанию компьютерной техники принимают от юридических и физических лиц устройства, нуждающиеся в ремонте, модернизации или каких-либо других действиях, требующих вмешательства специалистов. При этом, в ходе ремонтных работ, в большинстве случаев, специалисты сервисных центров опираются на свой опыт по ремонту и обслуживанию компьютерного оборудования.

Удобное хранение данных позволяет контролировать надлежащее оказание услуг так, чтобы у конечного потребителя не возникало каких-либо вопросов по поводу их качества. Благодаря такой базе данных также можно выделять постоянных клиентов, с целью предоставления им скидок или специальных предложений. Также базы данных позволяют контролировать доходы и расходы, чтобы предотвратить неконтролируемое расходование бюджета.

Цель разработки информационной системы «Сервисный центр компьютерной техники»:

· Разработать базу данных, которая будет отвечать современным стандартам по таким критериям, как: добавление, изменение и удаление информации, удобство пользования и быстродействие.

· Автоматизировать учет ремонтных работ и обслуживания компьютерной техники в сервисном центре.

· Обеспечить хранение большого количества информации, с возможностью ее последующей фильтрации и предоставления требуемых запросов.

· Разработать удобный интерфейс для администраторов сервисных центров компьютерной техники таким образом, чтобы использование функций было применимо именно к тем задачам, которые в данный момент стоят перед ними.

Задачи разработки информационной системы «Сервисный центр компьютерной техники»:

1) Анализ выбранной предметной области.

2) Выделение основной и вспомогательных сущностей, определение атрибутов для сущностей.

3) Построение логических связей между основной сущностью и вспомогательными в MS Access 2016.

4) Разработка базы данных на основе выработанных решений в Borland Delphi 7.

Постановка задачи.

Курсовая работа включает в себя разработку схемы базы данных сервисного центра компьютерной техники и построение программного приложения, позволяющего просматривать базу данных, производить поиск записей по заданным значениям полей, добавлять, удалять и изменять записи базы данных.

Основные требования, предъявляемые к разрабатываемому приложению:

· Среда разработки и программирования – Borland Delphi 7.

· Система управления базами данных (СУБД) – MS Access 2016.

· Количество таблиц (сущностей) – 4.

· Наличие связанных таблиц.

· Размеры таблиц – не менее 10 записей.

Основные требования, предъявляемые к рабочей станции, где будет использоваться приложение:

· Операционная система: Windows XP/Windows Vista/Windows 7 (х32 и х64).

· Процессор: от 1.3 GHz (2 ядра и более).

· Установленная память (ОЗУ): от 2,00 ГБ.

· Дополнительное ПО: MS Access 2016.

· Наличие свободного места на диске: 30 МБ.

Наши рекомендации