Тема 20. Преступления против собственности
1. Конституция РК, Ст. ст. 6, 26.
2. УК РК, Глава 6.
3. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27.12.1994 г.
4. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1.07.1999 г.
5. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971 г.).
6. Об охране и использовании историко-культурного наследия: Закон РК от 2.07.1992 г.
7. Об авторском праве и смежных правах: Закон РК от 10.06.1996 г.
8. О культуре: Закон РК от 24.12.1996 г.
9. О присоединении Республики Казахстан к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений: Закон РК от 10.11.1998 г.
10. О судебной практике по делам о грабеже и разбое: Постановление Пленума Верховного суда Казахской ССР от 7.12.1961 г. N 5 (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного суда Казахской ССР от 12.06.968 г. N 5, от 22.12.989 г. N 13 и от 20.12.1996 г. N 11).
11. О судебной практике по делам о хищениях грузов на железнодорожном транспорте: Постановление Пленума Верховного Суда Казахской ССР от 29.09.1980 г. N 5 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда РК от 20.12.1996 г. N 11).
12. О судебной практике по делам о хищениях: Постановление Пленума Верховного Суда Казахской ССР от 28.06.1985 г. N 5 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда РК от 20.12.1996 г. N 11).
13. О квалификации действий работников транспорта, связанных с обращением в свою собственность денег за оказанные транспортные услуги: Постановление Пленума Верховного Суда Казахской ССР от 23.09.1988 г. N 5 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда РК от 20.12.1996 г. N 11)
14. О судебной практике по делам о вымогательстве: Постановление Пленума Верховного Суда РК от 22.12.1995 г. N 11 (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного Суда РК от 25.07.1996 г. N 10 и от 5.05.1997 г.).
15. О некоторых вопросах квалификации хищений чужого имущества: Постановление Пленума Верховного Суда РК от 25.07.1996 г. N 9( с изменениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного Суда РК от 20.12.1996 г. N 11 и от 5.05.1997 г. N 3).
16. Абдиров Н.М., Борчашвили И.Ш. Уголовная ответственность за угон транспортных средств и его предупреждение. Караганда, 1995.
17. Алауов Е.О. Борьба с хищениями собственности путем подлога документов. Алматы: Жетi-Жаргы, 1995.
18. Алауов Е.О. Правовые проблемы борьбы с вымогательством. Алматы, 1997.
19. Ахметов Б.И. Уголовно-правовая борьба с вымогательством: Учебное пособие. Алматы, 1998. 64 с.
20. Борчашвили И.Ш. Уголовно-правовая борьба с преступлениями против собственности. Караганда, 1997. 154 с.
21. Борчашвили И.Ш. Некоторые вопросы квалификации краж социалистической и личной собственности граждан. Караганда, 1989.
22. Бабаев М.М., Кригер Г.А. На страже социалистической собственности. М., 1981. 112 с.
23. Владимиров В.А., Ляпунов Ю.И. Ответственность за корыстные посягательства на социалистическую собственность. М., 1986. 221 с.
24. Гагарин Н.С. Квалификация некоторых преступлений против социалистической и личной собственности. Алма-Ата, 1973.
25. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Ответственность за преступления против собственности. М., 1997. 320 с.
26. Жукенов А.Т. Квалификация хищений: Теория и судебная практика. Алматы, 1998.
27. Зарипов З.С., Кабулов Р.К. Квалификация краж, грабежей, разбоев, совершенных путем проникновения в помещение или иное хранилище. Ташкент, 1991. 23 с.
28. Коржанский Н.И. Ответственность за приобретение, хранение и сбыт имущества, добытого преступным путем: Учебное пособие. Волгоград, 1971. 85 с.
29. Коняев В.П., Пинкасова Э.Б. Квалификация грабежей личного имущества граждан. Ташкент, 1990. 67 с.
30. Ляпунов Ю.И. Корыстные правонарушения нетерпимы. М., 1989. 128 с.
31. Мендельсон Г.А., Ткачевский Ю.М. Уголовная ответственность за мелкое хищений государственного и общественного имущества. М., 1957. 147 с.
32. Обзор судебной практики по делам об охране авторских и смежных прав \\ Бюллетень Верховного суда РК, 2000, № 8, с. 39.
33. Преступления против собственности: Нормативные акты и справочные материалы. Алматы, 1997.
34. Симонов В.И., Шумихин В.Т. Преступное насилие: понятие, характеристика и квалификация насильственных посягательств на собственность. Пермь, 1992.
35. Тишкевич И.С. Личная собственность граждан под охраной закона. Уголовно-правовые аспекты. Минск, 1983. 141 с.
36. Чинхоев Ш.И. Квалификация хищений государственного и общественного имущества в особо крупных размерах. Алматы, 1983. 112 с.
ОЦЕНКА КУРСА
Виды контроля учебной дисциплины.
o текущий контроль (опрос на занятиях, тестирование по темам учебной дисциплины, контрольные работы, коллоквиумы, доклады, рефераты и др.). Цель - систематическая проверка понимания и усвоения теоретического учебного материала, умения использовать теоретические знания при решении практических задач. Возможности текущего контроля знаний чрезвычайно велики: мотивация обучения, стимулирование учебно-познавательной деятельности, дифференцированный подход к студентам, индивидуализация обучения и т.д.
o рубежный (модульный) контроль в течение семестра на дневной форме обучения проводится в форме тестирования дважды: на 8-й и 15-й неделях. Цель – выявление уровня усвоения учебного материала с тем, чтобы можно было перейти к изучению следующей части обучения. Результаты рубежного контроля влияют на итоговую оценку знаний обучающегося по кредитной системе. Обучающиеся, набравшие Рср по дисциплине менее 50%, к экзамену по данной дисциплине не допускаются и обязаны пройти RETAKE (повторное изучение и сдача).
Все виды текущего и рубежного контроля и соответствующей оценки знаний обучающихся проводит обучающий преподаватель (тьютор). Данная оценка составляет не менее 40% итоговой оценки знаний по учебной дисциплине. По результатам текущих баллов и рейтингового показателя студент допускается к экзаменационной сессии.
o промежуточная аттестация/итоговый контроль (экзамен в форме тестирования по разделам учебной дисциплины). Проводится Офисом Регистратора после изучения дисциплины и позволяет выявить усвоение курса в целом. Промежуточная аттестация обучающихся составляет не более 60% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине. Итоговая оценка складывается из оценок текущего контроля, 2-х рубежных контролей и итогового экзамена. Рубежный контроль I-ый – 30%, рубежный контроль II-ой - 30% и экзамен – 40%.
Рубежный контроль (Р1,Р2) включает контроль по 3 - ем направлениям, которые отражаются в следующих заданиях:
1 вопрос – теоретического характера
1 задание – типовая профессиональная задача
1 задание – индивидуально-творческая задача или защита проекта
Оценка за Р1, Р2 складывается из:
Вид деятельности | Р1 | Р2 |
Текущий контроль (ТК) | ||
Самостоятельная работа студента (СРС) | ||
Рубежный контроль (Р1,Р2) | ||
Итоговая оценка | 30% | 30% |
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (60%) и промежуточной аттестации (экзамену) – 40% и составляет 100%.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
( Р1+ Р2)
ИО= [ ---------------] х 0,6 + Е х 0,4
где:
Р1 - Цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2 - Цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Е - Цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Средний балл успеваемости
( И 1 х К 1 + И 2 х К 2 + И 3 х К 3 + И 4 х К 4 + И 5 х К 5 )
GPA = -------------------------------------------------------------------------------
К 1 + К 2 + К 3 + К 4 + К 5
где:
И1,И2,И3 и т.д. – Итоговый цифровой эквивалент в баллах по дисциплине;
К1,К2,К3 и т.д. – объем изучаемой дисциплины в кредитах.
Информация по оценке.
Контактное время преподавателя со студентом будет поделено на лекционные занятия, контроль домашних заданий, выполнение СРС и закрепление знаний на СРСП. Подготовка к каждому занятию обязательна. Контроль выполнения заданий будет производиться через устные и письменные опросы, проверку конспектов, тестированием. Текущие оценки оцениваются по десятибалльной буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до В, «неудовлетворительно» - F), соответствующей оценкам четырех балльной системы.
Знания, умение и навыки студентов оцениваются по следующей системе:
Количество Баллов | Оценка | ||
в буквенном виде | в цифровом эквиваленте | в традиционном виде | |
95-100 | А | 4,0 | отлично |
90-94 | А – | 3,67 | |
85-89 | В + | 3,33 | хорошо |
80-84 | В | 3,0 | |
75-79 | В – | 2,67 | |
70-74 | С + | 2,33 | удовлетворительно |
65-69 | С | 2,0 | |
60-64 | С – | 1,67 | |
55-59 | D + | 1,33 | |
50-54 | D | 1,0 | |
0-49 | F – | неудовлетворительно |