Порядок проведения и правила конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном конкурсе письменных работ

Магистрантов, студентов и учащихся Саратовской области

По формированию антикоррупционного и добросовестного поведения

в молодежной среде «Инструменты антикоррупционного образования»

Настоящее положение определяет правила и порядок проведения регионального конкурса письменных работ магистрантов и студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций по формированию антикоррупционного и добросовестного поведения в молодежной среде «Инструменты антикоррупционного образования» (далее – конкурс, Положение).

Учредители конкурса: министерство образования Саратовской области, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС, Молодежное Правительство Саратовской области.

Общие положения

1.1. Конкурс проводится с целью содействия вовлечению молодежи в процессы формирования нетерпимости к коррупционным и недобросовестным проявлениям в молодежной среде.

1.2. В конкурсе могут принять участие магистранты и студенты образовательных организаций высшего образования, обучающиеся профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

1.3. На конкурс принимаются работы, оформленные и представленные в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.4. Тематика работ должна быть связана с правовыми, социально-культурными, экономическими, политическими и морально-этическими проблемами формирования добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде.

1.5. Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Россия без коррупции» Саратовской области при грантовой поддержке «Фонда содействия развитию институтов гражданского общества в Приволжском федеральном округе (НКО «Фонд гражданского общества»).

ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Основными задачами конкурса является:

- формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде;

- формирование и развитие навыков исследовательской деятельности, подготовки творческих работ магистрантов, студентов и школьников Саратовской области.

Основные направления конкурса

2.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:

2.1.1. Написание эссе, посвященного конкретным нарушениям принципов добросовестности и коррупционным проявлениям в молодежной среде.

2.1.2. Разработка активных форм проведения занятий, направленных на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения, с учащимися образовательных организаций (конкретные учебные ситуации (кейс-стади), деловые и ситуационно-ролевые игры, дебаты, дискуссии или иные формы занятий);

2.1.3. Разработка социальной рекламы, направленной на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде;

2.1.4. Создание видео-ролика, посвященного различным вопросам добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде.

Порядок проведения и правила конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

- прием конкурсных работ в период с 16 февраля 2017 года по 16 марта 2017 года (включительно);

- оценка конкурсных работ членами Конкурсной комиссии в период с 17 марта 2017 года по 27 марта 2017 года;

- подведение итогов конкурса – 29 марта 2017 года.

4.2. Для оценки конкурсных работ создается Конкурсная комиссия, в которую включаются 2 работника министерства образования Саратовской области, 4 работника Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС при Президенте РФ, 2 члена Молодежного Правительства Саратовской области.

4.3. Деятельность Конкурсной комиссии основывается на принципах независимости, коллегиальности, научной объективности и гласности.

4.4. Руководит работой Конкурсной комиссии Председатель, который избирается членами Конкурсной комиссии из своего состава большинством голосов.

4.5. Конкурсные работы рецензируются членами Конкурсной комиссии. По решению Конкурсной комиссии в рецензировании конкурсных работ могут принимать участие привлеченные специалисты.

4.6. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

4.6.1. Критерии оценки эссе, посвященных конкретным нарушениям принципов добросовестности и коррупционным проявлениям в молодежной среде:

- актуальность выбранной проблемы и значимость ее решения в молодежной среде;

- полнота раскрытия темы;

- оригинальность и творческий подход;

- соответствие принципам добросовестности;

- логичность и связность изложения, грамотность;

- обоснованность выводов;

- актуальность и достоверность анализируемой информации.

4.6.2. Критерии оценки активных форм проведения занятий, направленных на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения, с учащимися образовательных организаций (конкретные учебные ситуации (кейс-стади), деловые и ситуационно-ролевые игры, дебаты, дискуссии или иные формы занятий):

- оригинальность;

- интерактивность;

- дидактичность, полезность для учащихся;

- соответствие принципам добросовестности;

- возможность распространения;

- реалистичность.

4.6.3. Критерии оценки социальной рекламы, направленной на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:

- актуальность выбранной проблемы и значимость ее решения в молодежной среде;

- степень разработанности;

- оригинальность и творческий подход;

- соответствие принципам добросовестности;

- логичность и доступность для понимания;

- практическая значимость и возможность распространения.

4.6.4. Критерии оценки видео-ролика, посвященного различным вопросам добросовестности и антикоррупционного поведения в молодежной среде:

- актуальность и реалистичность сюжета;

- практическая значимость видео-ролика как учебного средства, направленного на формирование добросовестности и антикоррупционного поведения;

- соответствие принципам добросовестности;

- степень разработанности сюжета;

- оригинальность и творческий подход;

- логичность и доступность для понимания.

4.7. Авторы работ по направлениям, указанным в п.п. 2.1.2, 2.1.3 осуществляют публичную защиту работ.

4.8. Итоги Конкурса утверждаются приказом Министерства образования Саратовской области на основании соответствующего протокола Конкурсной комиссии.

4.9. Лучшие конкурсные работы в соответствии с итогами конкурса будут опубликованы на сайтах министерства образования Саратовской области, Молодежного Правительства Саратовской области, Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС.

Наши рекомендации