Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Рабочая программы дисциплины

«Сравнительное правоведение»

Направление подготовки: «Юрист в органах власти», «Теория и практика применения уголовного закона», «Договоры в судебной и деловой практике»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

Киров

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.68 (40.04.01) Юриспруденция (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «___» ___________ 201_ года, протокол №___.

Авторы-составители: заведующий кафедрой теории и истории государства и права Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук, Е.Л. Баранцева

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Сравнительное правоведение – это зрелая мировоззренческая система, прочно закрепившаяся в исторических образах мировой юриспруденции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юристов разных эпох, судеб, гуманитарных направлений и школ.

На современном этапе развития правовой науки сравнительное правоведение это также и научная дисциплина, преподавание которой ведется в ведущих юридических центрах России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Интернационализация правового феномена с необходимостью требует от юридического сообщества решения проблем подготовки юридических кадров, чьи знания не ограничиваются рамками только лишь национальной правовой системы как таковой.

Благодаря изучению сравнительного правоведения студенты приобретают навыки, необходимые для следующих видов профессиональной деятельности юриста:

- правотворческая;

- правоприменительная;

- правоохранительная;

- экспертно-консультационная;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

Кроме того, изучение сравнительного правоведения способствует воспитанию в духе уважительного отношения к зарубежным правовым традициям, а также формированию здорового правосознания гражданского общества и пролонгации идей законности внутри самого национального правопорядка.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В частности, в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- исторические модули становления сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины;

- методологический базис проведения компаративно-правовых исследований;

- основные нормативные и ценностные источники правовых систем мира;

- дифференциальные векторы структурирования юридической карты мира в прошлом и настоящем;

- категориальный аппарат юридической компаративистики.

уметь:

- проводить самостоятельный мониторинг иностранных юридических актов, используя методологический базис, полученный в ходе обучения;

- находить ретроспективные и перспективные закономерности развития правовых систем разной групповой направленности;

- моделировать ход эволюционного роста правовых сообществ мира;

- выявлять точки конвергенции правовых семей в условиях глобализации;

- применять полученные теоретические знания при разрешении юридических казусов.

владеть:

- методологической и категориальной базой для проведения компаративных исследований в рамках отраслевых юридических дисциплин;

- навыками сравнения и оценки нормативных основ правовых систем иностранных государств;

- доктринальными источниками по юридической компаративистике на русском и иностранных языках;

- опытом предыдущих поколений компаративистов для формирования целостного знания о месте российской правовой системы на юридической карте мира.

Наши рекомендации