Задания для самостоятельной работы. 1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми источниками

1. Изучить лекционный материал, ознакомиться с рекомендуемыми
источниками.

2. Письменно дать ответы на следующие вопросы:

– как соотносятся понятия «субъект преступления» и «личность преступника»?

– как устанавливается возраст обвиняемого и с какого момента лицо считается достигшим возраста уголовной ответственности?

– что понимается под невменяемостью?

– какие признаки характеризуют специального субъекта преступления?

– за какие преступления уголовная ответственность устанавливается с 14 лет?

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации,
изложенные в задачах №№ 27-41.

Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию

В период подготовки к практическому занятию, обучающимся необходимо:

– ознакомиться с рекомендуемыми источниками;

– в тетради для практических занятий по Общей части уголовного права в письменном виде решить задачи, предусмотренные планом;

Рекомендуемые источники

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ,
№ 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 267-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Основные источники

Уголовное право. Общая часть: учебник / под ред. А.Н. Тарбагаева. – М., 2012.

Бавсун М.В., Баландюк В.Н., Вишнякова Н.В. Конспект лекций по уголовному праву России (Общая часть): учебное пособие. – Омск, 2012.

Уголовное право: учебник для бакалавров: электрон. копия: в 2 т. /
под ред. И.А. Подройкина. – М., 2013.

Дополнительные источники

Андрюхин Н.Г. Минимальный возрастной признак субъекта преступления нуждается в уточнении // Вопросы ювенальной юстиции. – 2011. – № 2.

Кузнецов А.А. Тюлеева Е.А. Характеристика субъекта преступления, совершаемого с использованием служебного положения, в сфере экономики // Вестник Омской юридической академии. – 2015. – № 1.

Павлов В.Г. Учение о субъекте преступления: Монография., М., 2015.

Подлипский Д.В. Понятие специального субъекта преступления // Наука и современность. – 2013. – № 21.

Рогожкин А.А. Cпециальный субъект преступления в отечественном уголовном праве советского периода // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 2 (27).

Смирнов Г. Перспективы и условия введения в России института уголовной ответственности юридических лиц // Уголовное право. – 2011. – № 2.

Перечень докладов и сообщений

1. Должностные лица как вид специального субъекта.

2. Ограниченная (уменьшенная) вменяемость в уголовном праве.

3. Психические расстройства и слабоумие лиц как основание их невменяемости.

Тема 9. Субъективная сторона преступления

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Понятие, признаки и значение субъективной стороны преступления.

2. Вина, ее формы и содержание.

3. Умысел и его виды.

4. Неосторожность и ее виды.

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

В период подготовки к семинару, обучающимся необходимо:

– ознакомиться с рекомендуемыми источниками и усвоить:

– обязательные и факультативные признаки субъективной стороны состава преступления;

– понятие и содержание вины, соотношение дефиниций «вина» и «виновность», значение форм вины для квалификации преступления и назначения наказания.

– интеллектуальный и волевой критерии умысла, различные подходы к классификации умысла на виды;

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Двойная форма вины.

2. Понятие и критерии невиновного причинения вреда (казуса).

3. Мотив, цель и аффект как признаки субъективной стороны преступления, их уголовно-правовое значение.

4. Юридические и фактические ошибки, их влияние на вину и уголовную ответственность.

Наши рекомендации