Образовательные технологии. Занятия в интерактивной форме составляют не менее 30% от общего числа аудиторных занятий.
Занятия в интерактивной форме составляют не менее 30% от общего числа аудиторных занятий.
Занятия, проводимые в интерактивной форме со студентами очной формы обучения
Практические занятия по темам «Авторское право» (7 ч.), «Смежные права. Защита авторских и смежных прав» (4 ч.), «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» (4 ч.) проходят в формате моделирования профессиональных ситуаций: студентам предлагается решить практические задачи (кейсы) по соответствующей тематике. Разбор решений соответствующих задач проводится в форме организованной дискуссии с подведением ее итогов преподавателем.
Занятия, проводимые в интерактивной форме со студентами заочной формы обучения
Практические занятия по темам «Авторское право» (1 ч.), «Смежные права. Защита авторских и смежных прав» (1 ч.), «Патентное право» (1 ч.), «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» (1 ч.) проходят в формате моделирования профессиональных ситуаций: студентам предлагается решить практические задачи (кейсы) по соответствующей тематике. Разбор решений соответствующих задач проводится в форме организованной дискуссии с подведением ее итогов преподавателем.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации
Примеры заданий для осуществления текущего контроля
Пример практической задачи (кейса), подлежащей самостоятельному решению с последующим разбором в рамках практического занятия
Обладатель исключительных авторских прав на аудиовизуальное произведение (мультипликационный сериал) обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю, осуществлявшему продажу канцелярских товаров, на которых были изображены герои соответствующего аудиовизуального произведения. В обоснование иска было указано, что представителями правообладателя у ответчика были единовременно приобретены 3 канцелярских товара, на которых изображены 8 персонажей произведения. В этой связи истец требовал взыскать с предпринимателя компенсацию в совокупном размере 80 тыс. рублей (исходя из расчета по 10 тыс. рублей за нарушение исключительных прав на каждый из 8 соответствующих персонажей). Ответчик не отрицал тот факт, что реализуемый им товар обладал признаками контрафактности. Вместе с тем он утверждал, что компенсация должна рассчитываться исходя из однократного нарушения им исключительных прав истца, поскольку незаконное использование части произведения (персонажа), даже являющейся самостоятельным объектом авторского права, означает нарушение исключительного права на само аудиовизуальное произведение. Поэтому, по мнению ответчика, незаконное использование нескольких частей (персонажей) одного произведения составляет одно нарушение исключительного права на само произведение и, таким образом, размер полагающейся истцу компенсации должен составить 10 тыс. рублей.
Какое решение должен принять суд? Насколько обоснованы доводы ответчика?
Примеры контрольных вопросов для осуществления текущего контроля в форме устного опроса на практических занятиях
1. Что понимается под категорией «интеллектуальная собственность» в действующем законодательстве и доктрине?
2. Какова юридическая сущность интеллектуальных прав?
3. Каково соотношение категорий «интеллектуальные права» и «исключительные права»?
4. Каковы критерии для предоставления правовой охраны техническим решениям в режиме изобретений и полезных моделей?
5. Каков срок действия исключительных авторских прав?