Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции:

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность использования полученных знаний на практике и в организации исследовательских работ (ОК-5);

2. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- владеть навыками подготовки и участия в уголовном процессе (ДПК-6);

Место учебной дисциплины в структуре ОП

Данная учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части цикла ООП. Она имеет непосредственную взаимосвязь с отраслевыми курсами по зарубежному праву (гражданское, уголовное, торговое, конституционное право иностранных государств и т.д.), оказывая на них методологическое воздействие. Также, следует отметить, что данная учебная дисциплина имеет прямые и обратные связи с различными специальными курсами по международному частному и публичному праву.

3. Структура и содержание учебной дисциплины
Тематический план для студентов заочной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 часов включая 9 часов на контроль).

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
1. История формирования и развития сравнительного правоведения.     Научная дискуссия по теме, опрос
2. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина.       -
Методология сравнительно-правовых исследований.       -
Классификация правовых систем..     Доклады-презентации Научная дискуссия по теме, опрос
Сближение правовых систем       -
Нормативные характеристики основных правовых сообществ: современное состояние.     Круглый стол Контрольная работа, опрос
Российская правовая система на современной юридической карте мира.     Научная дискуссия по теме , опрос
ВСЕГО:  

Содержание дисциплины (программа курса)

Тема 1. История формирования и развития сравнительного правоведения

Периодизация истории сравнительного правоведения.

Формирование идей сравнительного правоведения в XIX в.

Формирование и становление сравнительного правоведения (1900—1945). Международный конгресс сравнительного права и его значение в становлении сравнительного правоведения.

Интенсификация развития сравнительного правоведения после Второй мировой воины.

Основные направления развития сравнительного правоведения на современном этапе.

Немецкая и французская концепции сравнительного правоведения.

Эволюция идей сравнительного правоведения в XX столетии.

Развитие идей сравнительного правоведения на постсоветском пространстве.

Тенденции развития юридической компаративистики в ХХI веке.

Тема 2. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина

Природа сравнительного правоведения.

Функции сравнительного правоведения.

Юридическая компаративистика в системе юридических наук.

Сравнительное правоведение как учебная дисциплина.

Наши рекомендации