Предъявление для опознания, очная ставка
Статья 192. Очная ставка. Если в показаниях ранее допрошенных лиц имеются существенные противоречия, то следователь вправе провести очную ставку. Следователь выясняет у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Допрашиваемым лицам поочередно предлагается дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится очная ставка. После дачи показаний следователь может задавать вопросы каждому из допрашиваемых лиц. Лица, между которыми проводится очная ставка, могут с разрешения следователя задавать вопросы друг другу.В ходе очной ставки следователь вправе предъявить вещественные доказательства и документы.Если свидетель явился на очную ставку с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат участвует в очной ставке и пользуется правами, предусмотренными частью второй статьи 53 УПК РФ.
Статья 193. Предъявление для опознания
Следователь может предъявить для опознания лицо или предмет свидетелю, потерпевшему, подозреваемому или обвиняемому. Для опознания может быть предъявлен и труп. Опознающие предварительно допрашиваются об обстоятельствах, при которых они видели предъявленные для опознания лицо или предмет, а также о приметах и особенностях, по которым они могут его опознать. Не может проводиться повторное опознание лица или предмета тем же опознающим и по тем же признакам.Лицо предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Это правило не распространяется на опознание трупа. Перед началом опознания опознаваемому предлагается занять любое место среди предъявляемых лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись.При невозможности предъявления лица опознание может быть проведено по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, внешне сходных с опознаваемым лицом. Количество фотографий должно быть не менее трех. По окончании опознания составляется протокол в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ. В протоколе указываются условия, результаты опознания и по возможности дословно излагаются объяснения опознающего. Если предъявление лица для опознания проводилось в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего, то это также отмечается в протоколе.
ГУБК
Главное управление по борьбе с контрабандой
Функции ГУБК
1. участие в пределах своей компетенции в разработке мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в части. 2. организация и осуществление ОРД. 3. борьба с экономическими преступлениями, отнесенными к компетенции таможенных органов; 4. борьба с контрабандой наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ;
5. выявление и пресечение незаконного международного оборота прекурсоров через таможенную границу Российской Федерации;
6. борьба с контрабандой взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
7. борьба с контрабандой стратегически важных сырьевых товаров; 8. пресечение незаконного международного оборота культурных ценностей; 9. пресечение незаконного международного оборота объектов дикой флоры, фауны через таможенную границу Российской Федерации; 10. выявление и пресечение административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
11. взаимодействие с таможенными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также международными правоохранительными организациями; 12. организация контроля и инспектирования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
13. оперативно-аналитическое и оперативно-информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности;
14. осуществление оперативного мониторинга баз данных товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 15. организация ведения и ведение информационно-поисковых систем, оперативно-справочной работы;
16. сбор, обработка и выдача руководству ФТС России ведомственной статистики по направлениям оперативно-розыскной деятельности таможенных органов;
17. организация хранения и хранение документальных материалов, образующихся в результате оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных подразделений таможенных органов в соответствии с нормативными актами, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность таможенных органов;
18. реализация системы мер профилактики правонарушений со стороны участников внешнеэкономической деятельности и других юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, организация и контроль за проведением профилактической работы в оперативно-розыскных подразделениях таможенных органов;
19. содействие другим правоохранительным органам в проведении мероприятий по борьбе с организованной преступностью, терроризмом, легализации доходов от преступной деятельности;
Функции УТРД
1.организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, 2.рассмотрение сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и принятие решений в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
3.осуществление предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; 4.организация выполнения в соответствии с порядком, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного следствия;
5.организация работы по участию на основании постановления прокурора в работе следственных групп, создаваемых для расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
6.возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 7.руководство деятельностью оперативных таможен в части организации осуществления административного производства и дознания, криминалистического обеспечения и учетно-регистрационной дисциплины;
8.подготовка предложений для руководства ФТС России об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях;
9.организация криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; координация и контроль деятельности криминалистических подразделений таможенных органов;
10.участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных административных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов в осуществлении таких мер;
11.контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства;
12.проведение проверок в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:
- постановлений по делам об административных правонарушениях;
- решений таможенных органов, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях;
13.проведение проверок организации работы по контролю за соблюдением законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
14.анализ состояния законности в таможенных органах и обобщение практики применения законодательства об административных правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проектов правовых актов ФТС России, обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам контроля соблюдения законодательства при привлечении лиц к административной ответственности и правоприменительной практики;
15.информирование физических и юридических лиц о порядке обжалования и рассмотрения таможенными органами жалоб на решения, действия (бездействие) при привлечении лиц к административной ответственности.
16.разработка форм отчетности оперативных таможен об их деятельности по осуществлению контроля соблюдения законности;
17.проведение совещаний и семинаров с должностными лицами подразделений контроля соблюдения законности по обмену опытом работы, организации мероприятий, направленных на повышение квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам соблюдения законодательства об административных правонарушениях;
18.организация и контроль планирования работы, отчетности по итогам служебной деятельности в соответствующих правоохранительных подразделениях таможенных органов;