Требования к результатам освоения дисциплины.

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: - содержание должностных обязанностей основных юридических профессий, - требования профессиональной этики юриста, - положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права.
Уметь: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - действовать в соответствии с должностными инструкциями; - составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций.
Владеть: - навыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; - навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору средств ее достижения Знать: - причины, которые влияют на уровень культуры мышления личности, - основные принципы и законы развития культуры мышления; - основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня.
Уметь: - организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня; - анализировать научную информацию об основных правовых системах современности; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений; - формулировать проблемы, выдвигать гипотезы в сфере компаративистики и проверять их; - формировать и аргументировано защищать собственную позицию по вопросам сравнительного правоведения; - выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний.
Владеть: - продвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); - технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня; - методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития.
  Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности  
в правоприменительной деятельности  
ПК-1     способностью разрабатывать нормативно-правовые акты   Знать: - понятие объекта, предмета и метода правового регулирования; - правила юридической техники; - принципы профессионального мышления современного юриста, юридическую терминологию; - совокупность основных зарубежных источников права; - соответствующие научные доктрины в сфере сравнительного правоведения.
Уметь: - применять полученные знания, юридическую терминологию, нормы материального и процессуального права в процессе правотворческой деятельности; - разрабатывать план подготовки нормативно-правового акта; - анализировать сведения, необходимые для разработки нормативно-правового акта; - определять объект, предмет и метод правового регулирования подготавливаемого нормативно-правового акта.
Владеть: - способностью формулировать обоснованные предложения о средствах совершенствования правового регулирования по конкретному вопросу; - способностью составлять план подготовки нормативно-правового акта; - навыками работы с правовыми документами; - методикой написания и оформления нормативно-правового акта; - навыками представления разработанного нормативно-правового акта.
ПК-3 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: общие технологии юридической деятельности.
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; составлять суждения по правовым вопросам.
Владеть: способностью повышать свой профессиональный уровень, мобилизовать усилия для решения поставленной профессиональной задачи.
  В экспертно – консультативной деятельности  
ПК-10     способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности     Знает : -теоретические основы разработки и внедрения управленческих инноваций в профессиональной деятельности; -существующие научные концепции содержания управленческих инноваций в государственной и негосударственной управленческой деятельности; -тенденции генезиса общеуправлеческих методологий и методов.
Уметь: - отличать управленческие инновации от несущественных видоизменений и реорганизаций; - оценивать эффективность управленческих инноваций; - объяснять преимущества управленческих инноваций; - разрабатывать и применять новые технологии и методы организации управленческой деятельности, создавать новые организационные структуры либо адаптировать существующие организационные структуры к потребностям реализуемых инновационных процессов; - оформлять внедрение инновационных проектов в государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности посредством принятия нормативных актов соответствующего уровня.
Владеть: - навыками эффективной коммуникации и разрешения конфликтов; - умением определять проблемные ситуации в деятельности организации и предлагать способы их решения; - способами прогнозирования результатов реализации инновационных процессов в профессиональной деятельности; - навыками использования профессиональных юридических знаний для разработки и реализации способов усовершенствования структуры и методов государственной и (или) негосударственной управленческой деятельности.
ПК-11 способен квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: методы организации и проведения научных исследований в области сравнительного правоведения.
Уметь: - формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области сравнительного правоведения; - описывать степень разработанности области исследования современным научным знанием; - осуществлять поиск и систематизацию научной литературы по теме исследования с использованием современных технологий; - планировать научное исследование, прогнозировать его результаты; - избирать методы исследования; - оценивать актуальность исследования и его возможных результатов для практической деятельности; - формулировать результаты исследования; - представлять результаты исследования научному сообществу.
Владеть: - навыками проведения научных исследований в области сравнительного правоведения, оценки их результатов; - современными методами научного исследования в сфере сравнительного правоведения; - навыками работы в составе исследовательской группы; - навыками оформления результатов научно-исследовательской работы в области сравнительного правоведения и их представления научному сообществу.
 
 
 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
Практические занятия /семинары  
Модуль 1: «Теория и история сравнительного правоведения»  
  Семинар 1 «Сравнительное правоведение и юридическая наука» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. История становления и развития сравнительного правоведения как науки. 2. Основные научные направления компаративистики: немецкая школа сравнительного правоведения; французская школа сравнительного законодательства; англо-американская школа сравнительного права; российское сравнительное правоведение. 3. Сравнительное правоведение как инструмент совершенствования национального законодательства. 4. Сравнительное правоведение и международное право. 5. Европейское право и компаративистика. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
Семинар 2 «Проблема классификации правовых систем современности в юридической науке» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Правовая карта мира: понятие и этапы формирования. 2. Типология и критерии классификации правовых систем. 3. Учение Р. Давида о правовых семьях. 4. Концепция К. Цвайгерта и Х. Кетца. 5. Концептуальные подходы российских ученых к типологии правовых систем. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
Модуль 2: «Основные правовые семьи современности»  
Семинар 3 «Романо-германская правовая семья» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Исторические этапы и факторы формирования романо-германской правовой семьи. 2. Структура и источники права в романо-германской правовой семье. 3. Сравнительно-правовой анализ французской и германской групп. 4. Скандинавское право, его особенности. 5. Латиноамериканское право. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Семинар 4 «Англо-саксонская правовая семья (семья общего права)» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Исторические особенности формирования семьи общего права. 2. Характеристика источников права англо-саксонской правовой семьи. 3. Правовая система Великобритании. 4. Правовая система США. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
  Семинар 5. «Религиозные правовые семьи» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Мусульманское право: формирование, особенности, источники. 2. Распространение и тенденции развития мусульманского права в современном мире. 3. Индусское право. 4. Правовая система Индии. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
  Семинар 6 «Правовые системы стран Дальнего Востока» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Общая характеристика дальневосточного права. 2. Конфуцианское и легистское понимание права. Право Китая. 3. Японское право, особенности правопонимания. 4. Проблемы идентификации правовой системы Японии. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
  Семинар 7 «Семья обычного права» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Формирование и особенности обычного права Африки. 2. Основные институты традиционного африканского права. 3. Современное африканское обычное право. 4. Влияние романо-германского и общего права на обычное право стран Африки. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
  Семинар 8 «Социалистическая правовая семья» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Формирование и характеристика социалистического права. 2. Советская правовая система. 3. Социалистическое право стран Восточной Европы. 4. Правовая система КНР. 5. Проблемы и перспективы трансформации социалистических правовых систем. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Семинар 9: «Правовая система России» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Основные этапы и факторы формирования российской правовой системы. 2. Источники и система российского права. 3. Тенденции современного развития российской правовой семьи. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11

4.2. Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
    Практические занятия /семинары  
  Модуль 1: «Теория и история сравнительного правоведения»  
  Семинар 1 «Сравнительное правоведение и юридическая наука» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. История становления и развития сравнительного правоведения как науки. 2. Основные научные направления компаративистики: немецкая школа сравнительного правоведения; французская школа сравнительного законодательства; англо-американская школа сравнительного права; российское сравнительное правоведение. 3. Сравнительное правоведение как инструмент совершенствования национального законодательства. 4. Сравнительное правоведение и международное право. 5. Европейское право и компаративистика. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
  Семинар 2 «Проблема классификации правовых систем современности в юридической науке» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Правовая карта мира: понятие и этапы формирования. 2. Типология и критерии классификации правовых систем. 3. Учение Р. Давида о правовых семьях. 4. Концепция К. Цвайгерта и Х. Кетца. 5. Концептуальные подходы российских ученых к типологии правовых систем. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-11
Модуль 2: «Основные правовые семьи современности»  
Семинар 3 «Романо-германская правовая семья» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Исторические этапы и факторы формирования романо-германской правовой семьи. 2. Структура и источники права в романо-германской правовой семье. 3. Сравнительно-правовой анализ французской и германской групп. 4. Скандинавское право, его особенности. 5. Латиноамериканское право. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
  Семинар 4 «Англо-саксонская правовая семья (семья общего права)» Вопросы для подготовки по изучаемой теме 1. Исторические особенности формирования семьи общего права. 2. Характеристика источников права англо-саксонской правовой семьи. 3. Правовая система Великобритании. 4. Правовая система США. ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-10, ПК-11

4.3. Самостоятельная работа – очная форма обучения

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. $Реализуемые компетенции
Тема 1 «Сравнительное правоведение и юридическая наука» Вопросы для самостоятельного изучения: Теория сравнительно-правового метода. Основные виды сравнительно-правовых исследований. Классификация методов компаративистики. Сравнительное правоведение в системе юридических наук. Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками - философией права; - социологией права; - теорией права; - историей права; - отраслевыми юридическими науками. 5. Роль международного права в развитии национальных правовых систем. 6. Соотношение сравнительного правоведения и европейского права. 7. Национальная и международная унификация права как проблема сравнительного правоведения. 8. Возникновение науки сравнительного правоведения и основные этапы ее развития. 9. Немецкая школа сравнительного правоведения (историческая школа права, гейдельбергская школа права, А. Фейербах). 10. Французская школа сравнительного законодательства (Р. Салейль, Э. Ламбер, А. Леви-Ульман). 11. Англо-американская школа сравнительного права (Г. Мэн, Е. Мейтланд, Р. Паунд). 12. Современное зарубежное сравнительное правоведение (Р. Давид, К. Цвайгерт, Х. Кетц). 13. Сравнительное правоведение в дореволюционной России (М. Ковалевский, П. Виноградов, В. Сергиевич).   ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 2: «Проблема классификации правовых систем современности в юридической науке» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Основные подходы к типологии национальных правовых систем. 2. Возможные критерии классификации правовых систем. 3. Основные классификации правовых систем: - классификация правовых семей Р. Давида; - «правовые круги» К. Цвайгерта и Х. Кетца; - классификация правовых систем М.Н. Марченко, А.Х. Саидова. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 3. «Романо-германская правовая семья». Вопросы для самостоятельного изучения 1. Значение рецепции римского права для формирования романо-германской правовой семьи. 2. Кодификация права как характерная черта романо-германской правовой семьи. 3. Эволюция источников романо-германской правовой семьи. 4. Соотношение публичного и частного права в романо-германской правовой семье. 5. Особенности структуры и источников права французской и германской правовых групп. 6. Особенности системы источников скандинавского права: соотношение нормативного правового акта и судебного прецедента. 7. Опыт унификации скандинавского права. 8. Влияние романо-германской правовой семьи на японское право. 9. Особенности латиноамериканского права. 10. Эволюция романо-германской правовой семьи в условиях формирования единого европейского правового пространства. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 4: «Англо-саксонская правовая семья (семья общего права)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Соотношение судебного прецедента, правового обычая и закона в системе источников семьи общего права. 2. Структурные особенности англо-саксонской правовой семьи, основные институты права. 3. Эволюция английского права и его роль в становлении семьи общего права. 4. Соотношение «общего права» и «права справедливости». 5. Правовая система США и ее влияние на развитие семьи общего права. 6.Правовые системы стран Британского содружества. 7. Влияние англо-саксонского права на формирование колониальных правовых систем. 8. Правовая система Шотландии. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 5: «Религиозные правовые семьи» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие и характерные черты религиозных правовых систем. 2. Исторические этапы и особенности формирования и эволюции мусульманского права. 3. Источники мусульманского права. 4. Основные институты мусульманского права. 5. Влияние мусульманского права на современные национальные правовые системы. 6. Источники индусского права. 7. Влияние английской правовой традиции на индусское право. 8. Значение индусского права для современной правовой системы Индии. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 6: «Правовые системы стран Дальнего Востока» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особенности становления и эволюции дальневосточного права. 2. Этапы и особенности становления древнекитайского права. 3. Учение Конфуция и его влияние на правовую систему Китайской империи. 4. Доктрина легизма и государственные реформы, осуществленные министрами-легистами. 5. Особенности правопонимания Китая. 6. Традиционное японское право: особенности становления и правопонимания. 7. Влияние романо-германской правовой семьи на японское право. 8. Воздействие американского права на правовую систему Японии во второй половине ХХ в. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 7: «Социалистическая правовая семья» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Зарождение социалистической правовой семьи: основные этапы и особенности. 2. Система источников социалистического права. 3. Основные этапы развития советского права. 4. Социалистическое право стран Восточной Европы. 5. Правовая система КНР: становление нового китайского права. 6. Правовая система Кубы. 7. Перспективы развития социалистического права в современном мире. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 8: «Семья обычного права» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие, признаки и источники семьи обычного права 2. Основные этапы формирования обычного права в странах Африки. 3. Характеристика основных институтов африканского права. 4. Формы и способы влияния романо-германского и англо-саксонского права на традиционное африканское право. 5. Современное развитие обычного права стран Африки. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 9: «Смешанные правовые системы» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие и признаки смешанных правовых систем. 2. Правовая система Израиля. 3. Правовая система ЮАР. 4. Правовая система штата Луизиана. 5. Проблемы определения смешанных правовых систем. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов магистранта Темы рефератов
  1. Сравнительное правоведение: от метода к науке.
  2. Национальные школы сравнительного правоведения.
  3. Методы сравнительного правоведения. Сравнение на макро- и микроуровне. Диахронное и синхронное сравнение.
  4. Теория конвергенции в сравнительном правоведении.
  5. Рецепция правовых норм и ее роль в развитии национальных правовых систем.
  6. Процессы глобализации в контексте сравнительного правоведения.
  7. Тенденции глобализации и сохранение национальных правовых систем.
  8. Религиозные правовые системы в современном мире.
  9. Сравнение канонического, мусульманского и индусского права и их роли в современных национальных правовых системах.
  10. Трансформация постсоциалистических правовых систем: тенденции и перспективы развития.
  11. Национальная правовая система: понятие и структура.
  12. Проблема классификации правовых систем в юридической науке.
  13. Правовая карта мира: понятие, гносеологическое значение.
  14. Романо-германская правовая семья на правовой карте мира. «Романская» и «германская» правовые группы.
  15. Скандинавское право: этапы формирования и особенности.
  16. Правовые системы Латинской Америки.
  1. Правовая семья «общего права» на правовой карте мира.
  2. Правовые системы стран Африки: характерные черты и особенности.
  3. Проблема классификации правовых систем Китая и Японии.
  4. Влияние конфуцианства и легизма на формирование правовой системы Китая.
  5. Японское право: национальные черты и западное влияние.
  6. «Смешанные» правовые семьи: понятие и разновидности.
ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11

4.4. Самостоятельная работа – заочная форма обучения

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. $Реализуемые компетенции
Тема 1 «Сравнительное правоведение и юридическая наука» Вопросы для самостоятельного изучения: Теория сравнительно-правового метода. Основные виды сравнительно-правовых исследований. Классификация методов компаративистики. Сравнительное правоведение в системе юридических наук. Соотношение сравнительного правоведения с другими юридическими науками - философией права; - социологией права; - теорией права; - историей права; - отраслевыми юридическими науками. 5. Роль международного права в развитии национальных правовых систем. 6. Соотношение сравнительного правоведения и европейского права. 7. Национальная и международная унификация права как проблема сравнительного правоведения. 8. Возникновение науки сравнительного правоведения и основные этапы ее развития. 9. Немецкая школа сравнительного правоведения (историческая школа права, гейдельбергская школа права, А. Фейербах). 10. Французская школа сравнительного законодательства (Р. Салейль, Э. Ламбер, А. Леви-Ульман). 11. Англо-американская школа сравнительного права (Г. Мэн, Е. Мейтланд, Р. Паунд). 12. Современное зарубежное сравнительное правоведение (Р. Давид, К. Цвайгерт, Х. Кетц). 13. Сравнительное правоведение в дореволюционной России (М. Ковалевский, П. Виноградов, В. Сергиевич). ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 2: «Проблема классификации правовых систем современности в юридической науке» Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Основные подходы к типологии национальных правовых систем. 2. Возможные критерии классификации правовых систем. 3. Основные классификации правовых систем: - классификация правовых семей Р. Давида; - «правовые круги» К. Цвайгерта и Х. Кетца; - классификация правовых систем М.Н. Марченко, А.Х. Саидова. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 3. «Романо-германская правовая семья». Вопросы для самостоятельного изучения 1. Значение рецепции римского права для формирования романо-германской правовой семьи. 2. Кодификация права как характерная черта романо-германской правовой семьи. 3. Эволюция источников романо-германской правовой семьи. 4. Соотношение публичного и частного права в романо-германской правовой семье. 5. Особенности структуры и источников права французской и германской правовых групп. 6. Особенности системы источников скандинавского права: соотношение нормативного правового акта и судебного прецедента. 7. Опыт унификации скандинавского права. 8. Влияние романо-германской правовой семьи на японское право. 9. Особенности латиноамериканского права. 10. Эволюция романо-германской правовой семьи в условиях формирования единого европейского правового пространства. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 4: «Англо-саксонская правовая семья (семья общего права)» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Соотношение судебного прецедента, правового обычая и закона в системе источников семьи общего права. 2. Структурные особенности англо-саксонской правовой семьи, основные институты права. 3. Эволюция английского права и его роль в становлении семьи общего права. 4. Соотношение «общего права» и «права справедливости». 5. Правовая система США и ее влияние на развитие семьи общего права. 6.Правовые системы стран Британского содружества. 7. Влияние англо-саксонского права на формирование колониальных правовых систем. 8. Правовая система Шотландии. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 5: «Религиозные правовые семьи» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие и характерные черты религиозных правовых систем. 2. Исторические этапы и особенности формирования и эволюции мусульманского права. 3. Источники мусульманского права. 4. Основные институты мусульманского права. 5. Влияние мусульманского права на современные национальные правовые системы. 6. Источники индусского права. 7. Влияние английской правовой традиции на индусское право. 8. Значение индусского права для современной правовой системы Индии. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 6: «Правовые системы стран Дальнего Востока» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особенности становления и эволюции дальневосточного права. 2. Этапы и особенности становления древнекитайского права. 3. Учение Конфуция и его влияние на правовую систему Китайской империи. 4. Доктрина легизма и государственные реформы, осуществленные министрами-легистами. 5. Особенности правопонимания Китая. 6. Традиционное японское право: особенности становления и правопонимания. 7. Влияние романо-германской правовой семьи на японское право. 8. Воздействие американского права на правовую систему Японии во второй половине ХХ в. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 7: «Социалистическая правовая семья» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Зарождение социалистической правовой семьи: основные этапы и особенности. 2. Система источников социалистического права. 3. Основные этапы развития советского права. 4. Социалистическое право стран Восточной Европы. 5. Правовая система КНР: становление нового китайского права. 6. Правовая система Кубы. 7. Перспективы развития социалистического права в современном мире. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 8: «Семья обычного права» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие, признаки и источники семьи обычного права 2. Основные этапы формирования обычного права в странах Африки. 3. Характеристика основных институтов африканского права. 4. Формы и способы влияния романо-германского и англо-саксонского права на традиционное африканское право. 5. Современное развитие обычного права стран Африки. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Тема 9: «Смешанные правовые системы» Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие и признаки смешанных правовых систем. 2. Правовая система Израиля. 3. Правовая система ЮАР. 4. Правовая система штата Луизиана. 5. Проблемы определения смешанных правовых систем. ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов магистранта Темы рефератов
  1. Сравнительное правоведение: от метода к науке.
  2. Национальные школы сравнительного правоведения.
  3. Методы сравнительного правоведения. Сравнение на макро- и микроуровне. Диахронное и синхронное сравнение.
  4. Теория конвергенции в сравнительном правоведении.
  5. Рецепция правовых норм и ее роль в развитии национальных правовых систем.
  6. Процессы глобализации в контексте сравнительного правоведения.
  7. Тенденции глобализации и сохранение национальных правовых систем.
  8. Религиозные правовые системы в современном мире.
  9. Сравнение канонического, мусульманского и индусского права и их роли в современных национальных правовых системах.
  10. Трансформация постсоциалистических правовых систем: тенденции и перспективы развития.
  11. Национальная правовая система: понятие и структура.
  12. Проблема классификации правовых систем в юридической науке.
  13. Правовая карта мира: понятие, гносеологическое значение.
  14. Романо-германская правовая семья на правовой карте мира. «Романская» и «германская» правовые группы.
  15. Скандинавское право: этапы формирования и особенности.
  16. Правовые системы Латинской Америки.
  1. Правовая семья «общего права» на правовой карте мира.
  2. Правовые системы стран Африки: характерные черты и особенности.
  3. Проблема классификации правовых систем Китая и Японии.
  4. Влияние конфуцианства и легизма на формирование правовой системы Китая.
  5. Японское право: национальные черты и западное влияние.
«Смешанные» правовые семьи: понятие и разновидности.
ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Наши рекомендации