Образовательные технологии. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине, предусматривают широкое использование в учебном процессе как классических, так и активных и интерактивных форм проведения занятий:
- чтение лекций (с использованием мультимедийных средств);
- практические (семинарские) занятия для обсуждения, разбора ситуаций, научных дискуссий и обмена мнениями;
- контрольные опросы (промежуточный контроль);
- консультации;
- самостоятельная работа студентов с учебной литературой и первоисточниками;
- подготовка и обсуждение рефератов (научно-исследовательская работа);
- работа с Интернет-ресурсами;
- тестирование по основным темам дисциплины (промежуточный контроль);
- решение практических задач по темам дисциплины;
- экзаменационная аттестация.
Существенным в образовательном плане являются: проблемное изложение вопросов курса «Правоохранительные органы» и идей лектором; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по различным вопросам и проблемам курса, использование иллюстративных материалов (компьютерные презентации).
Количество академических часов, проводимых в интерактивной форме, составляет 8 акад.час. (очная и очно-заочная формы обучения).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Промежуточный и текущий контроль осуществляется в виде контрольных опросов, тестирования, выступлений и докладов на семинарских занятиях.
Форма итогового контроля – зачет.
При изучении курса «Правоохранительные органы» студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием основных правовых институтов; овладеть понятийно-категориальным аппаратом курса; сформировать способность логического мышления, предвидения социальных, нравственных последствий своей деятельности; выработать способность применения полученных знаний в профессиональной деятельности, что связано с выработкой системного подхода к анализу научно-специальных проблем.
Эти знания, частично, студенты приобретают, самостоятельного изучая учебный материал. Следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу. Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:
а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;
б) изучение специальной литературы, конспектирование материала;
в) консультация с преподавателем;
г) самостоятельное изложение проблемы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ