Порядок организации самостоятельной работы
Объем часов самостоятельной работы (216) | |||||
№ недели | темы | Виды самостоятельной учебной работы | |||
Изучение теоретического материала 186 часов | Подготовка и выполнение контрольных работ 20 часов | Защита курсовой работы 10 часов | |||
№ 1. Предмет, система, источники гражданского процессуального права | Тема № 1 – 9 (56 часов) | Задание № 1 1.План-конспект теоретического материала | См. содержание курса. Темы № 1 – 9 | По графику консультаций преподавателя | |
№ 2. Принципы гражданского процессуального права | |||||
№ 3. Гражданские процессуальные отношения и их субъекты | |||||
№ 4 Стороны | |||||
№ 5 . Третьи лица в гражданском процессе | |||||
Участие прокурора в гражданском процессе | |||||
Участие органов государственной власти и иных лиц (ст. 46, 47 ГПК РФ) | |||||
Представительство в суде | |||||
Процессуальные сроки | |||||
Подведомственность гражданских дел | Тема № 10 (10 часов) | Задание № 2 1. План-конспект теоретического материала. 2. Решение задач | См. содержание курса тема № 10. План-задание с.р. Тема № 10 | ||
Подсудность гражданских дел | Тема № 11 (10 часа) | Задание № 3 1. План-конспект теоретического материала. 2. Решение задач | См. содержание курса тема № 11. План-задание с.р. Тема № 11 | ||
Иск | Темы № 12 – 16 (30 часов) | Задание № 4 1. План-конспект теоретического материала. | См. содержание курса тема № 12 - 16. . . | ||
Судебные расходы. Судебные штрафы | |||||
Доказывание и доказательства | |||||
Возбуждение гражданского дела в суде | |||||
Подготовка дела к судебному разбирательству. Назначение дела к судебному разбирательству | |||||
Задание № 5. План конспект теоретического материала для подготовки к зачёту | Вопросы к зачёту см. УМК. | ||||
Судебное разбирательство | Тема № 17 (10 часа) | Задание № 6 1. План-конспект теоретического материала. 2. Решение задач. | См. содержание курса тема № 17.План-задание с.р. Тема № 17. | ||
Постановление суда первой инстанции. Заочное производство. | Тема № 18 – 20 (37 часов) | Задание № 7 1. План-конспект теоретического материала | См. содержание курса темы № 18 - 20. | ||
118.1 | Производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок | ||||
Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений | |||||
Особое производство | |||||
Обжалование и проверка судебных решений и определений, не вступивших в законную силу | Тема № 21 (10 часов) | Задание № 8. 1. План-конспект теоретического материала. 2. Решение задач. | См. содержание курса тема № 21. План-задание с.р. Тема № 21. | ||
Проверка в порядке надзора судебных постановлений, вступивших в законную силу | Тема № 22 – 28 (23 часа) | Задание № 9. 1. План-конспект теоретического материала. | См. содержание курса тема № 22 – 28. | ||
Пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам | |||||
Исполнение судебных и иных постановлений | |||||
Производство по делам с участием иностранных лиц | |||||
Арбитражные суды (рассмотрение и разрешение дел) | |||||
Нотариат (нотариальные действия) | |||||
Третейские суды | |||||
Задание № 10 План-конспект теоретического материала для подготовки к экзамену | Вопросы к экзамену см. УМК |
Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после установочной лекции и получения задания. Для работы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количество часов отведено учебным планом в целом на изучение дисциплины, на аудиторную работу с преподавателем на лекционных и практических (семинарских) занятиях, а также на самостоятельную работу.
Затем нужно познакомиться с заданиями письменных практических работ и примерным объемом времени, предполагаемым на их выполнение, составить в отдельной тетради (можно выполнить план работы в тетради для теоретического материалы по дисциплине) понедельный план работы и установить минимальные еженедельные результаты и их вид.
Планы семинарских занятий по гражданскому процессуальному праву
Кроме теоретических знаний по гражданскому процессуальному праву юристу требуются практические навыки для выполнения работы в качестве судьи, прокурора, адвоката, нотариуса, юрисконсульта.
Проверка знаний студентов проводится на практических занятиях. Специфика таких занятий по учебной дисциплине «Гражданское процессуальное право» состоит в том, что на семинарах значительное время отводится не только устной проверке знаний, решению приведённых правовых ситуаций (задач), но и выполнению заданий по составлению процессуальных документов: исковых заявлений, решений и определений суда, представлений прокурора и т.п.
Количество практических занятий по каждой теме дисциплины определяется преподавателем в зависимости от сложности темы и объёма изучаемых по теме вопросов. Перечень тем практических занятий рассчитан на проведение занятий в течение учебного года, т. е. двух семестров. Каждая тема включает для обсуждения на занятиях вопросы, методические рекомендации, по подготовке студентов к занятиям, приводятся необходимые учебная и монографическая литература, нормативный материал, правовые ситуации, а также примеры процессуальных документов.
Решение каждой задачи начинается с внимательного ознакомления с её содержанием. Необходимо уяснить её смысл и условия, исходя из которых нужно дать ответы на поставленные вопросы. В этих целях следует произвести юридический анализ излагаемых в задачи обстоятельств, установить, какие из них имеют либо не имеют в условиях задачи юридическое значение. Ответы требуют, как правило, решения целого ряда материально-правовых и процессуальных вопросов. Так, на вопрос, как определить обстоятельства, подлежащие установлению, т. е. предмет доказывания по делу о возмещении вреда, причинённого краже имущества истца, недостаточна ссылка лишь на нормы ГПК РФ, необходимо установить норму права, регулирующую спорное отношение по условиям задачи, затем определить основания ответственности и, учитывая их, дать анализ условий задачи.
Отдельные задачи допускают возможность нескольких вариантов решения при изменении некоторых обстоятельств.
В задачах нередко ставится вопрос, правильно ли поступил суд (судья). Ответ не должен быть односложным – «да» или «нет». Студент грамотно и убедительно должен доказать, почему именно судья при данных обстоятельствах поступил правильно.
Решение задач должны быть представлены в письменной форме. На контрольные вопросы студент должен предоставить полный ответ в устной форме. Проект процессуального документа, если по условию задачи его необходимо составить, должен строго соответствовать требованиям норм гражданского процессуального права. При оформлении проекта следует обратиться к сборникам образцов документов по гражданским делам.
Каждая тема практических занятий содержит список литературы, рекомендованной для изучения.
Для выполнения практической работы студент использует задания в электронном варианте, либо опубликованные в практикуме по гражданскому процессу.