Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по дисциплине

Результатом освоения дисциплины должно стать овладение студентами основами процессуального мышления.

Процесс изучения дисциплины предполагает проведение различных видов контроля и диагностики уровня освоения студентами дисциплины. Система контроля и диагностики включает:

■ входной контроль, проводимый в начале освоения дисциплины. Для проведения входного контроля в качестве оценочного средства используется опрос;

■ текущий контроль, проводимый в течение всего срока изучения дисциплины. Текущий контроль обеспечивается следующими оценочными средствами:

▪ опросом студентов на семинарском занятии;

▪ решением казусов;

▪ составлением процессуальных документов;

▪ ответами на контрольные вопросы по каждой теме.

Указанные оценочные средства используются на основе учебно-методического и контрольного материала, приведенного в Приложении № 1 к РП

■ итоговый контроль (аттестация), проводится по завершении седьмого семестра – в форме экзамена.

Аттестация в форме экзамена проводится посредством:

▪ по билетам, включающим вопросы всего пройденного за семестр курса и практического задания по проверке порогового и продвинутого уровня приобретенных профессиональных знаний, умений и навыков.

Текущий контроль освоения студентами дисциплины осуществляется по накопительной системе в соответствии с Положением о накопительной системе контроля, оценки и учета знаний студентов по дисциплинам гражданско-правового цикла.

Накопительная система учета и контроля знаний студентов представляет собой постоянный и систематический учет и контроль знаний студентов повсем формам учебных занятий (лекций, семинарских, практических занятий, контрольных семинаров), предусмотренных учебным планом, и самостоятельной работы студентов с консолидацией полученных баллов при промежуточной и итоговой аттестации студентов по пройденной дисциплине. Накопительная система учета и контроля знаний включает:

а) учет и контроль знаний студентов на семинарских (практических) занятиях;

б) учет и контроль знаний студентов на контрольных семинарах по усвоению лекционного материалаи в процессе их самостоятельной работы;

г) аттестацию студентов по дисциплине (экзамен)с учетом знаний, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самоподготовки.

Учет и контроль знаний студентов на семинарских (практических) занятияхявляется текущей формой контроля. Консолидированный итог учета знаний студентов по семинарским (практическим) занятиям (КИТсз) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на количество проведенных семинарских занятий (контрольных работ).

Учет и контроль знаний студентов по лекционным курсамосуществляется в форме тестирования по прослушанным темам лекций на контрольных семинарах. Консолидированный итог учета знаний студентов по лекционному курсу (КИТл) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на число тем лекций, по которым производилось тестирование.

Учет и контроль знаний и умений студентов в процессе их самоподготовкипо пройденным темам и выданным заданиям (работы с дополнительной литературой, изучения тем, не освещенных в лекциях и семинарских занятиях, выработки навыков составления деловых бумаг, обобщения опубликованной судебной практики и др.) осуществляется на контрольных семинарах, проводимых за счет планируемых часов на контроль самостоятельной работы студентов.Консолидированный итог учета знаний и умений студентов по контрольным семинарам (КИТкс) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на количество проведенных контрольных семинаров.

Промежуточная аттестация студентов имеет цель комплексной оценки их знаний и умений по пройденной дисциплине. Промежуточная аттестация

студента проводится по накопительной системе в форме экзамена, проводимого в соответствии с правилами проведения курсовых экзаменов, с учетом баллов, набранных по каждой из форм учебных занятий и контроля. Промежуточная и итоговая аттестация студентов по курсу арбитражного процесса проводится, как правило, в безбилетной форме в соответствии с настоящей Рабочей программой. Консолидированный итог учета знаний студента по арбитражному процессу (КИТ дисц.),проставляемый в зачетную книжку, складывается из общего количества баллов,набранных на экзамене,а также баллов консолидированного учета знаний по лекционным курсам (КИТл), семинарским (практическим) занятиям (КИТсз), контрольным семинарам по самостоятельной работе студентов (КИТкс), деленного на четыре / КИТ дисц = (Экз + КИТл + КИТ сз + КИТкс) : 4 /.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено:

▪ методическими рекомендациями к семинарским занятиям и самостоятельной работе

▪ перечнем вопросов, выносимых на семинарские занятия;

▪ заданиями, выполняемыми студентами в процессе подготовки к практическим занятиям;

▪ учебно-методическими указания по решению юридических казусов.

Указанные учебно-методические средства обеспечения самостоятельной работы содержатся в РП, Приложениях№1, № 2 к РП.

Наши рекомендации