Заявление осужденного об отказе от чипирования

(на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37)

По сообщениям СМИ (Источник: РИА FogNews от 9 апреля 2012г. Статья «В Беларуси уголовникам вживляют электронные чипы», автор Тихон Разумовский) стало известно, что 6 марта 2012 г Министерством внутренних дел Беларуси внесено на рассмотрение Палаты представителей национального собрания РБ законопроекта «О государственной электронной чипизации лиц совершивших уголовные преступления», согласно которому в 2012г. Предлагается вживлять в ткани тела электронные чипы лицам, отбывающим наказания за преступления, совершенные умышленно…»

Указанный законопроект является незаконным по следующим основаниям.

1. Принятию законопроекта в открытом письме на имя Президента РБ Лукашенко А.Г. категорически воспротивились все христианские церкви (Белорусский экзархат Русской Православной Церкви МП, Белорусская Греко-католическая церковь, Церковь христиан Веры Евангельской и многие другие) не только в Беларуси, но и в России.

Предстоятели христианских церквей называют законопроект «Апокалипсическим предтечей восшествия диавола на престол царства Человеческого». В электронный чип входит личный код и начертание в виде штрих-кода с числовым именем зверя -666 и это полностью соответствует описанию данному Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «И он сделает то, что всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум сочти зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18). «...Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…»(Откр.15,9-11)

Из Послания Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29.12.03г.: «…Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей…Нынешний процесс кодификации гражданского населения…внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалипсических времен… В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалипсическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста…»

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 2 октября 2007 г. усматривается: «Технологический прогресс по–новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом...».

В Определении Освященного Архиерейского Собора 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ»в п.54 отмечено:«Отвечая на обеспокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» принятых в 2008 г на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (http://mospat.ru/index.php?page=41597) говорится: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

В документе Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ от 15 августа 2000г. «Основы социальной концепции РПЦ» усматривается следующее: Раздел 1У «Христианская этика и светское право»: «…Однако в тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную Божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился. Например, в Десятисловии ясно сказано: почитай отца твоего и мать твою (Исх.20,12). Любая противоречащая этой заповеди светская норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя…». Иными словами, человеческий закон никогда не содержит полноту Закона Божественного, но чтобы оставаться законом, он обязан соответствовать богоустановленным принципам, а не разрушать их…»

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»

принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе РПЦ МП усматривается: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации... Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро и наноэлектронных устройств в тело человека. Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти Белорусии и др. стран…, добиваясь учета и понимания позиции верующих… При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

2. Я категорически против данного законопроекта, против того, чтобы меня чипировали.

3. В соответствии со ст. 7 УПК РБ «Задачами уголовного процесса являются защита личности, ее прав и свобод, интересов общества и государства… Установленный…порядок производства по материалам и уголовному делу призван обеспечить законность и правопорядок, предупреждение преступлений, защиту от…незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина…»

4. Законопроект грубо нарушает и Конституцию РБ. Так ст. 2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью общества и государства».

Ст. 21 Конституции РБ говорит о том, что «Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства… Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах …».

Ст. 7 Конституции РБ определяет, что «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции не имеют юридической силы…».

Ст. 25 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину РБ «свободу, неприкосновенность и достоинство личности…».

При попытке чипирования осужденных, органами власти грубо проигнорированы и требования ст.ст. 3 и 37 Конституции РБ, согласно которым: «Единственным источником государственной власти и суверенитета в РБ является народ…»(ст.3). Граждане РБ имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается… обсуждением проектов законов…»(ст.37).

Однако никакого обсуждения с участием народа данного законопроекта в стране не происходило.

Статья 31 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право иметь религиозные убеждения.

Статья 33 Конституции РБ гарантирует свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений.

Решение о чипировании осужденных граждан РБ, есть ни что иное как грубое вмешательство и в личную жизнь человека, посягательство на его честь и достоинство. Вместе с тем, согласно ст.28 Конституции РБ «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на его честь и достоинство».

5. 21 января 2011г. А.Г.Лукашенко, вступая в должность Президента РБ, в соответствии со ст. 83 Конституции РБ принес присягу народу Беларуси и обязательство, верно служить народу, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию.

Положения Конституции РБ и присяга Президента РБ в полной мере распространяются на права граждан, в том числе и находящимся в местах лишения свободы на неприкосновенность и достоинство личности, свободу совести, вероисповедания, право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними.

6.Нет никаких препятствий традиционно учитывать меня - по фамилии, имени и отчеству, согласно ст. 18 Гражданского Кодекса РБ под названием «Имя человека», в соответствии с которой «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество…».

Руководствуясь ст.ст. 2,3,7,21,25,26,28,31,33,37 Конституции РБ, ст. 7 УПК РБ, ст. 18 ГК РБ я категорически отказываюсь от чипирования и прошу учитывать меня традиционным способом - по фамилии, имени и отчеству.

Наши рекомендации