Цель - эффективная коммуникация между мэрией города и его населением

Концепция пресс-службы мэрии города Набережные Челны.

Задачи.

1. Стратегические:

  1. Формирование положительного имиджа органа власти у населения путем объективного информирования населения о деятельности сотрудников
  2. Охват населения позитивной информацией о мэрии города
  3. Контроль (предотвращение) негативной информации о деятельности чиновников органа власти
  4. Работа и взаимодействие со СМИ
  5. Повышение эффективности связей с общественностью
  6. Сбор и обработка материалов СМИ, касающихся деятельности других органов власти
  7. Содействие работе журналистов на мероприятиях, организуемых мэрией города

2. Оперативные:

  1. Коммуникации с жителями г. Набережные Челны
  2. Опубликование текстов документов, протоколов совещаний
  3. Подготовка пресс-релизов и материалов для СМИ
  4. Работа с жалобами граждан
  5. Освещение произошедших или предстоящих событий, связанных с мэрией города

3. Тактические:

  1. Публикация ежегодных отчетов о расходовании бюджета, отчетов о результатах деятельности
  2. Формирование новостей, публикация плана работы сотрудников мэрии
  3. Подготовка документов по запросам жителей Набережных Челнов

Структура, кадровый состав.

1. Кузьмин Андрей Владимирович - Руководитель Пресс-службы Мэрии г. Наб.Челны

2. Хайруллин Эдуард Фаридович – Главный специалист Пресс-службы Мэрии (заместитель руководителя)

3. Хайрутдинова Фирдауса Фаезовна - Главный специалист пресс-службы

3. Садыкова Гульнара Рашидовна - Главный специалист пресс-службы

Должностные инструкции сотрудников пресс-службы.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя пресс-службы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя пресс-службы (далее – руководитель).

1.2. Должность руководителя относится к группе главных должностей муниципальной службы.

1.3. Руководитель назначается и освобождается от должности распоряжением Администрации города Набережные Челны.

1.4. Руководитель подчиняется непосредственно Мэру города Набережные Челны.

1.5. На должность руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной или государственной гражданской службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

1.6. Руководитель должен обладать навыками руководства структурным подразделениям, оперативной реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, СМИ и иными организациями, навыками планирования работы, владеть ПК, оргтехникой и программными продуктами.

1.7. Руководитель должен знать:

Конституцию РФ;

Федеральные Законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О телевидении и радиовещании»;

Конституцию Республики Татарстан;

Правовые акты Республики Татарстан;

"Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан";

структуру Администрации города Набережные Челны;

Положение о пресс-службе Администрации города Набережные Челны;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с информационным обеспечением деятельности Администрации города Набережные Челны;

основы организации труда, правила и нормы делового общения и внутреннего трудового распорядка;

основы делопроизводства.

1.8. В период временного отсутствия руководителя его обязанности возлагаются на заместителя руководителя распоряжением Администрации города Набережные Челны.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Администрации города Набережные Челны для средств массовой информации и жителей города.

Организует систему информирования населения о деятельности Администрации города Набережные Челны через СМИ.

Ведет мониторинг средств массовой информации, изучает по материалам СМИ тенденции изменения общественного мнения по вопросам деятельности Администрации города Набережные Челны.

Доводит общественное мнение по вопросам местного самоуправления до Мэра города Набережные Челны, его заместителей на основе анализа материалов городских СМИ и сайта Администрации города Набережные Челны.

2.5. Организует информационное обеспечение официальных визитов, рабочих встреч Мэра города Набережные Челны, его заместителей.

2.6. Организует взаимодействие с городскими, региональными и федеральными СМИ, в том числе и на основе договоров на оказание информационных услуг и взаимном сотрудничестве.

2.7. Организует пресс-конференции, брифинги Мэра города Набережные Челны и его

заместителей со СМИ, подготовку и проведение «прямых эфиров».

2.8. Готовит публичные выступления Мэра города Набережные Челны в отчетный период и по мере необходимости.

2.9. Организует разработку перспективных и текущих планов работы пресс-службы и их реализацию.

Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города Набережные Челны в пределах своей компетенции.

Разрабатывает положение о пресс-службе, должностные инструкции работников пресс-службы.

2.12. Организует обеспечение сохранности документов, направленных в пресс-службу, а также документов, подготовленных руководителем и работниками пресс-службы.

2.13. Контролирует качество подготовки необходимых для обнародования в печати, на радио и телевидении материалов.

2.14. Заключает договоры со СМИ и контролирует их исполнение.

Уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.

3. ПРАВА

Руководитель имеет право:

Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, документы, материалы о деятельности структурных подразделений и органов Администрации города Набережные Челны.

Вносить предложения Мэру города Набережные Челны по изменению штатной численности и должностных окладов работников пресс-службы, включая установление им надбавок к должностным окладам.

Вносить предложения Мэру города Набережные Челны о направлении работников пресс-службы на учебу по повышению квалификации, о поощрении и наложении взысканий на подчиненных работников в пределах, установленных действующим законодательством.

Вносить предложения Мэру города Набережные Челны по вопросам совершенствования информационной деятельности администрации города и других органов местного самоуправления.

Представительствовать от имени Администрации города Набережные Челны по вопросам, касающимся его компетенции.

Посещать в установленном порядке, в рамках исполнения должностных обязанностей, предприятия, организации, учреждения, городские плановые и тематические мероприятия.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, определенных настоящей инструкцией.

4.2. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя.

4.3. Сохранность документов, определенных номенклатурой дел.

4.4. Сохранность конфиденциальной информации.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

4.6. Невыполнение должностной обязанности, предусмотренной пунктом 2.15. раздела «Должностные обязанности» влечет увольнение с муниципальной службы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы руководителя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Набережные Челны.

5.2. В связи с производственной необходимостью руководитель обязан выезжать в служебные командировки.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного Специалиста пресс-службы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста пресс-службы (далее – специалист).

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс-службы должен соответствовать квалификационным требованиям к муниципальным служащим, утвержденным постановлением администрации города Набережные Челны № 204 от 22.04.2001.

2.2. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс-службы для исполнения служебных обязанностей должен знать:

· знать основные положения Конституции РФ, Конституции РТ, Закон “О средствах массовой информации”, и другие законы, инструкции и руководящие документы, необходимые для работы;

· иметь навыки работы с компьютерной техникой на уровне опытного пользователя;

· выполнять правила внутреннего распорядка.

2.3. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс-службы должен иметь высшее специальное образование, опыт журналистской работы, знание теории управления информацией, наличие собственных налаженных связей с журналистами российских, краевых, городских электронных и печатных СМИ.

3. Служебные отношения

3.1. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс-службы назначается на должность и освобождается от должности приказом Заместителя Мэра Набережных Челнов, Начальника главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы по представлению заместителя Мэра Набережных Челнов, директора департамента общественных связей администрации г. Наб.Челны на основании действующего трудового законодательства.

3.2. Главный специалист - менеджер по работе со СМИ пресс-службы в своей работе непосредственно подчиняется заместителю директора департамента общественных связей- руководителю пресс-службы.

4. Должностные обязанности.

4.1.Основные направления работы главного специалиста - менеджера по работе со СМИ: создание эффекта информативного присутствия администрации г. Наб.Челны в эфире ТВ, радио, на страницах печатной прессы, в сообщениях информационных агентств.

4.2. Направления деятельности Главного специалиста- менеджера по работе со СМИ:

· Медиа-рилейшнз, поддержание и установление новых контактов с представителями СМИ;

· Разработка концепции и плана информационных поводов для выхода новостей, сюжетов и иных материалов о деятельности администрации г. Наб.Челны;

· Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в печатных СМИ;

· Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов и других информационных (журналистских) материалов, относящихся к деятельности администрации г. Наб.Челны;

· Подготовка официальных сообщений, относящихся к деятельности администрации г. Наб.Челны для СМИ, написание текстовых материалов, необходимых в оперативной работе;

· Ведение переговоров об участии представителей администрации г. Наб.Челны в качестве гостей и экспертов в телерадиопрограммах;

· Организация публикации статей, организация размещения сюжетов о деятельности администрации г. Наб.Челны в СМИ;

· Контроль за выходом сообщений о деятельности администрации г. Наб.Челны в соответствии с договоренностями;

· Организация присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, интервью руководителей администрации г. Наб.Челны с представителями СМИ;

· Оперативная информационно-справочная работа – подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности администрации г. Наб.Челны;

· Оказание содействия журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

· Ведение переговоров со СМИ об обеспечении информационной поддержки целевых программ и спецпроектов администрации г. Наб.Челны;

· Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности администрации г. Наб.Челны. Подготовка (по мере необходимости) разъяснительных писем и опровержений.

· подготовка материалов для разделов “Новости”, “Анонсы”, “Форум” официального Интернет- сайта администрации г. Наб.Челны.

5. Права.

5.1. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс- службы имеет право:

· запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города и районных администраций, муниципальных предприятий необходимую для работы информацию в установленном порядке;

· пользоваться информационными базами данных подразделений администрации города;

· вносить предложения по совершенствованию работы пресс-службы в частности и департамента общественных связей в целом;

· на повышение квалификации.

6. Ответственность.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных данной должностной инструкцией и правилами внутреннего распорядка, главный специалист- менеджер по работе со СМИ несет дисциплинарную ответственность в соответствии с КЗОТ РФ и статьей Закона РТ “О муниципальной службе в Республике Татарстан”.

6.2. Главный специалист- менеджер по работе со СМИ пресс-службы обеспечивает сохранность принятой в работу документации, надлежащее состояние рабочего места, соблюдение правил эксплуатации компьютерной техники;

6.3. При работе с документацией, носящей закрытый характер, главный специалист- менеджер по работе со СМИ несет ответственность за неразглашение содержащейся информации.

План работы пресс-службы мэрии города на 1 год.

  1. Выпуск ежемесячного издания «Информационный бюллетень Мэрии города»
  2. Проведение 2 встреч (раз в полгода) с жителями города, выявление их пожеланий и потребностей, выявление уровня поддержки и доверия проводимой администрацией города политики, выявление каналов получения информации, которым жители города доверяют в большей степени.
  3. Проведение мэром города 12 пресс-конференций (раз в месяц) для журналистов. Предоставление отчета по работе мэрии города за прошедший месяц, анонс предстоящих событий, обмен опытом и предложениями.
  4. Проведение 1 мониторинга в конце года для получения информации об оценке жителями города работы мэрии Набережных Челнов.

Годовой бюджет.

Наши рекомендации