ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. дисциплины «Административное право»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины «Административное право»

(Профессиональный цикл, базовая часть (Б3.Б10))

направление подготовки

«Государственное и муниципальное управление» (степень «бакалавр»)

профиль подготовки

государственные и муниципальные финансы

форма обучения

очная, заочная

Разработчики УМК

Ассистент Хазиева Л.Ф.

Ахметзянова Л.Р. ____________ «___» __________ 2012 г.

Нефтекамск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка
Цели, задачи и компетенции, развиваемые дисциплиной «Административное право».
Структура и содержание дисциплины «Административное право».
Планы семинарских занятий по курсу «Административное право»
Образовательные технологии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Административное право».
Материально-техническое обеспечение дисциплины «Административное право»
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя.
Методические указания для студентов.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Контрольно - оценочные материалы по дисциплине «Административное право».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного курса «Административное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Она определяет содержание и структуру дисциплины.

Цель данного курса - формирование у студентов научных представлений о системе государственного управления, основных его методах, и об административном праве как отрасли права.

Основными задачами курса по данной дисциплине являются: усвоение студентами категорий и положений науки и отрасли административного права.

Особое внимание необходимо уделить изучению нормативных правовых актов последнего времени. Это объясняется необходимостью формирования у слушателей умения ориентироваться в законодательстве, усваивать их важнейшие положения.

Внеаудиторная самостоятельная работа не менее важна, чем обязательные учебные занятия. Она отличается от них тем, что осуществляется чаще всего индивидуально. Следовательно, сам студент должен рационально ее организовать. Внеаудиторная самостоятельная работа составляет единое целое с аудиторными учебными занятиями.

Цели самостоятельной работы заключаются в приобретении новых научных знаний и самостоятельной научно-исследовательской работе выполняемой в виде рефератов, курсовых работ, научных статей.

Студент должен хорошо понимать, что во время внеаудиторной самостоятельной работы формируется его отношение к труду, к науке и научной работе. Поэтому она требует его творческой активности, инициативы и самодисциплины. Только тот достигает высоких результатов в учебе, кто с полной ответственностью подходит к ней, кто сумеет в процессе учебы не потерять интерес к своей специальности, усвоить стратегию и методы научной работы, правильно распределять и использовать свое время.

Необходимо использовать все имеющиеся возможности для рациональной организации самостоятельной работы. Для этого необходимо уделять особое внимание рациональному распределению своего времени. Составной частью самостоятельной работы студентов является переосмысление усвоенного на лекциях с определенных позиций и дальнейшее изучение проблем с привлечением новейших научных данных. Для этого студенту необходимо работать с научной литературой (монографиями, журнальными статьями, сборниками, рецензиями, брошюрами и т.п.).

Наши рекомендации