В части 2 статьи 27 исключить из текста пункты 10 и 18.1.

Действующая редакция Новая редакция
10) в случае, если земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон и их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, в соответствии с законодательством устанавливает запрет на использование данного земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; 18.1) установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках; Исключить из текста.

Пояснение:

- исключение пункта 10 вызвано тем, что принятие таких решений ни Градостроительным кодексом РФ, ни Земельным кодексом РФ не отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Изучение практики применения данной нормы показало, что такие решения принимаются судами;

- исключение пункта вызвано тем, что в настоящее время согласно действующего законодательства цена продажи земельных участков определяется согласно рыночной оценки.

6) в статью 27 включить часть 4 следующего содержания:

«4. Представительный орган городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области в соответствии с настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.»

Пояснение:за последние несколько лет совет депутатов принимал решения по вопросам, которые не были отнесены Уставом к его компетенции (два решения об утверждении Положений о порядке проведения общественных слушаний по материалам ОВОС и МОЛ, а также по установления минимальных расстояний до учебных заведений города, в пределах которых запрещена реализация алкогольной продукции).

Из-за отсутствия в нашем Уставе данной нормы, данные три нормативных правовых акта, принятых советом депутатов, были оспорены в судах (арбитражном и суде общей юрисдикции). И во всех трех случаях суди признавали, что совет депутатов был вправе принять такие правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.

В целях исключения в дальнейшем поводов для оспаривания законности принятия советом депутатов таких решений предлагается в статью 27 Устава (Полномочия представительного органа городского округа) включить дополнительно предлагаемую часть 4. В нынешней редакции такая правовая норма отсутствует.

7) в части 3 статьи 29 пункт 3 изложить в новой редакции:

Действующая редакция Новая редакция
3) об изменении официальных символов городского округа; 3) об установлении иизменении официальных символов городского округа;

Пояснение:необходимо уточнение в части того, что представительный орган вправе не только изменять официальные символы, но и устанавливать их.

8) в статье 33 часть 3 изложить в новой редакции:

Действующая редакция Новая редакция
3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву депутата, если избирателями было принято решение об отзыве депутата. 3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня голосования по отзыву депутата, если по результатам данного голосованияизбирателями было принято решение об отзыве депутата.

Пояснение:предлагаемое изменение вызвано замечанием Территориального Управления Минюста в связи с тем, что полномочия отозванного депутата должны прекращаться не со дня официального обнародования результатов голосования по отзыву, а с момента принятия решения избирательной комиссией по результатам голосования об отзыве депутатов.

9) в статье 46:

а) первый абзац части 1.1 изложить в новой редакции:

Действующая редакция Новая редакция
1.1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае: 1.1. Полномочия главы городского округа такжепрекращаются досрочно в случае:

Пояснение:редакционная поправка – случаи досрочного прекращения полномочий установлены частью 1 статьи 46. Частью 1.1 статьи 46 предусматриваются также дополнительные случаи прекращения полномочий (помимо тех, что установлены частью 1). В связи с этим необходимо уточнить формулировку первого абзаца части 1.1 статьи 46 Устава.

б) часть 3 изложить в новой редакции:

Действующая редакция Новая редакция
3. Решения о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 2.1, 4 – 10 части 1 настоящей статьи, принимаются представительным органом городского округа и оформляются муниципальным правовым актом. 3. Решения о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 2.1, 4 – 8, 10 части 1 настоящей статьи, принимаются представительным органом городского округа и оформляются муниципальным правовым актом.

Пояснение:предлагаемое изменение вызвано замечанием Территориального Управления Минюста в связи с тем, что полномочия отозванного населением депутата должны прекращаться не на основании решения представительного органа, а на основании решения избирательной комиссии по результатам голосования об отзыве депутатов. В связи с этим отсылку на пункт 9 предлагается исключить.

10) в части 2 статьи 54 пункты 1 и 2 изложить в новой редакции:

Действующая редакция Новая редакция
1) представительного органа городского округа или главы городского округа – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;     2) высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ленинградской области; 1) представительного органа городского округа или главы городского округа – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2) высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Пояснение: внесение данного изменения связано с необходимостью приведения Устава в соответствие с изменениями в Федеральный закон N131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами, регламентирующими антикоррупционное законодательство.

2. Направить настоящее решение для его государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области.

3. Настоящее решение опубликовать в городской газете «Маяк» после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Маяк».

Наши рекомендации