Тема 1. Права и обязанности супругов
1. Личные права и обязанности супругов.
2. Законный режим имущества супругов. Режим общей совместной собственности.
3. Имущество каждого из супругов.
4. Раздел общего имущества супругов. Порядок и принципы.
5. Договорной режим имущества супругов.
6. Ответственность супругов по обязательствам.
Тема 2. Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми. Права и обязанности родителей и детей
1. Установление происхождения детей: установление отцовства в добровольном порядке; установление отцовства в судебном порядке; установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека.
2. Оспаривание отцовства (материнства)
3. Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей. Права детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой.
4. Права и обязанности родителей.
5. Соглашения, заключаемые при осуществлении родительских прав. Защита родительских прав.
6. Лишение родительских права и восстановление в родительских правах.
7. Ограничение в родительских правах.
8. Права ребенка на общение с другими родственниками.
9. Алиментные обязательства родителей и детей: обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей; право на алименты нетрудоспособных нуждающихся совершеннолетних детей; обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.
Тема 3. Усыновление (удочерение) детей
1. Понятие, условие порядок усыновления (удочерения).
2. Правовые последствия усыновления.
3. Прекращение и отмена усыновления.
Тема 4. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей
1. Основания признания детей оставшимися без попечения родителей.
2. Обязанности органов опеки и попечительства по выявлению, устройству и защите прав детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Опека и попечительство над несовершеннолетними.
4. Приемная семья: понятие и образование приемной семьи; права и обязанности приемных родителей; содержание детей в приемной семье.
Система мониторинга
Контроль освоения студентом дисциплины осуществляется в рамках балльно-рейтинговых систем (БРС), включающих рубежную и текущую аттестации.
Рубежная аттестация:
- контрольные работы
- тестирование (письменное или компьютерное) по модулям
- отчет по курсовым работам
- «защита» практикумов
Текущая аттестация:
- итоговое тестирование по дисциплине
- экзамен (письменный или устный)
По результатам текущей аттестации студенту выставляются:
- зачет в целых единицах (кредитах), характеризующих трудоемкость освоения дисциплины,
- дифференцированная оценка, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины.
Повторное прохождение студентом рубежной и текущей аттестации в случае получения неудовлетворительных оценок не допускается, за исключением документально обоснованных случаев (болезнь и пр.).
Условия и критерии выставления оценок:От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество подготовки эссе, контрольных работ (тестов), докладов и итоговое испытание.
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
№ п/п | СТРУКТУРА | Максимальный балл | ||
1,2 модули | 3,4 модули | 5,6 модули | ||
1. | Оценка за активное участие в учебном процессе и посещение занятий: Всех занятий Не менее 75% Не менее 50% Не менее 25% Итого: | до 5 | до 5 | до 5 |
2. | За выполнение проектного задания За выполнения теста ИИтого: | |||
ВСЕГО: | ||||
Дополнительные баллы студент может получить за выполнения самостоятельных заданий (до 5 баллов), подготовку рефератов (до 10 баллов), подготовка презентации выбранной темы (до 20 баллов), участие в тематических конференциях (до 10 баллов), подготовку и публикацию статей (до 20 баллов), ответы на вопросы (1 балл). |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК