Административные правонарушения посягающие на институты государственной власти
Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Это невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы; воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава; непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи; невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод; незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации; незаконное ношение государственных наград; незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов и т.д.
14. Административный арест: наложение наказания и порядок его исполнения.
А арест как вид АН заключается в содержании нарушителя в условиях кратковременной изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток.
А арест является самым суровым АН, поэтому назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды АП, как правило, либо граничащих по своей общественной опасности с преступлениями, либо за злостное их совершение, когда по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение других мер в санкции соответствующей статье КоАП РФ будет признано правоприменителем явно недостаточным для достижения целей АН. К таковым правонарушениям, в частности, относятся: неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции или военнослужащего; мелкое хулиганство, нарушение требований режима чрезвычайного положения и другие. А арест назначается только судьей. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет за собой административный арест, передается судье немедленно после его составления (вынесения).
Правовая сущность А ареста как меры АН заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях- спецприемниках при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых А аресту. Изоляция правонарушителя путем его помещения в тюрьму, исправительно-трудовую колонию или колонию-поселение не допускается.
А арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
А арест применяется только в качестве основного вида АН. Срок административного ареста исчисляется сутками. Процессуальные особенности применения А ареста: КоАП РФ устанавливает, что дело об А правонарушении, за совершение которого привлекаемое к ответственности лицо может быть подвергнуто А аресту, должно быть рассмотрено в день получения судьей протокола об А правонарушении (а в отношении лица, подвергнутого А задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания), тогда как по общему правилу дело подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об АП и других материалов дела.