В сфере торговой и предпринимат деятельности
Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Статья 14.1.1. Незаконные организация и проведение азартных игр
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
Статья 14.4.1. Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования
Статья 14.7. Обман потребителей
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления
Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака
Статья 14.11. Незаконное получение кредита
Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство
Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве
Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта
Статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле
Статья 14.21. Утратила силу
Статья 14.22. Утратила силу
Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом
Статья 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях
Статья 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета
Статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю
Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов
Статья 14.31.2. Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности)
Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности
Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция
Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
Статья 14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности
Статья 14.36. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем
Статья 14.37. Нарушения требований к установке рекламной конструкции
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания
Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности
Статья 14.41. Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности
Статья 14.42. Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции
Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации
Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
Статья 14.50. Неисполнение обязанностей и требований при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок
Уголовное право
Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.
Предметом уголовного права как отрасли права являются общественные отношения, опосредуемые с помощью норм уголовного права.
В результате такого опосредования они приобретают характер уголовно-правовых отношений, которые подразделяются на охранительные, общепредупредительные и регулятивные правовые отношения.
Охранительные уголовно-правовые отношения согласно сложившемуся в юридической литературе представлению, возникают между лицом, виновным в совершении преступления, с одной стороны, и соответствующими государственными органами в лице суда, прокуратуры, следователя и органов дознания - с другой.
Общепредупредительные уголовно-правовые отношения связаны с удержанием лица от нарушения норм уголовного права посредством угрозы применения наказания, предусмотренных в данных нормах.
Регулятивные уголовно-правовые отношения, в отличие от охранительных складываются на основе управомочивающих юридических норм и регулируют правомерное социально значимое поведение лица (лиц)2.
Метод прав регулир
Для отрасли уголовного права основным методом воздействия на поведение лиц, совершивших уголовное преступление, и на уголовно-правовые отношения является императивный метод, или метод строгих государственно-властных предписаний.
Уголовно-правовое принуждение (метод уголовных репрессий)
Применяется к лицам, совершившим преступные деяния, и выражается в ограничении их прав или ином лишении принадлежащих им благ. Применение уголовно-правового принуждения не ограничивается наказанием, принудительными могут являться и иные меры уголовно-правового характера. Этот метод характерен для охранительных правоотношений.
Уголовно-правовое поощрение (антирепрессивный метод)
Применяется к лицам, совершившим преступление и стремящимся искупить свою вину перед обществом, либо к лицам, причиняющим вред при наличии обстоятельств, исключающих преступность деяния. Выражается в стимулировании лица к совершению определённых действий путём освобождения его от обременений, связанных с уголовно-правовым принуждением. Этот метод характерен как для охранительных, так и для регулятивных правоотношений.
Преступле́ние(уголо́вное преступле́ние) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Признаки преступления
Виновность
Опасное деяние
Общественная опасность
Уголовная противоправность
Обстоятельства, смягчающие ответственность:
1) явка с повинной;
2) чистосердечное раскаяние в совершённом преступлении;
3) активное способствование раскрытию преступления, изобличению других участников преступления, розыску имущества, приобретённого преступным путем;
4) оказание медицинской или иной помощи потерпевшему непосредственно после преступления, добровольное возмещение ущерба, устранение вреда, причинённого преступлением, иные действия, направленные на заглаживание такого вреда;
5) наличие на иждивении у виновного малолетнего ребёнка;
6) совершение преступления вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
7) совершение преступления под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
8) совершение преступления под влиянием противоправных или аморальных действий потерпевшего;
9) совершение преступления при нарушении условий правомерности крайней необходимости, пребывания среди соучастников преступления по специальному заданию, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
10) совершение преступления беременной женщиной;
11) совершение преступления престарелым лицом.
При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 63 УК, и отсутствии отягчающих обстоятельств, названных в статье 64, а также статьях Особенной части УК, срок или размер наказания не может превышать двух третей максимального срока или размера избранного судом вида наказания, предусмотренного соответствующей статьёй Особенной части УК.
Обстоятельства, отягчающие ответственность:
1) совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление, если не истекли сроки давности либо не погашена или не снята судимость за предшествующее преступление. Суд вправе в зависимости от характера преступлений не признать это обстоятельство отягчающим;
2) совершение преступления в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии;
3) совершение преступления в отношении заведомо для виновного беременной женщины;
4) совершение преступления общеопасным способом;
5) совершение преступления с особой жестокостью или издевательством;
6) совершение преступления в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного;
7) совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением им служебной деятельности или выполнением общественного долга;
8) совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений;
9) совершение преступления по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни;
10) совершение преступления с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение;
11) совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией;
12) совершение преступления лицом, нарушившим тем самым принятую им присягу или профессиональную клятву;
13) совершение преступления, повлекшего тяжкие последствия;
14) совершение преступления с использованием заведомо малолетнего или лица, заведомо для виновного страдающего психическим заболеванием или слабоумием;
15) совершение преступления с использованием условий общественного бедствия или чрезвычайного положения;
16) совершение преступления по неосторожности вследствие сознательного нарушения установленных правил безопасности;
17) совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ. Суд вправе в зависимости от характера преступления не признать это обстоятельство отягчающим.
Экологическое право — это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Данное определение основано на преамбуле Федерального закона «Об охране окружающей среды», в которой отмечается: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Предмет экологического права — общественные отношения в области охраны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности. Отличие предмета экологического права от предметов смежных отраслей — земельного, горного, водного, лесного, одной из основных задач которых также является охрана и рациональное использование окружающей природной среды, — заключается в том, что первое осуществляет регулирование отношений по рациональному использованию и охране окружающей природной среды в целом, иные же отрасли регулируют отношения, касающиеся отдельных природных объектов — земли, недр, вод, лесов и др.
Государственная тайна — согласно определению, принятому в российском законодательстве[1], защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.
Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «О безопасности» и «О государственной тайне».
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне.
На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания).
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия.
Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:
о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.Уровни секретности
Степени секретности
Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесён государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
[править]
Рассекречивание сведений
Основаниями для рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, (снятия ограничений на их распространение) являются:
взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;
изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.