СРСП №2. Административно-правовой статус гражданина.
КАЗАХСКАЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
кафедра "СГД и права "
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УМР, к.э.н
____________ Лукпанова Ж.О.
«_____»_________________2011 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРСП
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН»
Наименование дисциплины: «Административноеправо Республики Казахстан»
Специальность: 5В050900 «Финансы», 5В050600 «Экономика»,5В051000 «ГМУ», 5В050800 «Учет и аудит»
Форма обучения дневная
Код дисциплины АPRK 2207
Всего 3 кредита
Курс 2
Семестр 4
Лекций 30
Практические занятия 15
СРСП 25 часов
СРС 65 часов
Рубежный контроль 4
Форма контроля - экзамен
Трудоемкость 135 часов
Семей, 2011
Составитель: ст.преподаватель каф. «СГД и права» Жумакан А.Ж.
Обсуждено на заседании кафедры «СГД и права»
«______» ______________ 2011 г. Протокол № ______
Зав. кафедрой «СГД и права», канд.полит.наук _________ Бухаева А.А.
Утверждено на УМС КазФЭА
«____» ______________ 2011 г. Протокол № ____
Председатель УМС, к.э.н. _________________ Лукпанова Ж.О.
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) – работа студента в контакте с преподавателем, которая указана в расписании учебных занятий.
Эти занятия отличаются от обычных семинаров тем, что преподаватель не сообщает обучающимся новой по сравнению с учебными материалами информации, а помогает им лучше усвоить материал аудиторных занятий и получить на основе полученных знаний навыки, полезные и необходимые для их работы.
Организации СРСП предполагает проведение консультации студентов, проведение занятий интерактивных форм, проведение рубежного контроля, обработку, проверку контрольных и курсовых работ.
Работа преподавателя со студентами (СРСП) включает следующие три основные функции.
Первая функция преподавателя -установочная (введение в темы, постановка цели задач, описание практической полезности, сущности и взаимосвязи основных разделов содержательного материала, рекомендации по работе с учебно-методическими пособиями и прочее).
Этого должно быть достаточно для дальнейшей самостоятельной работы студентов.
Вторая функция преподавателя – консультативно – корректировочная. Она предполагает проведение тестирования, оценивания знаний и умений студентов, организацию диалога по выявлению их основных затруднений, демонстрацию преподавателям «правильных» действий, взаимодействия, эталонных способов работы в позиции эксперта или контролера.
Типовой единичный цикл самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) включает следующие четыре основные функции (аспект студента):
Первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине.
Вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендации преподавателя изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы, проходят тестирование и т.д.
На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизации самодисциплина.
Третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнение других учебных действий.
Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы.
Четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.
Основные критерии оценки знаний, умений и навыков студентов по итогам выполнения СР:
· Объем обработанного материала;
· Уровень освоения студентом учебного материала;
· Логичность и ясность изложения;
· Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· Оформление материала в соответствии с требованиями.
СРСП №1. Предмет и метод административногоправа
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению составлять схемы
Форма проведения:составление юридического глоссария
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания для составления юридического глоссария:
Административно-правовые нормы: понятие, структура.
Особенности структуры административно-правовых норм.
Виды административно-правовых норм.
Реализация административно-правовых норм.
Понятие применения норм административного права.
Источники административного права.
Понятие, система источников административного права.
Систематизация норм административного права.
Глоссарий -составление терминологического словаря, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.
При составлении глоссария студент должен или по выбранному перечню терминов самостоятельно или заданному преподавателем, должен дать краткое пояснение, значение данного термина.
Юридический глоссарий по заданной теме особо актуален, так как многие юридические термины, категории и понятия применяются в современной юриспруденции.
Юридический глоссарий может быть составлен в классическом виде или в виде кроссворда и т.д.
1 Пример:
Судебный прецедент | Решение, принятое судом по конкретному делу, считающееся обязательным при рассмотрении аналогичных дел | |
Правовой обычай | Правило поведения, сложившееся в обществе в результате многократного повторения закрепленное в сознании людей | |
Закон | Акт, принимаемый Парламентом РК или референдумом | |
Договор | Соглашение двух или более субъектов, обязательные только для этих субъектов | |
НПА | Письменный официальный документ, принятый на референдуме, или уполномоченным органом, должностным лицом | |
Кодекс | Закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения |
2 Пример:Кроссворд
По горизонтали:
1. Решение, принятое судом по конкретному делу, считающееся обязательным при рассмотрении аналогичных дел. 2. Акт, принимаемый Парламентом РК или референдумом.3. Закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения 4… и.т.д.
По вертикали.
1. Соглашение двух или более субъектов, обязательные только для этих субъектов2. Правило поведения, сложившееся в обществе в результате многократного повторения закрепленное в сознании людей. 3. Письменный официальный документ, принятый на референдуме, или уполномоченным органом, должностным лицом 4… и.т.д.
Литература:
1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995
2. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.
Специальная литература:
3. Административное право РК: Часть Общая: Учебник / отв.ред.
А.А.Таранов - 2-е изд., с изм.- Алматы: Жеты Жаргы , 1997. - 225с.
4. Бекетов О.И. Актуальные проблемы административного нрава//
Государство и право. 1999 г. № 5.
5. Вельский К.С. К вопросу о предмете административного права.//
Государство и право. 1997 г. № 11.
6. Вельский К.С. О системе административного права // Государство и
право. 1998 г. № 3.
7. Галлиган Д., Полянский В.В. , Старилов Ю.Н. Административное право;
история развития и основные. Современные концепции.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению анализировать нормативные акты
Форма проведения:составление сравнительной таблицы
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания для составления сравнительной таблицы:
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Конституционные права и обязанности граждан.
Иные права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
Общий и специальный административно-правовые статусы граждан.
В соответствии с содержанием заданной темы составить сравнительную таблицу административно-правового статуса граждан РК с иностранными лицами и лицами без гражданства.
1. Пример:
Административно-правовой статус гражданина РК | Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства |
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. | |
Доступ к государственной службе | нет |
Защита Родины | нет |
Продолжить таблицу | |
2. Конституционные права и обязанности граждан. | |
Избирательное право | нет |
Уплата налогов | Уплата налогов |
Продолжить таблицу | |
3. Иные права и обязанности граждан в сфере государственного управления. | |
Право на обращение с заявлениями и жалобами к должностным лицам | Право на обращение с заявлениями и жалобами к должностным лицам |
Продолжить таблицу | |
4. Общий и специальный административно-правовые статусы граждан. | |
2. Пример:
Административные права граждан РК | Административные обязанности граждан РК | Административная ответственность граждан РК | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу |
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению ориентироваться в юридической терминологии
Форма проведения:составление юридического глоссария
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания для составления юридического глоссария:
Обращения граждан.
Виды обращений.
Процедура осуществления обращений граждан.
Административная и судебная жалобы.
Общая и специальная жалобы.
Глоссарий -составление терминологического словаря, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.
При составлении глоссария студент должен или по выбранному перечню терминов самостоятельно или заданному преподавателем, должен дать краткое пояснение, значение данного термина.
Юридический глоссарий по заданной теме особо актуален, так как многие юридические термины, категории и понятия применяются в современной юриспруденции.
Юридический глоссарий может быть составлен в классическом виде или в виде кроссворда и т.д.
1 Пример:
Заявление | Дать определение | |
Жалоба | Дать определение | |
Обращение | Дать определение | |
Предложение | Дать определение | |
Отклик | Дать определение | |
Продолжить таблицу | Продолжить таблицу |
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995
2. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.
3. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.
4. Указ Президента РК им. силу закона от 19 июня 1995 г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан» // Вести Казахстана 1995 г.
Специальная литература:
5. Административное право. Академический курс (ответственный редактор
А.А. Таранов) Алматы «Жеты-жаргы»2001 г. -196 с.
6. Административное право РК: Часть Общая: Учебник / отв.ред.
А.А.Таранов - 2-е изд., с изм.- Алматы: Жеты Жаргы , 1997. - 225с.
7. Административное право РК: Часть Особенная: Учебник / отв. ред.
А.А.Таранов/ Алматы: Жеты Жаргы, 1998. - 272с.
СРСП №3. Административно - правовой статус органов исполнительной власти
Занятие
Цель занятия:Ознакомить студентов с местными органами иисполнтельной власти г. Семей
Форма проведения:составление схемы структуры исполнительной власти г. Семей
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания для составления схемы:
Виды органов исполнительной власти.
Центральные и местные органы исполнительной власти.
Принципы построения системы органов исполнительной власти.
Для выполнения данного задания студенту дается возможность добровольно выбрать любой государственный орган исполнительной власти г. Семей и схематично представить выбранный орган.
Примерный перечень госорганов:
1. Акимат
2. Финансовый отдел
3. Налоговое управление
4. Казначейство
5. Отдел труда и социального обеспечения
6. Отдел предпринимательства
7. Отдел ЖКХ…
Составление схем и таблиц - позволяет развить логическое мышление студента, эффективно освоить материал и реализовать аналитические способности. Для составления схемы или таблицы в соответствии с выбранной студентом или заданной преподавателем теме в краткой форме студент должен ознакомиться кроме изученного на лекционных занятиях, с материалами и со статистическими сведениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе информация из сети Интернета и по этим сведениям составить схематический материал, охватывающий изученные материалы, а также сравнительные анализы, исследования, сделать по результатам исследования краткие выводы.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению составлять аналитические таблицы
Форма проведения:Составление схемы таблицы
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания для составления таблицы:
Правительство Республики Казахстан.
Правовая основа организации и деятельности Правительства РК.
Порядок формирования Правительства.
Прекращение полномочий Правительства.
Отставка Правительства.
Юридические формы осуществления полномочий Правительства.
Ответственность Правительства перед Президентом РК.
Подотчетность Правительства Парламенту и Палатам Парламента.
Отношения Правительства с государственными органами.
Пример:
Правительство Республики Казахстан. | Это - |
Правовая основа организации и деятельности Правительства РК. | Перечислить НПА |
Продолжить таблицу | |
Продолжить таблицу |
Составление схем и таблиц - позволяет развить логическое мышление студента, эффективно освоить материал и реализовать аналитические способности. Для составления схемы или таблицы в соответствии с выбранной студентом или заданной преподавателем теме в краткой форме студент должен ознакомиться кроме изученного на лекционных занятиях, с научными монографиями и материалами, а также со статистическими сведениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе информация из сети Интернета и по этим сведениям составить схематический материал, охватывающий изученные материалы, а также сравнительные анализы, исследования, сделать по результатам исследования краткие выводы.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995
2. Конституционный закон РеспубликиКазахстан "О Президенте РК" от
16.10.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.
3. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве
Республики Казахстан" от 20.12.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.
4. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.
5.Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан»от 23 января 2001 г. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.- С. 352-377
6. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.
Специальная литература:
7. Административное право РК: Часть Общая: Учебник / отв.ред.
А.А.Таранов - 2-е изд., с изм.- Алматы: Жеты Жаргы , 1997. - 225с.
8. Галлиган Д., Полянский В.В. , Старилов Ю.Н. Административное право;
история развития и основные. Современные концепции.
СРСП №4. Административно- правовой статус государственных служащих.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению составлять аналитические схемы, таблицы.
Форма проведения:составитьсхему: 1 - классификации государственных служащих; 2 - этапов поступления на государственную службу
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания:
Понятие и классификация государственных служащих.
Понятие государственной должности.
Виды государственных должностей.
Права и обязанности государственных служащих.
Ограничения для государственных служащих.
Комплектование должностей государственной службы.
Поступление на государственную службу, аттестация, прекращение государственной службы.
Основы административно-правового статуса государственных служащих.
Правовой статус государственных служащих.
Административно-правовое регулирование прохождения государственной
службы.
Ответственность государственных служащих.
1. Пример:
2. Пример:
1 этап | |
2 этап | |
Продолжить таблицу | |
Продолжить таблицу |
Составление схем и таблиц - позволяет развить логическое мышление студента, эффективно освоить материал и реализовать аналитические способности. Для составления схемы или таблицы в соответствии с выбранной студентом или заданной преподавателем теме в краткой форме студент должен ознакомиться кроме изученного на лекционных занятиях, с научными монографиями и материалами, а также со статистическими сведениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе информация из сети Интернета и по этим сведениям составить схематический материал, охватывающий изученные материалы, а также сравнительные анализы, исследования, сделать по результатам исследования краткие выводы.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов решению тестовых вопросов.
Форма проведения:Тестирование по заданной теме
Время проведения:45 мин
Подведение итогов: 5 мин
Тесты, являясь инструментом оценивания полученных знаний, представляют собой систему заданий, позволяющую измерить уровень учебных достижений относительно полного объема знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены студентами. Тесты заставляют студентов мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов. Применение тестов целесообразно целому ряду положительных характеристик: возможность проверки теоретического материала; проверка большого объема материала малыми порциями; объективность оценки результатов выполненной работы. Тестирование предполагает подготовить студентов к сдаче экзаменационных тестов по дисциплине.
На занятии студентам будут даны тестовые задания, состоящие из 20-ти тестов с 5-тью вариантами ответов, из которых следует выбрать один правильный, результаты тестирования являются рейтинговыми оценками рубежного контроля за соответствующий месяц.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995
2. Конституционный закон РеспубликиКазахстан "О Президенте РК" от
16.10.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.
3. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве
Республики Казахстан" от 20.12.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.
4. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.
5. Закон РК «О государственной службе РК» от 23 июля 1999 г. // Казахстанская правда 1999 г. 1 августа
Специальная литература:
6. Правовые проблемы реформирования государственной службы
суверенного Казахстана. Под ред. Сапаргалиева Г.С. Астана. Институт законодательства РК 2003 г.
СРСП №5. Административно - правовой статус предприятий, учреждений и организаций.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению ориентироваться в юридической терминологии
Форма проведения:составлениеюридического глоссария
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания:
Административно- правовое понятие государственных предприятий и учреждений и его отличие от административно-правового понятия негосударственных предприятий и учреждений.
Глоссарий -составление терминологического словаря, перечень основных узловых категорий, понятий и терминов, рассматриваемых в заданной теме. Глоссарий состоит из 20 категорий, по усмотрению студента можно больше.
При составлении глоссария студент должен или по выбранному перечню терминов самостоятельно или заданному преподавателем, должен дать краткое пояснение, значение данного термина.
Юридический глоссарий по заданной теме особо актуален, так как многие юридические термины, категории и понятия применяются в современной юриспруденции.
Юридический глоссарий может быть составлен в классическом виде или в виде кроссворда и т.д.
1 Пример:
Предприятие | определение | |
Учреждение | Определение | |
Организация | Определение | |
Договор | Определение | |
продолжить | Определение | |
Продолжить | Определение | |
Продолжить | Определение | |
Продолжить | Определение | |
Продолжить | Определение | |
продолжить | определение |
2 Пример:Кроссворд
1П | Р | Е | 1Д | П | Р | И | Я | Т | И | Е | |||||||||
О | |||||||||||||||||||
Г | |||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||
В | |||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||
2О | Р | Г | А | Н | И | З | А | Ц | И | Я | |||||||||
По горизонтали:
1. 2. 3. 4… и.т.д.
По вертикали.
1. 2. 3. 4… и.т.д.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению применять полученные теоретические знания к практической деятельности
Форма проведения:анализ статистических данных по г. Семей
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания:
Административно-правовые гарантии прав интересов предприятий и учреждений.
1. Пример: (можно на примере одного предприятия)
Административные права предприятий, учреждений и организаций | Административные обязанностипредприятий, учреждений и организаций | Административная ответственность предприятий, учреждений и организаций | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу |
2. Пример:
В т.ч. государственных | Негосударственных (бюджетных) | ||
Количество предприятий г. Семей | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Количество учреждений г. Семей | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Количество организаций г. Семей | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Количество общественных объединений г. Семей | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Количество индивидуальных предпринимателей г. Семей | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу | |
Назвать наиболее крупные предприятия, организации | Заполнить таблицу | Заполнить таблицу |
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституционный закон Республики Казахстан "О Правительстве
Республики Казахстан" от 20.12.1995. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан. Часть общая. Алматы изд-во
«Норма» 2002 г.
3.Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан»от 23 января 2001 г. // Конституционное право РК: Сборник конституционно-правовых актов / Сост. С.Г. Шеретов. – Алматы, 2008. – 356 с.- С. 352-377
4. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.
Специальная литература:
5. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. М.: Изд-во «Норма» М., 2001 // Государство и право. Смоленск, 1995 г.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению применять полученные знания на практической деятельности
Форма проведения:Обсуждение региональных программ г. Семей
Время проведения:45 мин
Подведение итогов: 5 мин
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению составлять административно-процессуальные документы
Форма проведения:составление административно- процессуальных документов
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания:
Порядок подготовки и принятия правовых актов
Порядок отмены и приостановления актов управления.
Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.
Виды правовых актов управления.
Нормативные акты.
Правовые акты индивидуального применения.
Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их соблюдения.
По результатам проведенного анализа региональных программ на предыдущем СРСП студенты должны составить процессуальные документы (протокольное решение, проект приказа, постановления или другие виды акта управления)
Заполнение процессуальных документовпредполагает подготовку студентов к практической деятельности на административных должностях государственного управления и приобретенные навыки составления административных документов с одной стороны вызовет интерес студента к административной работе, с другой позволит уяснить полученные теоретические знания.
Литература:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995
2. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.
3. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.
4. Указ Президента РК им. силу закона от 19 июня 1995 г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан» // Вести Казахстана 1995 г.
5. Закон РК «О государственной службе РК» от 23 июля 1999 г. // Казахстанская правда 1999 г. 1 августа
Специальная литература:
23. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. М.: Изд-во «Норма» М., 2001 // Государство и право. Смоленск, 1995 г.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению рецензировать эссе и отстаивать точку зрения.
Форма проведения: Защита рецензирование и эссе.
Время проведения:40 мин
Подведение итогов:10 мин
Содержание задания:
Эволюция методов управления в современных условиях.
Виды и значение методов прямого управляющего воздействия.
Виды и значение методов косвенного управляющего воздействия.
В соответствии с содержанием заданной темы дать характеристику методов управляющего воздействия.
Эссе.(франц. Essai – попытка, проба, очерк). Небольшой текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе является информация или объяснение. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость. Главной целью выполнения данной работы является выработка более углубленного подхода к заданной проблеме на основе теоретических знаний, полученных при изучении учебного курса, и приобретение опыта владения научным стилем. Эссе позволяет выявить разнообразие подходов к той или иной теме.
На СРСП студенты должны обменяться заранее подготовленными и написанными эссе и произвести взаиморецензирование, при этом, если точки зрения автора эссе и рецензирующего эссе расходятся, допускается устная защита эссе.
Занятие
Цель занятия:Обучить студентов умению заполнять и готовить проекты актов управленче