Доказательства в административном производстве.

Доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источники доказательств:

А) протокол об административном правонарушении;

Б) иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;

В) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Г) показания потерпевшего;

Д) показания свидетелей;

Е) заключения эксперта;

Ж) иные документы;

З) показания специальных технических средств;

И) вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать: дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО); адрес места жительства, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших; место, время совершения и события административного правонарушения; статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения , изложенные или удостоверенные в низ организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

78. Дисциплинарные проступки и производство по дисциплинарным правонарушениям.

Здесь суть заключена в приме­нении к лицам, совершившим правонарушение в виде дисципли­нарного проступка, предусмотренных нормами права дисципли­нарных взысканий. В отношении гос. служащих речь идет о совершении ими служебных проступков (неисполне­ние или ненадлежащее исполнение обязанностей по должности). Производство по наложению дисциплинарных взысканий на служащих в настоящее время регламентировано многими нор­мативно-правовыми актами. Указ П. РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе гос. службы».

Общее, что характерно для дисциплинарного производства, не­зависимо от специфического характера службы, заключается в том, что дисциплинарное взыскание налагается лицом (руководи­телем) или органом, назначившим (имеющим право назначать) со­вершившего служебный проступок на должность. Объясняется это тем, что дисциплинарное взыскание м.б. наложено, как правило, в порядке служебного подчинения, т.е. руководите­лем, обладающим в отношении подчиненных работников дисцип­линарной властью.

Порядок дисциплинарного производства в обобщенном виде следующий. Взыскание применяется непосредственно за обнару­жением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обна­ружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Днем обнаружения проступка является день, когда д/л, налагающему взыскание, стало об этом из­вестно. Указом П. РФ также установлено, что руководители ФОИВ и главы исполнительной власти СРФ обязаны рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в СМИ о нарушениях подчиненными д/л и работниками законов, а также служебных обязанностей. Не позднее трех недель с момента опубликования материалов необходимо сообщать СМИ итоги рассмотрения дел. До применения дисциплинарного взыскания с работника должно быть получено письменное объяснение, а также обеспече­на возможность личного приема привлекаемого к ответственности руководителем. Гос. служащий, совершивший проступок, м.б. временно (но не более чем на месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. При необходимости проводится служебная проверка указан­ных в объяснениях сведений с вынесением заключения по резуль­татам проверки. Возможно также проведение ревизии или провер­ки финансово-хозяйственной деятельности. Взыскание не м.б. применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а при расследовании (проверке) — не позднее одного года со дня его совершения.

За каждый просту­пок может быть наложено только одно дисциплинарное взыс­кание. При наложении взыскания учитываются: характер проступка; обстоятельства, при которых он совершен; прежнее поведение слу­жащего; соответствие степени вины и тяжести совершенного про­ступка. Не может быть наложено дисциплинарное взыскание за деяния, совершение которых наказуемо в ином порядке.

Дисциплинарное взыскание налагается прямым начальником в устной (замечание, выговор) или письменной форме. Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарно­го взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под распис­ку. В военизированных службах взыскание может быть объявлено перед строем или на совещании. Дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Приказ (решение) о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжалован по команде (адм. порядок) или в суд. Для обжалования установлен трехмесячный срок.

Наши рекомендации