Организация государственной власти в субъектах РФ
1. По делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике». Пост. КС РФ от 24 января 1997 года №1-П. («1»).
КС РФ указал, что система органов государственной власти субъекта РФ может включать в себя как высшие органы власти, так и территориальные органы, в том числе органы соответствующих административно-территориальных единиц, предусмотренных административно-территориальным делением. При этом не могут быть созданы органы представительной и исполнительной государственной власти таких территориальных единиц, как город районного подчинения, другие городские и сельские поселения в районах, а также прочих городских поселениях (части города, его районы, жилые комплексы). На уровне этих территориальных образований публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления.
2. Пост. КС РФ №13-П от 21 декабря 2005 г. по «делу о назначении губернаторов» о проверке конституционности отдельных положений ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных(представительных) …»
КС РФ считает, что федеральный законодатель вправе определять порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, поскольку руководитель субъекта РФ одновременно является звеном единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и несёт ответственность за реализацию Конституции РФ и федеральных законов на соответствующей территории.
Установленный действующей редакцией №184-ФЗ порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ обеспечивает сбалансированное и соразмерное сочетание интересов как федерации в целом, так и субъектов РФ.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ КОНСТИТУЦИИ РФ:
Правильные дроби (достоинством меньше единицы)
1/ Ст.93 ч.2- а) не менее 1/3 депутатов ГД – состав инициативной группы по выдвижению обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
- б) 2/3 голосов – необходимы для принятия решения Государственной Думой о выдвижении обвинения в отношении Президента и для принятия решения Советом Федерации об отрешении Президента от должности.
2/ Более ½ (большинство голосов от общего числа) :
- ст.102 ч.3 при принятии постановлений Совета Федерации
- ст.103 ч.3 при принятии постановлений Государственной Думы
- ст.105 ч.2 при принятии ФЗ в Государственной Думе
3/ Ст. 105 ч.5 – не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД необходимо для принятия ФЗ при повторном голосовании за отклонённый Советом Федерации закон
4/ Ст.107 ч.3- не менее 2/3 голосов от общего числа парламентариев в обеих палатах требуется для одобрения в ранее принятой редакции ФЗ отклонённого Президентом РФ
5/ Ст.108 ч.2 - не менее ¾ голосов от общего числа членов СФ для одобрения ФКЗ
- не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД для одобрения ФКЗ
6/ Ст.134 -не менее 1/5 членов СФ или депутатов ГД могут внести предложение о поправках или пересмотре Конституции РФ
7/ Ст.135 ч.2- 3/5 голосов в обеих палатах ФС требуется для поддержки предложения о пересмотре глав 1, 2 и 9, чтобы созвать Конституционное Собрание
СТ.135 ч.3 -2/3голосов от общего числа членов Конституционного Собрания требуется для принятия новой Конституции РФ
8/ Ст.136- не менее 2/3 органов законодательной власти субъектов РФ должны одобрить Закон РФ о поправке к Конституции РФ, чтобы он вступил в силу
Процессуальные сроки:
1/ Не позднее 3 месяцевс момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ должны состояться новые выборы – ч.2 ст. 92
2/ Не позднее 3 месяцевпосле выдвижения Госдумой обвинения с целью отрешения от должности Президента РФ Совет Федерации должен принять решение – ч.3 ст.93
3/ В течение 5 днейпринятые Государственной Думой ФС федеральные законы передаются в Совет Федеарции-ч.3 ст.105
4/ Если в течение 14 днейСовет Федерации не приступил к рассмотрению федерального закона, он считается одобренным – ч.4 ст.105
5/ В течение 5 днейпринятый ФЗ направляется Президенту РФ для подписания и обнародования – ч.1 ст.107
6/ В течение 14 днейПрезидент РФ подписывает и обнародует федеральные законы – ч.2 ст.107 и ФКЗ – ч.2 ст.108
7/ В течение 7 днейПрезидент РФ подписывает и обнародует отклонённый им ФЗ, если он одобрен палатами в ранее принятой редакции 2/3 голосов – ч.3 ст.107
8/ Не позднее чем через 4 месяцапосле роспуска вновь избранная Государственная Дума должна собраться на своё первое заседание – ч.2 ст.109
9/ В течение годаГосударственная Дума не может быть распущена по основаниям предусмотренным в статье 117 Конституции РФ – ч.3 ст.109
С момента выдвижения обвинения против Президента до принятия решения Советом ФедерацииГосударственная Дума не может быть распущена- ч.4 ст.109
В период действия военного или чрезвычайного положенияна всей территории РФ Государственная Дума не может быть распущена – ч.5 ст.109
В течение шести месяцевдо окончания срока полномочий Президента РФ Государственная Дума не может быть распущена – ч.5 ст. 109
10/ Не позднее двухнедельного срокаПрезидент вносит кандидатуру Председателя Правительства в ГД после вступления в должность или после отставки Правительства – ч.2 ст.111;
либо в течение неделисо дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой – ч.2 ст.111;
В течение неделиГосударственная Дума должна рассмотреть предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства – ч.3 ст.111.
11/ Не позднее недельного срокапосле назначения Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти -–ч.1 ст.112;
12/ В течение трёх месяцевГосударственная Дума может дважды выразить недоверие Правительству, что даёт право Президенту объявить отставку Правительства либо распустить Государственную Думу - ч.3 ст.117;
в течение 7 днейПрезидент принимает решение об отставке Правительства или распускает Государственную Думу, если Председатель Правительства поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Дума в доверии отказала – ч.4 ст.117.