S: Кто из перечисленных лиц является государственными служащими?

Семестр

S: К признакам управления относятся:

- управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;

- осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;

- обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.

S: Административно-правовые нормы регламентируют:

- административно-правовой статус граждан;

- административно-правовой статус общественных объединений;

- ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;

- регламентирует все перечисленные сферы.

S: Определите особенности административно-правовых отношений:

- равноправие сторон;

- возникают по инициативе органов государственного управления;

- складываются в сфере государственного управления.

S: Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:

- между государственным предприятием и учреждением;

- гражданами;

- органами государственного управления и коммерческими организациями.

S: Особенностью административно-правовых норм является то, что они:

- устанавливаются органами исполнительной власти;

- регулируют деятельность органов государственного управления;

- имеют диспозитивный характер.

S: Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:

- с системой исполнительной власти;

- с системой законодательной власти;

- с обеими названными системами власти.

S: Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:

- право граждан участвовать в управлении государством;

- право на проведение собраний, митингов, демонстраций;

- право граждан на объединение;

- все перечисленные права.

S: К принципам организации исполнительной власти относятся:

- централизации и децентрализации;

- законности;

- все перечисленные принципы.

S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:

- Конституциями РФ и республик в составе РФ;

- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;

- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

S: В социальной сфере государственное управление осуществляют:

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

- Министерство образования и науки РФ;

- Федеральная служба по труду и занятости;

- все указанные органы.

S: В административном праве превалирует метод регулирования:

- императивный;

- диспозитивный;

- рекомендательный.

S: К органам общей компетенции относятся:

- министерства;

- федеральные агентства;

- правительство Ставропольского края.

S: Должности государственной службы замещаются следующим способом:

- назначение;

- конкурс;

- обоими способами.

S: Субъектами административного права не признаются:

- политические партии;

- профсоюзы;

- религиозные объединения;

- спортивные клубы.

S: Субъектами государственного управления являются:

- органы исполнительной власти государства;

- органы местного самоуправления;

- политические партии.

S: Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:

- Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

- Президентом РФ;

- Правительством РФ.

S: К свойствам общественных объединений относятся:

- обладают государственно-властными полномочиями;

- преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;

- образуются гражданами на добровольной основе.

S: Деятельность общественных объединений регламентируется:

- Конституцией РФ;

- ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

- всеми указанными нормативными актами.

S: Источниками административного права служат:

- Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;

- постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;

- Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.

S: Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:

- демократизма;

- федерализма;

- децентрализации.

S: Корректировку организации управления влекут за собой условия:

- чрезвычайного положения;

- военного положения;

- иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;

- все перечисленные условия.

S: Определите органы межотраслевой компетенции:

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

- Федеральное агентство по атомной энергии;

- Министерство промышленности и энергетики РФ.

S: Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:

- нецелесообразность;

- несоответствие устава организации законодательству;

- малочисленность;

- все указанные основания.

S: Источником административного права не является:

- КоАП РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ.

S: Органом исполнительной власти государства не является:

- Федеральная служба безопасности;

- правительство Нижегородской области;

- администрация г. Воронежа.

S: Определите понятие правового акта управления:

- это внешнее выражение административно-правовой нормы;

- это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;

- это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

S: Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:

- по юридическим последствиям;

- субъектам управления;

- объему полномочий административных органов;

- всем указанным критериям.

S: Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:

- распоряжение;

- приказ;

- указание;

- инструкция.

S: К государственной службе относится:

- работа в органах местного самоуправления;

- работа на государственном промышленном предприятии;

- работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

- все относится к государственной службе.

S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

- межведомственные, ведомственные и локальные;

- общеобязательные и внутриаппаратные;

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- материальные и процессуальные.

S: Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:

- диспозиция;

- преамбула;

- санкция;

- гипотеза.

S: К функции исполнительной власти субъектов РФ относится:

- надзор за деятельностью Президента России;

- издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;

- контроль деятельности Федерального Собрания России;

- организация деятельности Прокуратуры России;

- разработка основного массива проектов законодательных документов.

S: Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:

- подачи документов на регистрацию;

- государственной регистрации;

- принятия решения о создании;

- утверждения устава.

S: Объект административного правоотношения – это:

- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;

- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;

- одна из сторон правоотношения;

- то, по поводу чего возникает правоотношение.

S: Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:

- отсутствуют;

- являются линейными;

- могут быть как линейными, так и функциональными;

- являются функциональными.

S: Правительство РФ формируется на срок:

- пять лет;

- три года;

- шесть лет;

- полномочий Президента РФ.

S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:

- 14 лет;

- 16 лет;

- 21 год;

- 18 лет.

S: Государственные структуры исполнительной власти формирует:

- Верховный Суд России;

- Государственная Дума;

- Совет Федерации;

- Президент России.

S: По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- материальные и процессуальные;

- общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;

- срочные и бессрочные.

S: Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:

- диспозиция;

- санкция;

- преамбула;

- гипотеза.

S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:

- соблюдение;

- применение;

- исполнение;

- использование.

S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

- межведомственные, ведомственные и локальные;

- материальные и процессуальные;

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- общеобязательные и внутриаппаратные.

S: Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:

- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;

- обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;

- разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;

- в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.

S: Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

- решение принимается путем тайного голосования;

- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;

- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;

- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.

S: Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

- Президент РФ по представлению Государственной Думы;

- Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

- Председатель Правительства РФ;

- Государственная Дума.

S: Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

- единоначальными;

- федеральными;

- территориальными;

- коллегиальными.

S: Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:

- административная ответственность;

- административная деликтоспособность;

- административная правоспособность;

- административная дееспособность.

S: Принципами административного права являются:

- научность;

- методология администрирования;

- регламентация последовательности применения административно-правовых норм;

- реальность повседневной деятельности.

S: Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:

- запрет;

- дозволение;

- разрешение;

- предписание.

S: Административная правоспособность гражданина РФ наступает:

- с 16лет;

- с 14 лет;

- с 18 лет;

- с рождения.

S: Деление на Общую и Особенную части административного права характерно для его:

- источников;

- системы;

- метода;

- предмета.

S: Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями и учрежденными, с другой стороны, являются по своей сути:

- внеорганизационными;

- внутрисистемными;

- внутриорганизационными;

- внутренними.

S: Органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные в зависимости от:

- порядка образования;

- порядка разрешения подведомственных вопросов;

- территории деятельности;

- характера компетенции.

S: Некоторые ограничения правового статуса по сравнению со статусом остальных граждан РФ: ограничения свободы передвижения, занятия ряда должностей, доступа к работе, связанной с государственной тайной и др. - установлены для:

- несовершеннолетних граждан РФ;

- лиц, обладающих специальным административно-правовым статусом (например, работники милиции);

- лиц, подвергнутых административным наказаниям;

- иностранцев и лиц без гражданства (апатридов).

S: По характеру должностных обязанностей государственные служащие делятся на:

- служащих государственных органов, государственных организаций, предприятий, учреждений;

- руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов;

- федеральных служащих и служащих субъектов федерации;

- должностных лиц и иных государственных служащих.

S: Административное правоотношение, участники (субъекты) которого не находятся в подчинении друг у друга:

- вертикальное;

- материальное;

- горизонтальное;

- процессуальное.

S: Внутреннее строение административно-правовой нормы, определенный порядок взаимосвязи и взаимообусловленности составных частей, элементов нормы - это ее:

- гипотеза;

- система;

- структура;

- диспозиция.

S: Предметом административного права является:

- совокупность общественных отношений, возникающих при перераспределении территории местного самоуправления;

- совокупность общественных отношений, возникающих при формировании органов самоуправления и осуществлении их властной деятельности;

- совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственного аппарата и осуществлении им властной деятельности.

S: Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в:

- принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;

- воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами;

- совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой;

- совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в нормах.

S: Определение «установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления» относится к понятию:

- административная правоспособность;

- административная правосубъектность;

- административная дееспособность;

- административная деликтоспособность.

S: Органом исполнительной власти специальной компетенции является:

- администрация области;

- федеральная служба РФ;

- Генеральная прокуратура РФ;

- федеральное министерство;

- Государственная Дума Федерального Собрания.

S: Определение «установленная нормами административного права возможность реализации индивидуумом прав и осуществлении обязанностей в сфере государственного управления» относится к понятию:

- административная деликтоспособность;

- административная дееспособность;

- административная правоспособность;

- административная правосубъектность.

S: В состав Правительства РФ, кроме его Председателя и заместителей Председателя, входят также:

- председатели правительств республик - субъектов РФ;

- руководители федеральных министерств и ведомств;

- федеральные министры;

- представители всех субъектов РФ.

S: Административно-правовые статусы иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов):

- существенно не различаются;

- различаются порядком привлечения к административной ответственности;

- различаются в области избирательного права;

- различаются в области прохождения военной службы в РФ.

S: Административная деликтность – это:

- административная ответственность;

- административное правонарушение;

- административное пресечение;

- административное принуждение.

S: Состав административного правонарушения – это:

- совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность;

- несколько противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно;

- система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться или взаимозаменяться;

- мера ответственности за правонарушение.

S: К основным признакам исполнительной власти относится:

- законодательный характер;

- отсутствие самостоятельности;

- структурированность;

- отсутствие легитимности.

S: Признаком метода административно-правового регулирования является:

- исполнение;

- доказательство;

- юридический факт.

S: Определение: «общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности исполнительной власти» относится к понятию:

- предмет административного нрава;

- источники административного права;

- субъекты административного права;

- государственное управление.

S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:

- применение;

- использование;

- исполнение;

- соблюдение.

S: Деление административно-правовых норм на общероссийские, республиканские, территориальные, межтерриториальные, местные и т.д. производится в зависимости от:

- способа воздействия;

- предела действия во времени;

- предмета реагирования;

- предела действия в пространстве.

S: Система административного права включает нормы, регулирующие:

- политическую деятельность;

- административно-правовые статусы индивидуальных и коллективных субъектов права;

- экономическую деятельность.

S: Распорядительные полномочия органов исполнительной власти реализуются путем:

- обработки и передачи информации;

- издания правовых актов управления;

- принятия законов;

- исполнения законов.

S: Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

- договорный характер установления прав и обязанностей сторон;

- судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;

- юридическое неравенство субъектов;

- равенство сторон в административном правоотношении.

S: Власть и подчинение в правоотношении между инспектором ГИБДД и водителем автомобиля:

- являются линейными;

- могут быть как линейными, так и функциональными;

- отсутствуют;

- являются функциональными.

S: Часть, элемент административно-правовой нормы, который содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, называется:

- санкция;

- преамбула;

- гипотеза;

- диспозиция.

S: Конституция РФ является источником:

- нескольких отраслей права, в том числе и административного;

- только административного права;

- только гражданского права;

- только государственного (конституционного) права.

S: Сферу государственного управления отличает:

- средство технического управления;

- средство социального управления;

- средство технической организации аппаратов.

S: Объект административного правоотношения – это:

- одна из сторон правоотношения;

- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;

- то, по поводу чего возникает правоотношение;

- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

S: Предписание как способ регулирующего воздействия на поведение субъектов права наиболее ярко проявляется в административном правоотношении:

- вертикальном;

- горизонтальном;

- процессуальном;

- любом.

S: Исполнительная власть обладает характером;

- внеконтрольным;

- законодательным;

- надзаконным;

- подзаконным;

- периодичным.

S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:

- Конституциями РФ и республик в составе РФ;

- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;

- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

S: Органом исполнительной власти государства не является:

- Федеральная служба безопасности;

- Администрация Ивановской области;

- администрация г. Тамбова.

S: К какому понятию относится данное определение: «Гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ»?

- должностное лицо;

- государственный служащий;

- специалист;

- представитель власти.

S: При вступлении в должность высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) приносит присягу на верность

- народу

- законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации

- Президенту Российской Федерации

Семестр

S: К признакам управления относятся:

- управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение участников совместной деятельности, их взаимоотношения;

- осуществляется с помощью только юридических мер воздействия;

- обеспечивается угрозой применения государственного принуждения.

S: Административно-правовые нормы регламентируют:

- административно-правовой статус граждан;

- административно-правовой статус общественных объединений;

- ключевые вопросы организации и деятельности государственных предприятий;

- регламентирует все перечисленные сферы.

S: Определите особенности административно-правовых отношений:

- равноправие сторон;

- возникают по инициативе органов государственного управления;

- складываются в сфере государственного управления.

S: Административно-правовые отношения могут возникнуть между следующими субъектами:

- между государственным предприятием и учреждением;

- гражданами;

- органами государственного управления и коммерческими организациями.

S: Особенностью административно-правовых норм является то, что они:

- устанавливаются органами исполнительной власти;

- регулируют деятельность органов государственного управления;

- имеют диспозитивный характер.

S: Административная правоспособность может быть реализована во взаимодействии с:

- с системой исполнительной власти;

- с системой законодательной власти;

- с обеими названными системами власти.

S: Во взаимодействии с управленческими структурами реализуется:

- право граждан участвовать в управлении государством;

- право на проведение собраний, митингов, демонстраций;

- право граждан на объединение;

- все перечисленные права.

S: К принципам организации исполнительной власти относятся:

- централизации и децентрализации;

- законности;

- все перечисленные принципы.

S: Полномочия Правительства РФ устанавливаются:

- Конституциями РФ и республик в составе РФ;

- Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента;

- Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

S: В социальной сфере государственное управление осуществляют:

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

- Министерство образования и науки РФ;

- Федеральная служба по труду и занятости;

- все указанные органы.

S: В административном праве превалирует метод регулирования:

- императивный;

- диспозитивный;

- рекомендательный.

S: К органам общей компетенции относятся:

- министерства;

- федеральные агентства;

- правительство Ставропольского края.

S: Должности государственной службы замещаются следующим способом:

- назначение;

- конкурс;

- обоими способами.

S: Субъектами административного права не признаются:

- политические партии;

- профсоюзы;

- религиозные объединения;

- спортивные клубы.

S: Субъектами государственного управления являются:

- органы исполнительной власти государства;

- органы местного самоуправления;

- политические партии.

S: Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается:

- Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

- Президентом РФ;

- Правительством РФ.

S: К свойствам общественных объединений относятся:

- обладают государственно-властными полномочиями;

- преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;

- образуются гражданами на добровольной основе.

S: Деятельность общественных объединений регламентируется:

- Конституцией РФ;

- ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

- всеми указанными нормативными актами.

S: Источниками административного права служат:

- Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный юрист РФ»;

- постановление начальника отдела внутренних дел о наложении административного взыскания;

- Положение о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ.

S: Разграничение компетенции в области управления между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов базируется на принципе:

- демократизма;

- федерализма;

- децентрализации.

S: Корректировку организации управления влекут за собой условия:

- чрезвычайного положения;

- военного положения;

- иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения;

- все перечисленные условия.

S: Определите органы межотраслевой компетенции:

- Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

- Федеральное агентство по атомной энергии;

- Министерство промышленности и энергетики РФ.

S: Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:

- нецелесообразность;

- несоответствие устава организации законодательству;

- малочисленность;

- все указанные основания.

S: Источником административного права не является:

- КоАП РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ.

S: Органом исполнительной власти государства не является:

- Федеральная служба безопасности;

- правительство Нижегородской области;

- администрация г. Воронежа.

S: Определите понятие правового акта управления:

- это внешнее выражение административно-правовой нормы;

- это документы, издаваемые государственными органами в процессе осуществления функций государственного управления;

- это основанное на законе властное волеизъявление органа государственного управления, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

S: Административно-правовые акты классифицируются по следующим критериям:

- по юридическим последствиям;

- субъектам управления;

- объему полномочий административных органов;

- всем указанным критериям.

S: Правовой акт, который не может носить нормативный характер (т.е. содержать в себе нормы административного права) называется:

- распоряжение;

- приказ;

- указание;

- инструкция.

S: К государственной службе относится:

- работа в органах местного самоуправления;

- работа на государственном промышленном предприятии;

- работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

- все относится к государственной службе.

S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

- межведомственные, ведомственные и локальные;

- общеобязательные и внутриаппаратные;

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- материальные и процессуальные.

S: Правило поведения, предписываемое административно-правовой нормой (правомочие, обязанность, запрет), содержится в той части структуры нормы, которая называется:

- диспозиция;

- преамбула;

- санкция;

- гипотеза.

S: К функции исполнительной власти субъектов РФ относится:

- надзор за деятельностью Президента России;

- издание нормативных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления;

- контроль деятельности Федерального Собрания России;

- организация деятельности Прокуратуры России;

- разработка основного массива проектов законодательных документов.

S: Административная правоспособность предприятий и организаций, общественных и религиозных объединений как юридических лиц возникает, как правило, с момента:

- подачи документов на регистрацию;

- государственной регистрации;

- принятия решения о создании;

- утверждения устава.

S: Объект административного правоотношения – это:

- тот, кто наделен административными правами и обязанностями;

- юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношения;

- одна из сторон правоотношения;

- то, по поводу чего возникает правоотношение.

S: Власть и подчинение в правоотношении между министром и его заместителем:

- отсутствуют;

- являются линейными;

- могут быть как линейными, так и функциональными;

- являются функциональными.

S: Правительство РФ формируется на срок:

- пять лет;

- три года;

- шесть лет;

- полномочий Президента РФ.

S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в возрасте:

- 14 лет;

- 16 лет;

- 21 год;

- 18 лет.

S: Государственные структуры исполнительной власти формирует:

- Верховный Суд России;

- Государственная Дума;

- Совет Федерации;

- Президент России.

S: По предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- материальные и процессуальные;

- общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные;

- срочные и бессрочные.

S: Часть административно-правовой нормы, которая содержит указание на фактические условия реализации нормы, называется:

- диспозиция;

- санкция;

- преамбула;

- гипотеза.

S: Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:

- соблюдение;

- применение;

- исполнение;

- использование.

S: По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:

- межведомственные, ведомственные и локальные;

- материальные и процессуальные;

- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;

- общеобязательные и внутриаппаратные.

S: Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:

- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;

- обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;

- разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;

- в них, как правило, отсутствуют власть и подчинение.

S: Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:

- решение принимается путем тайного голосования;

- руководитель органа государственного управления не несет ответственности за принимаемое решение;

- решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;

- решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.

S: Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:

- Президент РФ по представлению Государственной Думы;

- Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

- Председатель Правительства РФ;

- Государственная Дума.

S: Органы исполнительной власти, в которых подведомственные им вопросы решаются лично руководителем данного органа, являются:

- единоначальными;

- федеральными;

- территориальными;

- коллегиальными.

S: Определение «регламентированная нормами административного права возможность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, быть субъектом административного права» относится к понятию:

- административная ответственность;

- административная

Наши рекомендации