Сейчас к участию в конкурсе приглашаются участники, имеющие на руках жетоны с номером 6.
Для этой команды звучат вопросы по 6 главе Конституции, которая называется « Правительство Российской Федерации»
· Какую власть в Российском государстве осуществляет правительство?
( исполнительную )
· Кем назначается Председатель Правительства Российской Федерации?
( Президентом с согласия Государственной Думы )
· Если избран новый президент Российского государства, что должно сделать Правительство?
( сложить свои полномочия );
· Кто является Председателем Правительства Российской Федерации в настоящее время?
( )
· Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению на какой части территории Российской Федерации?
( на всей территории );
· Кто может принять решение об отставке Правительства?
( Президент или само Правительство )
Наступил звездный час для участников, у которых на руках жетоны под номером 7
Глава под таким номером в Конституции Российской Федерации называется « Судебная власть «
Ваши шесть вопросов:
· Кем осуществляется правосудие в Российском государстве ?
( только судом );
· Разбирательство в суде согласно Конституции Российской Федерации открытое или закрытое?
( открытое );
· Из какого количества судей состоит Конституционный Суд?
( из 19 судей)
· Разрешается ли заочное разбирательство в судах уголовных дел?
( нет );
· Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам?
(Верховный Суд Российской Федерации);
· Кем назначается и освобождается от должности Генеральный прокурор Российской федерации?
(Советом Федерации по представлению Президента)
Последние две главы Конституции Российской Федерации посвящены местному самоуправлению, конституционным поправкам и пересмотру конституции с этими главами мы с вами подробно познакомимся на уроках обществознания.
Жюри подводит итоги.
Награждение лучших участников.
Сценарий турнира старшеклассников « Знатоки конституций»
Участники:
Команды из 5 -ти учащихся 9-х – 11-х классов.
Участвуют 6 команд. Игра проводится в два тура
· способствовать формированию понимания структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;
· способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;
· воспитание активной гражданской позиции;
Условия проведения турнира.
1.Участники команд устраиваются за столами с соответствующими знаками.
2. Ведущий представляет команды и членов жюри.
3. В первом туре принимают участие команды трех 9-х классов. Каждой команде будет задано 5 вопросов и закрытых тестов. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит к следующей команде, которая имеет право и на свой вопрос. Если на вопрос не ответили все три команды, то он снимается .
Одновременно с речью ведущего вопросы с вариантами ответов будут появляться на экране интерактивной доски
Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда – победительница примет участие в игре 10-х 11-х классов.
Представление членов жюри
1. Учитель истории и обществознания;
2. Зам директора по УМР;
Зам директора по БЖ
Зам директора по соц вопросам.
Член УКШ
Ведущий :
«Среди множества законов и иных правовых актов есть один роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют основным законом , чаще Конституция
Конституция – это основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица.
Основным законом нашей страны Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.
Слово конституция – латинского происхождения означает установление, устроение.
Конституции имеют все демократические государства современности, но появились они в разное время и в разные века»
1-й вопрос команде ( 9-«А» ):
Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире:
А)Франция;
Б)США; 1787г.
В)Италия. Ответ ( Б)
Й вопрос команде ( 9-Б )
Расставьте по порядку создание Конституций в таких странах как:
А)Польша; ( 3 )
Б)США; ( 1 )
В)Франция. ( 2 )
Й вопрос команде ( 9-В )
В какой развитой демократической стране нет Конституции, а есть отдельные конституционные ( государственные) акты:
А)Германия;
Б)Бельгия;
В) Великобритания Ответ (В)
Ведущий:
Конституция Российской Федерации 1993 года – важнейшая веха в развитии Российского государства. « Подведена черта под коммунистическим строем и заложены основы новой общественной системы, основанной на тех же началах, что и в наиболее процветающих странах.
Конституция Российской Федерации закрепила изменившееся социальное, экономическое и политическое положение в стране. Российское государство в соответствии с Конституцией является демократическим и правовым. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права и свободы в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права