Сценарий турнира для старшеклассников, посвященный дню Конституции Российской Федерации.

Цель:

· способствовать формированию понимания структуры и основных положений Конституции Российской Федерации;

· способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;

· воспитание активной гражданской позиции;

При входе в зал помощники ведущего раздают всем учащимся 9-х-11-х классов номерки с 1 по 7-й для создания смешанных команд.

Начинается вечер с музыкально – танцевальной композиции под названием « История рождения права, закона»

Ведущий : Наука утверждает, что всякое человеческое общество – будь то небольшая группа или целое государство и даже весь мир народов и государств - нуждается или как говорят ученые, испытывает потребность в четкой организации деятельности людей. Давно очень давно поняли люди громадные преимущества порядка и страшную, разрушительную силу беспорядка.

Действительно, как тяжело сказываются на судьбах людей, ссоры, нетерпимость, перерастающие в бесконечное кровопролитие войн, революций, междоусобиц. Рушится все, что создавалось долгим трудом , гибнут люди, гибнет природа , тянутся по земле бездомные беженцы , разорение и запустение надвигаются туда, где еще недавно цвела мирная жизнь.

Людям всегда был остро необходим такой регулятор поведения, который помог бы им спокойно договариваться по самым острым проблемам, мирно и справедливо улаживать любые конфликты. И такой регулятор был найден . Мудрость и здравый смысл , присущие человеку, привели к открытию права, предназначение которого как раз в том и состоит, чтобы предотвращать хаос, конфликты.

Порядок и справедливость право устанавливает путем четкого определения меры свободы людей. Подлинная свобода состоит в том , чтобы уметь правильно пользоваться своими правами и уважать права других людей.

Все наши права точно определены и записаны в правовых документах главным из которых для всех граждан России является Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года. За последние годы в нее были внесены изменения и дополнения, на принципы построения нашего государства, основы конституционного строя и права и свободы человека и гражданина остались незыблемы.

Знание Конституции – основного закона нашей страны, обязательное условие становления гражданина России

Сегодня мы с вами попробуем выяснить насколько хорошо мы знаем наши права и обязанности, устройство нашего государства, основы нашего конституционного строя.

Условия проведения турнира.

Конституция Российской Федерации состоит из двух разделов 9 глав

При входе вам каждому раздали номерки они соответствуют главам Конституции Российской Федерации.

Ведущий называет главу Конституции и все учащиеся, в руках которых находится жетон с таким номером выходят на сцену. Они

- команда, которая должна ответить на вопросы по данной главе. Жюри записывает членов команды и ведет подсчет правильных ответов, победившая команда получает приз. Если команда не справляется с заданием, любой участник может, подняв руку, ответить на вопрос и получить жетон.

Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски

Участники игры, набравшие больше всего жетонов получают приз.

Жюри: учитель истории, классный руководитель 11 класса, заместитель директора по БЖ, ученица 11 го класса, ученик 10 го класса

Ведущий: Глава 1 Конституции Российской Федерации называется

«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.

Выходит команда.

Вам будет предложено 6 вопросов:

· Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?

( народ);

· Что является высшим непосредственным выражением власти народа.

( референдум и свободные выборы );

· Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

( Президент Российской Федерации,

Федеральное собрание, Правительство

Российской Федерации, суды

Российской Федерации );

· Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства ?

( это значит , что никакая религия

не может быть установлена в

качестве государственной религии.

Религиозные объединения отделены

от государства и равны перед

законом.);

· Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?

( человек, его права и свободы )

· Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?

( нет)

Ведущий: Мы приглашаем на сцену тех участников у кого на руках имеется номерок под цифрой два. Команда! « Ваше время начинается здесь и сейчас. Вам будут предложены также шесть вопросов»

Наши рекомендации