Юридические гарантии, предоставляемые гражданам в Конституции РФ.

Адвокаты оказывают юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно. Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в уголовном судопроизводстве, регулируются уголовно-процессуальным законодательством.

Оказание бесплатной юридической помощи основывается на следующих принципах:

1) обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;2) социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;3) доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;4) контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;5) установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;6) свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;7) объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;8) равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;9) обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:1) правового консультирования в устной и письменной форме;2) составления документов правового характера;3) представления интересов гражданина в судах

22.Федеральное устройство РФ.Федеральное устройство РФ – это объединение двух или нескольких государственно–территориальных (или национальных) образований (штатов, земель, краев, областей, республик и т.п.) в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности.

Признаки: 1) двухуровневая система органов государственной власти (федеральная система органов власти и система органов власти субъекта Федерации) 2) наличие федеральной правовой системы и правовой системы субъектов федерации 3) принцип бикамерализма в построении союзного парламента (двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат, как правило, верхняя, представляет интересы субъектов Федерации) 4) верховенство федерального права 5) непризнание за субъектами Федерации суверенитета (хотя они обладают некоторыми признаками государственного суверенитета) 6) финансовая зависимость субъектов от федеральной власти (субъекты лишены реальной финансовой власти, права чеканить монету, эмиссии банковских билетов и других денежных знаков). Функции: 1)децентрализует власть посредством ее разделения по вертикали 2)интегрирует территориальные сообщества (собирает воедино различные территории, придавая им качество целостного образования). Принципы: 1)государственная целостность 2)равноправия и самоопределения народов России 3) единства системы государственной власти 4) Верховенство федерального права 5) разграничения предметов ведения между Федерацией и ее субъектами 6) равноправия субъектов Федерации

23.Понятие и виды государственной власти.Государственная власть – это способность структурного элемента общества - государства, подчинять своей воле другие структурные элементы общества, опираясь на систему методов государственного принуждения.Виды: 1)законодательная2)исполнительная3)судебная

24.Система органов государственной власти в РФ.органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью.Органысудебной власти осуществляют правосудие. Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

Президент Российской Федерации— глава государства, то есть должностное лицо, занимаю­щее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к од­ной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе­ребойно действовать всему государственному механизму.

Федеральной Собрание РФ— парламент Российской Федерации — является представитель­ным и законодательным органомРоссийской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального предствительного и законодательного органа. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думыи Совета Федерации.Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти.Это коллегиальный орган, имеющий общую компетенцию, который осуществляет руководство испол­нительной и распорядительной деятельностью в стране. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Судебная властьв Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом разделения властей является самостоятельной и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Наши рекомендации