Тов РФ в компетенцию органов государствен-

ной власти РФ(т. е. несмотря на единство системы

государственных органов власти, ни федеральные

органы власти, ни органы власти субъектов РФ не

вправе осуществлять полномочия вне пределов сво-

ей компетенции, установленной Конституцией РФ,

законами или договорами о разграничении предме-

тов ведения между этими органами).

65. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РФ

Законодательный (представительный) орган

государственной власти субъекта РФ - постоян-

но действующий высший и единственный орган за-

конодательной власти субъекта РФ, правой статус

которого закрепляется законодательством.

Законодательные органы формируются на основе

всеобщего равного и прямого избирательного пра-

ва при тайном голосовании.

Структура и порядок формирования представи-

тельных органов субъектов РФ устанавливается кон-

ституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ.

В структуру законодательного (представительного)

органа государственной власти субъекта РФ могут

входить постоянно действующие депутаты (их чис-

ло устанавливается законами соответствующего

субъекта РФ), которые формируют из своего соста-

ва рабочие группы по разрешению вопросов орга-

низационного, правового, информационного, мате-

риально-технического и финансового обеспечения

характера.

Порядок формирования представительных ор-

ганов власти субъектов РФ: по единому избиратель-

ному округу избирается не менее 50 % депутатов

законодательного (представительного) органа госу-

дарственной власти субъектов РФ, а в двухпалат-

ном законодательном (представительном) органе

государственной власти субъекта РФ - не менее

50 % депутатов одной из палат указанного органа

пропорционально числу голосов, поданных за спис-

ки кандидатов в депутаты, выдвинутые избиратель-

ными объединениями, избирательными блоками.

На депутатов представительных органов власти

субъектов РФ распространяется статус депутатов,

включая депутатский иммунитет.

Депутатами представительного органа власти

субъекта РФ могут быть избраны в установленном

субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие

определенного законом субъекта РФ возраста и не

признанные судом ограниченно дееспособными или

недееспособными.

Компетенция законодательного (представи-

тельного) органа государственной власти субъек-

та РФ: 1} принятие конституции (устава) субъек-

та РФ и поправок к ней, если иное не установлено

конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по

предметам ведения субъекта РФ и предметам

совместного ведения РФ и ее субъектов в преде-

лах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление

контроля за соблюдением и исполнением законов

субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ,

исполнением бюджетов территориальных государ-

ственных внебюджетных фондов субъекта РФ,

соблюдением установленного порядка распоряже-

ния собственностью субъекта РФ; 4) иные полно-

мочия, установленные Конституцией РФ, феде-

ральными законами, конституцией (уставом)

и законами субъекта РФ.

Представительный (законодательный) орган вла-

сти субъекта РФ вправе принимать на своих засе-

даниях законы субъекта РФ и постановления.

Акты законодательного (представительного) орга-

на государственной власти субъекта РФ считаются

принятыми, если в этот орган на момент вынесения

актов избрано не менее 2/3 от установленного чис-

ла депутатов, а на заседании присутствовало не

менее установленного законами субъекта РФ числа

депутатов.

Финансирование законодательных (представи-

тельных) органов государственной власти субъек-

тов РФ и их деятельности осуществляется из бюд-

жета соответствующих субъектов РФ.

66. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РФ

Органы исполнительной власти субъектов

РФ - органы, образованные в соответствии с Кон-

ституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществ-

ляющие полномочия в пределах своей компетенции

и полномочия органов исполнительной власти РФ

в пределах, установленных договорами о разграни-

чении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Система органов исполнительной власти

субъектов РФ входит в единую систему исполни-

тельной власти РФ и включает в себя: 1) глава выс-

шего исполнительного органа государственной вла-

сти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта

РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий:

органы, составляющие аппарат главы администра-

ции; управления, комитеты, отделы и прочие служ-

0) бы администрации, находящиеся в двойном подчи-

£0 нении у главы администрации и соответствующих

федеральных органов; территориальные органы фе-

деральных министерств и ведомств.

Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ

одновременно является главой соответствующего

субъекта РФ. Эта должность замещается на основе

всеобщего равного и прямого избирательного права

при тайном голосовании. Порядок выборов устанав-

ливается законами соответствующего субъекта РФ.

Главой исполнительной власти субъекта РФ мо-

жет быть гражданин РФ, обладающий в соответствии

с федеральными законами, конституцией (уставом)

и (или) законом субъекта РФ набором определен-

ных возрастных, образовательных и иных обязатель-

ных признаков.

Высшее должностное лицо субъекта РФ

в соответствии со своей компетенцией вправе:

1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений

с федеральными органами государственной власти,

органами государственной власти иных субъектов

РФ, органами местного самоуправления и при осу-

ществлении внешнеэкономических связей; 2) под-

писывать и обнародовать законы субъекта РФ;

3) формировать высший исполнительный орган го-

сударственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять

иные полномочия в соответствии с федеральными

законами, конституцией (уставом) и законами

субъекта РФ.

Наши рекомендации