Обязательно рассматривает и выносит решение
об одобрении (неодобрении)вновь принятых фе-
деральных законов по вопросам: 1) федерального
бюджета; 2) федеральных налогов и сборов; 3) фи-
нансового, валютного, кредитного, таможенного ре-
гулирования, денежной эмиссии; 4) ратификации и де-
нонсации международных договоров РФ; 5) статуса
и защиты государственной границы РФ; 6) войны
и мира.
Все решения по вопросам, относящимся к ком-
петенции Совета Федерации, принимаются на за-
седаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов
и групп.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФС РФ
Совет Федерациив настоящее время является
постоянно действующиморганом власти, тогда
как ранее он собирался периодически для решения
своих непосредственных задач. Поэтому в Совет
Федерации сегодня входят не собственно высшие
должностные лица субъектов РФ, а их уполномочен-
ные представители.
Непосредственная работа верхней палаты Феде-
рального Собрания РФ ведется в периоды сессий
(с 1 октября по 31 июля каждого года) с перерыва-
ми на парламентские каникулы.
В работе Совета Федерации имеются еще пере-
рывы заседаний палаты, которые представляют со-
бой процессуальные перерывы в работе в связи
с необходимостью отдыха парламентариев либо
О! устранением препятствий в работе (недостатков, не-
С*Э ясностей в поставленных на заседании вопросах).
В этом случае работа палаты Федерального Собра-
ния считается продолжающейся и непрерывной.
Порядок деятельности Совета Федерации, его ор-
ганов и должностных лиц определяется Конституци-
ей РФ, федеральными законами, его Регламентом
и решениями.
ЗаседанияСовета Федерации всегда открытые,
за исключением случаев, предусмотренных Регла-
ментом палаты, когда могут проводиться закрытые
заседания.
Они всегда проходят отдельно от нижней па-
латы Федерального Собрания, за исключением слу-
чаев заслушивания посланий Президента РФ и Кон-
ституционного Суда РФ, а также выступлений
руководителей иностранных государств. В этих слу-
чаях работа палат Федерального Собрания РФ осу-
ществляется в рамках совместного заседания.__
48.СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
Государственная Дума РФ состоит из 450 депута-
тов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 депута-
тов получают депутатские мандаты исходя из числа
голосов, поданных за партийный список, в который
входит кандидат, пропорционально числу голосов
избирателей, поданных за партию. К распределению
депутатских мандатов допускаются партии, за кото-
рые проголосовало не менее 7 % избирателей, при-
нявших участие в выборах.
Остальные 225 мест замещаются непосредствен-
но теми кандидатами, которые получили большин-
ство голосов избирателей по одномандатному из-
бирательному округу.
Депутаты Государственной Думы работают hd про-
фессиональной основе и не могут занимать государ-
ственные должности, заниматься другой оплачивае-
мой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческсГ! Деятельности.
Структура Государе ю*...≪ой Ду ≪ -включает
в себя: 1) Председателя Государственной Думы, его
первых заместителей и заместителей (они избира-
ются из числа депутатов Государственной Думы на
первом заседании Государственной Думы); 2) Со-
вет Государственной Думы (осуществляет основную
текущую работу Государственной Думы); 3) депутат-
ские объединения (фракции и депутатские группы);
4) комитеты и комиссии (они создаются для реше-
ния отдельных задач Государственной Думы).
ПредседательГосударственной Думы: 1) ведет
заседания палаты; 2) ведает вопросами внутренне-
го распорядка палаты; 3) организует работу Госу-
дарственной Думы; 4) представляет палату во взаи-
моотношениях с РФ, иностранными государствами,
w государственными органами и должностными лицами; 5) осуществляет иные организационные полно-
мочия.
Председатель Государственной Думы и его за-
местители входят в состав Совета Государственной
Думы и имеют право решающего голоса при приня-
тии решения Советом.
Совет Государственной Думы осуществляет пред-
варительную подготовку и рассмотрение организа-
ционных вопросов деятельности палаты, а также
подготавливает законопроекты к обсуждению на за-
седании палаты.
Все депутатские объединения обладают равными
правами. Они создаются в целях отстаивания интере-
сов партии и, как правило, представлены ее членами.
Депутатские объединения вправе на своих заседа-
ниях принимать решения по обсуждаемым вопросам,
об этих решениях депутаты сообщают Председателю
и Совету Государственной Думы. Такие решения име-
ют рекомендательный характер. Депутатские объеди-
нения, число которых составляет более 50 человек,
подлежат государственной регистрации в установлен-
ном федеральными законами порядке.
Основная функцияГосударственной Думы РФ -
обсуждение и принятие федеральных конституцион-
ных и федеральных законов.
Иные полномочияГосударственной Думы (ст. 103
Конституции РФ): 1) внесение Думой или ее депута-
тами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рас-
смотрение кандидатуры Председателя Правительства
РФ, предложенной Президентом РФ; 3) решение во-
проса о доверии Правительству РФ; 4) назначение на
должность и освобождение от нее Председателя
Центрального банка РФ, Председателя Счетной па-
латы и половины состава ее аудиторов, Уполномо-
ченного по правам человека; 5) объявление амнис-
тии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ
для отрешения его от должности.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
Порядок деятельности Государственной Думы ФС
РФ определяется Конституцией РФ, федеральными
конституционными и федеральными законами и Рег-
ламентом палаты.
Основные принципыорганизации деятельности
Государственной Думы: 1) политическое многооб-
разие депутатских групп и многопартийность;
2) свободное обсуждение и коллективное разреше-
ние поставленных задач.
Государственная Дума работает в периоды сес-
сий:1) весенней (с 12 января по 20 июня); 2) осен-
ней (с 1 сентября по 25 декабря).
Сессия работы Государственной Думы- это
период, в течение которого осуществляется работа
нижней палаты Федерального Собрания, созывают-
СЛ ся заседания палаты, комитетов Государственной
тшк Думы, ее Совета, проходят парламентские слуша-
ния, работают парламентские фракции, комитеты,
рабочие группы.
Государственная Дума нового созыва собирается на
первое заседание на 30-й день после выборов. Пре-
зидент РФ может созвать депутатов на первое засе-
дание ранее этого срока. Первое заседание всегда
открывается старейшим по возрасту из депутатов.
Согласно Регламенту Государственной Думы по-
следующие заседания палаты открывает председа-
тель Государственной Думы.
На своем первом заседании Государственной Думы
депутаты избирают органы палаты:1) Председа-
теля Государственной Думы; 2) Счетную комиссию;
3) Временную комиссию по Регламенту и организа-
ции работы Государственной Думы; 4) Временный
секретариат. Эти решения Государственной Думы
оформляются постановлениями. Заседания нижней палаты Федерального Собрания
РФ проходят открыто и освещаются в средствах мас-
совой информации, за исключением случаев, установ-
ленных Регламентом Государственной Думы, либо
в случае принятия решения о проведении закрытого
заседания большинством голосов от числа присутствую-
щих на заседании депутатов. На закрытых заседаниях
вправе присутствовать: Президент РФ, Председатель
и члены Совета Федерации, Председатель Правитель-
ства РФ и его члены, а также иные лица, перечислен-
ные в Регламенте Государственной Думы.
Заседания Государственной Думы проходят отдель-
но от заседаний верхней палаты Федерального Соб-
рания, однако на заседаниях Государственной Думы
могут присутствовать члены Совета Федерации.
Решения на заседаниях Государственной Думы при-
нимаются голосованием (открытым или тайным) из
расчета один голос у одного депутата. Голосования
могут быть тайными и открытыми (путем прямого СМ
голосования). Каждый депутат голосует самостоя- Ю
тельно, руководящие органы политических партий не
могут принуждать своих членов голосовать за то или
иное решение.
Заседание нижней палаты Федерального Собрания
правомочно, если на нем присутствует большинство от
общего числа депутатов (т. е. 226 депутатов и более).
На заседаниях Государственной Думы ведутся:
1) протоколы (они подписываются председатель-
ствующим на заседании); 2) стенограммы (они под-
лежат официальному опубликованию, за исключе-
нием стенограмм закрытых заседаний).
Регламент Государственной Думы устанавливает
периоды для работы депутатов с избирателями -
каждая последняя неделя месяца.
Деятельность Государственной Думы оканчивает-
ся с момента начала работы Государственной Думы
нового созыва (первого ее заседания).
49.СТАТУС ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ